Новая фича от Яндекса даст возможность селлерам Ozon увеличить продажи более, чем на 35% за счет внешнего трафика
Пока 90% селлеров сосредоточены на продвижении, многие упускают один вариант, о котором особо никто не говорит — контекстная реклама на мп. Почему это крутой инструмент? Что изменилось и почему он будет набирать популярность? Читайте в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink. Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я. Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4000 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Большинство селлеров на Wildberries и OZON сейчас фокусируются на рекламе внутри площадок и на “прокачке” карточек путем улучшения контента, а про другие методы продвижения либо не слышали, либо не хотят слышать.
А ведь помимо внутреннего трафика, есть еще и внешний: таргетированная реклама, интеграции у блоггеров со ссылками на карточки и магазин на МП, посевы и интеграции в телеграм-каналах, контекстная реклама и другие варианты. .
Пока лишь горстка предпринимателей осознает, насколько прибыльно использовать внешний трафик для продвижения своего товара. А те, кто осознают, получают в разы больше, чем конкуренты, использующие только внутреннюю рекламу.
Но почему именно контекст?
Конечно, практически все варианты внешнего трафика потребуют финансовых вложений. Из платных методов тут больше подойдет контекстная реклама. Тут я, конечно, предвзят. Но объясню, почему это самый оптимальный вариант.
Во-первых, сейчас Яндекс подружился с Ozon. И теперь весь прокаченный рекламный функционал Яндекс. Директ можно применять на этом маркетплейсе. Раньше невозможно было точно отследить конверсию внешнего трафика в заказ и все гнали на маркетплейс через сайт-прокладку. Сейчас же Ozon даёт UTM-метки, и можно вести сразу на карточку маркетплейса. Вся статистика по конверсиям передается в Я. Директ.
Стоит отметить, что в процессе поиска товара в России покупатели чаще всего обращаются к маркетплейсам. Таких пользователей 26%. А что на втором месте?
Поисковые системы, прежде всего Яндекс!
Кроме того 80% тех, кто ищет товар в первую очередь на маркетплейсах, не ограничивается только ими, а идут дальше в поисковик и на различные сайты.
То есть, после самих мп РК на Поиске и РСЯ — это самый оптимальный вариант.
Во-вторых, у нас уже есть опыт работы с контекстом на МП. Ни раз и ни два все это проворачивали. Мы уже знаем, что это реально работает.
Тогда мы рекламу вели на маркетплейс через сайт, и многие метрики нам были недоступны. Поэтому мы не могли нормально проводить тесты и оптимизировать, просто не было данных, на которые можно опереться. Также были задействованы еще несколько внешних источников привлечения трафика.
И даже при таких раскладах выручка увеличилась в несколько раз.
Сейчас же можно спокойно напрямую отслеживать результаты и оптимизировать кампанию.
В-третьих, запуская контекстную рекламу на МП, вы точно можете прописать ключевые запросы, которые вас интересуют и настроиться на вашу аудиторию. Платить вы соответственно будете уже либо за клики, то есть свершившиеся переходы, либо за конверсии, которые тоже будут совершены (тут зависит от стратегии рекламной кампании).А вот при посевах и интеграциях, вы сразу заплатите за аудиторию блоггера, инфлюенсера, телеграм канала. Зайдет ли этой аудитории ваш рекламный креатив и товар — вопрос, сколько будет переходов — вопрос, возьмут ли в принципе ваш товар в рекламную интеграцию — тоже вопрос.
Дополнительный буст продаж от внешнего трафика
Внешний трафик — это не только про прямые продажи, но и про косвенные.
Как вы наверняка знаете, продвижение карточки на маркетплейсах подчиняются определённым алгоритмам, которые ориентируется в том числе и на поведенческие особенности покупателей.
Таким образом, когда заливается трафик на карточку маркетплейса, пользователи проводят на ней время, листают картинки, совершают покупки. Это отражается на ранжировании карточки — она начинает ползти в топ, что само по себе приводит к дополнительным продажам.
Получается аккумулирующий эффект.
И пока большинство селлеров сосредоточены на внутреннем продвижении, самые сливки достанутся тем, кто дополнительно подключает и внешнее.
Перспективы
Конкуренцией на маркетплейсах никого не удивить. Каждый год океан становится все кровавее + дорожает внутреннее продвижение.
Вайлдберриз, например, уже несколько раз за год повышал минимальную ставку. А Оzon недавно объявил, что с 30 января вводит новые минимальные ставки для своих рекламных инструментов.
На этом фоне спрос на внешнее продвижение будет только расти.
Наши коллеги из Яндекса, с которыми мы всегда на связи при работе с проектами, подтверждают, что на данный момент идет бета-тестирование функционала и в организации надеются на большой поток пользователей на такой формат рекламы. Не зря же даже с Озоном совместные работы проводят.
Вот тут данные с бета-теста Яндекса, в котором в заказы выросли на 36%.
Обычно, когда Яндекс выкатывает новый функционал, то в первые полгода этот функционал работает просто волшебно, так как ему делают много поблажек и на него нужно подсадить большее количество пользователей. Можно вспомнить, как классно, работали любые Мастера Кампаний, когда их только запустили.
Но есть одна проблема
Мастер кампаний Я. Директ.
В этом разделе представлены основные варианты рекламы от Яндекса, которые в основном используют те, кто впервые находится на этой площадке. И, конечно, же многие нажмут на “Продажи на маркетплейсах”.
Только если так сделать, то адекватно настроить рекламные кампании не выйдет.
Вы не сможете увидеть всю статистику, а будете видеть только клики. Ещё Яндекс создаст прослойку, а не прямой переход на МП. Придется следовать по указке робота Яндекса, что приведет к около нулевому эффекту от рекламы и неоправданно большим расходам бюджета. И это проблема.
В большинстве случаев мастер кампаний не эффективен в такой схеме, и для эффективной настройки нужен опыт в директе и конкретно в ручных настройках.
То есть, нужны спецы.
Поэтому сегодня мы готовы взять 3 селлеров Озона с рекламным бюджетом от 70к в месяц на бесплатное ведение такой кампании в течение 2 месяцев.
! Обновление: мест нет !
Мы понимаем, что это направление с контекстом имеет большой потенциал. И его спрос будет только расти со временем.
У наших спецов 10-летний опыт ведения контекстной рекламы на ручных настройках.
Поэтому, если хочешь вписаться, пока не вписались остальные — оставляй заявку на нашем сайте.
Очередная притянутая за уши статья ради пиара своих никому ненужных услуг
А что притянуто?
Бесплатных услуг, между прочим
Классно придумали, еще и трафик озону дарить
Давайте еще мастера с профи ру будут траф на свои акки там гнать с директа и застройщики будут гнать трафик не на свой сайт а на свою карточку в циане. Идея не жизнеспособна
Если этот трафик способствует увеличению продаж и укладывается в бизнес модель - да, можно его подарить.
Мое мнение - человек торгующий на МП, размещающий услуги на классифайдах и так далее имеет только одну основную цель - зарабатывать. Откуда и какой трафик будет, если будут расти продажи и все окей с экономикой - никого вообще волновать не будет.
Другой вопрос, что иметь только один канал продаж, как МП не очень безопасно, это как яйца в одну корзину.
Это ОЧЕНЬ хреновый вариант.
Трафик в Директе дорогой плюс самое важное - оплаченный ВАМИ трафик приходит на ЧУЖОЙ сайт, где ваши возможности для анализа сведены к нулю.
Траф из Директа нужно гнать только на свой сайт. Все остальное - это слив денег.
Тоже кажется очень странным рекламировать чужую площадку за свой счёт. Единственное — если кампания в Директе настроена за конверсию (за фактический заказ), тогда в этом может быть какой-то смысл.
Как вариант гнать траф на чат бота, а оттуда уже на мп с промокодом. Плюсы - ца остается в боте для ретаргетинга и допродаж
Про возможность анализа - написали в статье, Озон начал передавать данные Яндексу - статистика теперь не только клики.
Про важность существования ИМ - мы говорим достаточно часто. Если у бизнеса нет интернет-магазина, но есть хорошие обороты и работающая бизнес модель на МП, то мы даем вариант, как привлечь еще покупателей.
Есть вариант гнать его на Яндекс.Маркет так как Яндекс его компенсирует комиссиями.
скоро люди будут арендовать торговое место, где можно будет потрогать и померять товар, а когда захотят купить им будут давать ссылку на маркетплейс.
безумие какое-то
Это все конечно хорошо, но это же адски дорого!
А как вы хотели? Хотите продаж, будьте готовы вкладываться в рекламу
Новая фича? В цифровой век эта фича уже старая и до сих пор спорно работающая. От криво работающей статистики по ютм меткам внутри озона, до реального отсутствия обмена данными по транзакциями.
Сколько не пробовали - для Озона проще внутреннюю рекламу делать. По ВБ заливка внешнего трафика лучше конечно влияет на ранжирование карточки и растет органика.
Но в целом статья - ожидала что-то новое увидеть, а по факту нихрена... Вот если бы вы потестили трафик из телеграм ЯД на карточку в МП и это сработало - вот тут был бы крутой новый кейс.
Как это из телеграм яд на мп?
Директ последние года 3 перегрет так сильно, что вам придется потратить 500 рублей на рекламу, чтобы продать один товар за 200 рублей.
Скрин "динамика показателей" просто великолепен!
Сразу видно, как продавец стал миллиардером после запуска директа ;)
Нет, миллиардером клиент не стал, но динамика продаж выросла после того, как пошел внешний трафик, в том числе контекстная реклама. В статье мы говорим про эффект буста карточек при увеличении трафика, контекст был одним из факторов, который поспособствовал росту.
На тему "директ перегрет" можно спорить бесконечно. Все зависит от сферы товарного бизнеса и цены товара. То что люди рекламируют свои товары - это норма. Так было, есть и будет дальше.
Все играют по правилам площадок, МП тоже вечно повышают ставки, но что теперь с этого. Если люди продают и покупают - значит все устраивает. Успешные проекты есть везде, и на МП, и на ИМ, и без торговли в сети.
Вся аналитика там сводится к «жопомеру», реальных цифр щас не дает ни директ, ни метрика.
А из-за перегретости аукциона есть смысл заходить только с высокомаржинальными товарами, коих не так много из-за комиссий самих МП.
Так что инструмент можно рассматривать в разрезе медийной рекламы, но не получения заказов в моменте
а комиссии у озон все больше и больше становятся!
Я заберу картинку себе Артур 🫣
80% которые вводят запрос в поисковик просто хотят сравнить цены не только на вб ,но вообще в принципе
То есть по вашему все пользователи, которые совершают покупки в интернете, сначала ломятся на маркетплейс, а потом 80% из них идет в поисковик, чтобы цены сравнивать? А сразу никто товары в поисковике не ищет, так?
В ваших словах есть правда, и ценник реально важный фактор для покупки. От этого зависит минимум половина успеха, дальше идут уже другие условия по доставке, сервису и прочему.
Но если ценник завышен, что на МП, что в интернет-магазине, что в розничной точке, то продать товар точно будет сложнее, где бы вы не торговали.
Круто, я даже не подозревал о существовании такой штуковины
Да много кто из селлеров ни сном ни духом)
Походу надо в срочном порядке начинать юзать, пока не испортили...
Ну, тем кто ищет новые способы продвижения точно тормозить не нужно
Крутая штука кстати. Я уже попробовал
👍 Как результаты?
Я бы из внешнего больше делала ставку на блогеров
Хорошая тема, особенно, если сам блоггер) только результаты менее предсказуемы.
Хорошая тема, особенно, если сам блоггер) только результаты менее предсказуемы.
В кой то веке от Яндекса что-то хорошее дождались)
Через пару лет хорошее может кончится, к сожалению)
слушайте, ну тема с ЮТМ метками на ОЗОНе ей уже больше года точно. Они еще с гуглом дружились до его ухода. Но работало конечно так себе) ну или мы не корректно указывали параметры, которые ОЗОН просил)
Только раньше когда вели рекламу на ОЗОН с нужными ЮТМ метками, то в кабинете потом можно было отследить продажи, но данные в метрику и кабинет директа не передавались.
а щас получается они настроили обмен данными? Конечно сила директа в их стратегиях оптимизации. Если просто за клики вести трафик на ОЗОН и даже с нужными ЮТМ метками для аналитики, то все равно будет такое себе получаться, но хотя бы точно обоснованно)
Ну и жадный ВБ конечно в этом плане сильно отстает от ОЗОНА)
Да, все верно, допилили обмен данными и говорят, что сами сейчас активно проводят бета-тесты.
Ну до ВБ тоже дойдет, когда-нибудь)
Дороговато это всё, но надеюсь эти вложения окупаются достаточно быстро.
Как только вы перестанете пополнять счет директа - результаты снова упадут. Тут нет никакого долгосрочного эффекта, так что не совсем понятно, как вложения должны окупиться.
У людей бабки заканчиваются, а они всё увеличить продажи обещают :)))
Когда в РФ не говорили, что "у людей заканчиваются деньги"?
А продажи на МП растут из года в год, что подтверждают многие отчеты и исследования, а деньги все не заканчиваются.
Мы когда запускали такое, видим единичные заказы на Озон и есть большая уверенность что аналитика внутри озон - не видит части или даже большой части заказов
А когда пробовали, если не секрет?
Да, иногда есть ощущение, что статистика не вся передается, но Яндекс говорит сейчас, что все допиливают.
А до этого в чём была проблема организовать поисковый трафик? Вроде ПФ до сих пор работают. Не?
Проблема лишь в аналитике. Сейчас ее подправили и вы сможете видеть не только клики и строить догадки, а видеть конкретные конверсии.
По ПФ на озоне ничего сказать не можем, не наш профиль.
Статья же ни о чем, кейсов нет, инструкции по настройке то же, почему это так лайкается? И все коммы однотипные
Добрый день.
Прошу подсказать, точно ли стал возможен CPA?
Можно скрин как это сделать или краткий мануал?
Думаю, что это норм идея для вывода нового товара. Для буста продаж, потом уже не факт что сильно нужен будет такой метод.
Может хоть Яндекс спасет Озон...
Так а в чем фича? И если это фича, она точно новая?
Да говно все это) Причем говно мамонта)
Я хз… На мой взгляд рекламить чужую площадку, которой и так отдаешь от 30% дохода, это бред! Почему бы этот траф не вести на собственный сайт +СЕО и вуаля - топ по запросам + продажи с рекламы.
Вот это по хозяйски! Остальное - это траты на развитие чужого проекта)
Вопрос, а не будет ли двойное списание за рекламу, в этом случаи, со стороны Озона и Яндекса одновременно?? за один и тот же заказ. У озона и так всё мутно в плане внутренней рекламы..
Привет! А как засинхронить контекст - чтобы в метрике все данные были или как вы пишете "в директе"