«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ещё дольше?!

Для тех, кто не отказывается "просто так", быстрее подача не будет, правильно? (-:

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Они давно это делают, минимум 3-4 года точно. Регулярно натыкался на подобное когда водители в Москве брали заказ и парковались на другой стороне шоссе которое невозможно пересечь пешеходу. 2-3 таких отмены и все "машин нет, долгий поиск". Ведь куда денется раб яндексовый, почти все таксопарки выкуплены

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov
> Регулярно натыкался на подобное когда водители в Москве брали заказ и парковались на другой стороне шоссе

судя по роликам на ютубе от таксистов проблема не в водителях такси; точку надо нормально ставить если такое регулярно происходит

https://www.youtube.com/watch?v=suwhvBuUZ9E

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Там Яндекс самодеятельностью занимается. У меня есть сохраненная точка. Так вот Яндекс сам ее двигает как хочет (перемещает в популярное место, а не туда куда я изначально выбрал)… Приходится каждый раз проверять где она в этот раз находится.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

подтверждаю, много раз попадался.
приезжаешь куда (адрес выставляешь по точке).
потом едешь назад оттуда же (т.е. не указываешь начальную точку, т.к. ты "в том же месте") и вдруг оказывается что водитель ждет тебя черти где.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну хз. У меня например подъезд на самом деле специфически расположен и адрес выдает немного другой въезд, но Яндекс через некоторое время езды туда назад понял куда мне надо подъезжать и автоматом все нормально ставит, вообще не возникало с тех пор проблем. Оно учится.

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда