В Госдуме попросили «Яндекс Такси» рассказать, как сервис сдерживает цены и чем руководствуется при блокировках Статьи редакции
Ценообразованием ранее интересовалась и Федеральная антимонопольная служба.
- Депутат Госдумы Дмитрий Гусев обратился с соответствующей просьбой к гендиректору «Яндекс Такси» Александру Аникину, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на документ.
- Аникина призвали рассказать, какие меры компания принимала, чтобы сдерживать цены на поездки и обеспечивать приток новых водителей и партнёров в течение последнего года. Он также должен отчитаться о том, как сервис «устанавливает основания» для блокировки водителей и пассажиров.
- По словам Гусева, с 2022 года отрасль такси в России работает «в режиме высокой турбулентности, которая привела к росту цен на поездки»: в силу вступил закон о такси, машины подорожали, стоимость кредитов и лизинга повысилась.
- В 2023 году Федеральная антимонопольная служба признала «Яндекс Такси» доминирующим сервисом. В 2024 году раскритиковала его за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей и пригрозила принять меры, если компания не решит вопрос с тарифами.
- Компания тем временем с марта «раскатывает» новый алгоритм, который должен помочь сдержать цены для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.
14K
показов
6K
открытий
Что там с яйцами, разобрались уже?
🥚 🍳
Разбили…
Разобрались так, что цены уже не упадут.
Вроде как разобрались, так сказать разбор полетов сделали)
да уж будут разбираться со всем кроме яиц, хотя они ведь начали но это все фигня
Только дождь пошел х50% к цене, все хотят уехать резко куда-то. Дождь прошел за 5 минут и все решили остаться на месте
В целом на больших числах так может получаться. Типа если дождя нет, я пройду от метро 10 минут, а если дождь, доеду на такси.
вполне возможно, что в алгоритм заложен не сам спрос, а его эластичность по цене. Типа в дождь люди больше готовы заплатить. Но это полное ублюдство в любом случае
Да это такая же ересь, как про авиабилеты:
- Почему вы продаете билете за дорого!?
- Мы продаем по разному, вот алгоритм
- Что мне ваш алгоритм, я вот зашел на сайт и вижу, что очень дорого!
- Так вы ищите за день до вылета в высокий сезон. Вы видели алгоритм?
- Что мне ваш алгоритм!!! Я хочу на завтра, в Сочи за 1000 рублей!!!
- Так можно. Но в феврале и в будни
- Воот!! Мы же говорили, есть дешевые билеты!! Сделайте всегда дешевые билеты
- Летайте все равномерно по году и будет дешевле всем. Мы же алгоритм...
- ФАААС!!! Где ФАС!??? Они не хотят дешевые билеты делать!!!
Вполне себе обычный кейс
Ну это одна из причин почему начали задавать вопросы) хотя это не только у Яндекса так ,а в принципе при повышенном спросе и цену повышают так было всегда и везде
А чего тут такого? Немного крысиный поступок, сомнительно но окэй
Такси опять подорожает?
Оно подорожало, пока вы писали этот коммент
Комментарий недоступен
Не опять, а снова. Подорожание это признак развивающейся экономики)
Странно, что про блокировки акаунтов на авитах и прочих, ежедневно мелькающих в ленте, никто уточнить не хочет
Меня больше интересует схуяли авито собирает мою биометрию при блокировке аккаунта. Типа сдай биометрию или я тебя заблокирую на вечно. Вот тут реально надо конские штрафы вводить за эту самодеятельность.
Комментарий недоступен
Эта «доска объявлений» позволяет себе слишком много - это факт! Но думаю, что если такое допускается, значит кому-то это выгодно…
Ну вроде нормальное решение, хотят чтобы водители остались и так же приходили новые, ведь такси очень востребовано, а за какую то мизирную зп и плохие условия никто не согласится работать.
По какой-то странной причине многие не хотят понимать, что если любой автомобиль стал стоить х2, обслуживание х2 за последние несколько лет, зарплаты курьеров и водителей выросли, то естественно и такси существенно подорожает.
Действительно, просто невероятно что нет желающих в отличном настроении, да на новеньком Солярисе за 2 млн везти Его Подвыпившее Величество из центра города и ебеня города за 250₽ и спасибо!
Так сильно сдерживают, но проклятущие цены всё равно прорываются.
А если б не сдерживали, поездка в булочную за углом стоила бы 1,5 млн ещё 8 лет назад.
Отличное решение с мигрантской рабочей силой, между прочим. Дворников не хватает, все ушли в такси и курьеры? Нужно платить дворникам больше? Подержите пиво, сейчас поубавим зп у такси и курьеров.
У олимпиадников по программированию из Яндекса интересный подсчет спроса. К примеру, если запросить маршрут от текущей точки до места куда сейчас точно никто не едет (допустим, ночь в сибирском городе и отдаленный малонаселенный район), посмотреть на цену и отменить, а спустя несколько секунд повторить с тем же адресом, то вы сами себе сделаете повышенный спрос, увеличив стоимость. Причем, если повторить, то он увеличится ещё раз. А вот с третьего перестанет. Видимо, приучают не тыкать и решать ехать сразу.
Кому-то надо прочитать хотя бы статью про "многоруких бандитов"
Раз уж речь про олимпиадников зашла
Раньше такси было роскошью. Сейчас как общественный транспорт. Водители не знают правил движения, да и русский то с трудом понимают.. Тарифы регулируются загруженностью на дорогах и погодой.
Как думаешь, почему в такси много мигрантов?
За 15 минут в дороге платить 1000+ рублей - это дороговато для общественного транспорта.
Комментарий недоступен
А вы что думали что патриоты чес ные ?)
Комментарий недоступен
Да в тюрьму сажать за неправильный вызов к шлагбауму, чё мелочиться.
Как же бесит что когда цену показывает приложение, ты соглашаешься, и никто не приезжает, якобы поиск машины бесконечный. Цену сам ставишь больше, снова никто не приезжает, поиск машины. Ещё больше ставишь цену, снова то же самое. Да е*аный рот, сделали бы уже, чтобы вот точно машина приехала и какая для этого цена нужна!!! Такси это не маршрутка что ее ждать надо!!! Сервис должен работать по принципу "карету мне", а не как торг на рынке!
В Яндексе вроде нельзя самому указать цену больше
Ну правильно, когда своего ничего не можешь придумать, хотя за это получаешь зп, приходится обращаться к профессионалам!
Челики в Госдуме попросили Яндекс, рассказать как он с ними борется?
Интересно, насколько теперь у Яндекса сильно представительство в правительстве и насколько далеко и надолго они могут посылать таких депутатов.
Кудрин там. Похоже у Яндекса все хорошо.
Аналог слушаний в Конгрессе? А нет, письма, депутатские запросы
Не виноватые они. Это алгоритм химичит. ХЗ как там цены регулируются.
Это напомнило алгоритмы Whoosh. Апрель, на улице -12, поздний вечер.
Но так как место популярное, и выходной, то конечно же повышенный спрос.
Сдерживают???? там когда дождь , машины по ценнику превращаются в гондолы с гондольерами!!!!
Яндекс такси жирует на бешеных процентах с водителей. И поаышенных тарифах у пассажиров. Ее давно крышуют кое кто ииничего им не сделают.
А при чем здесь госдума? Есть же ФАС, дума разве должна у кого-то чем-то интересоваться?
Ну как? Ответ то уже есть?
Попросить можно, за спрос по морде не бьют
Опять эта контора хороших людей скинула мне рейтинг до 4.91 и повысила стоимость поездки))
Интересно как отреагируют на эту просьбу в такси? Ведь это же просьба.. она не может повлечь никакой ответственности, просто попросили. Ведь даже не депутатский запрос. Ранее Федеральная антимонопольная служба ещё интересовалась. Почему не приняли каких-то мер воздействия? Если уж что-то не то обнаружили.
Как вы сдерживаете цены? Мы пытаемся, но алгоритм считает что цены должны расти.
Чем вы руководствуетесь при блокировке водителя или пассажира? Ну водитель нарушает правила сервиса и его блокируем, а пассажира блокирует алгоритм, какой рассказать не можем, внутренняя тайна
Чем руководствуется - известно чем: Я - монополист. Не нравится, идите в Яндекс :)
Здравствуйте, простите за оффтоп. Но у меня просто горит.
Меня зовут Андрей, и я хотел поделиться своим опытом попытки устроиться на работу в качестве курьера в Яндекс в городе Екатеринбурге. Начало сотрудничества оказалось довольно непростым. Связавшись с представителем службы через платформу Авито, по имени Алексей , я был направлен в курьерскую службу. К сожалению, изначально я не уточнил, что мой вид на жительство временно недоступен и будет получен через две недели. В результате мне было сообщено, что без данного документа моя кандидатура не может быть рассмотрена.
Однако последующее общение с другим рекрутером внесло ясность и предложило решение – мне было сказано, что мою заявку все же возможно рассмотреть, и мне следует приступить к оформлению профиля и подготовке. В полной уверенности в успешном исходе я даже арендовал велосипед для будущей работы. Однако, прибыв на место, я столкнулся с повторным отказом по той же причине – отсутствием вида на жительство.
Этот опыт оставил крайне негативное впечатление от процесса найма в Яндекс, особенно из-за противоречивой информации от рекрутеров и последующего разочарования. Я чувствую, что мое время и усилия были потрачены впустую из-за неоднозначности и недостатка четкости в коммуникации со стороны службы подбора персонала.
Считаю необходимым обратить внимание на данную ситуацию, чтобы в будущем другие кандидаты не столкнулись с подобными проблемами. Благодарю за внимание к моему обращению.
С уважением,
Андрей
- Расскажите, как вы сдерживает цены?
- Никак
Profit
Ого, фас дело куда-то дальше передали, что аж госдума заинтересовалась. А будто раньше сами не видели, что бизнес такси стало в три раза дороже стоить.
Яндекс такси просто монополия и на это все сказано, зачем им еще цены удерживать
Низкие цены — меньше налоги и уровень ВВП. Какой-то подозрительный депутат, он не хочет величия России?
Думаю как в известной шутке:
-Я сегодня спас девушку от изнасилования
-Как?
-Сдержал себя
Комментарий недоступен
Ой, ну вот опять Госдума всякими запросами занимается. Ну и что, что они просят «Яндекс Такси» объяснить, как они цены держат? Чего это им надо? А вот Федеральная антимонопольная служба тоже в теме, видимо, держит руку на пульсе. Надеюсь, что эти разговоры не перейдут в какие-то серьёзные действия.
Что за идея требовать от "Яндекс Такси" отчитаться о своих ценах? Я вот думаю, может лучше бы им заняться какими-то более важными делами, а не лезть в бизнес компаний.
И честно говоря, эта Федеральная антимонопольная служба тоже что-то не дремлет. Все эти угрозы и признания - чистая пустая болтовня. Лучше бы они сосредоточились на действительно важных аспектах антимонопольного регулирования, а не на том, сколько там у "Яндекс Такси" за поездку берут.
Вот это поворот! Госдума вдруг обратилась к «Яндекс Такси», спрашивают, как они управляют ценами и за что блокируют народ. Кажется, у нас тут серьёзные ребята решили узнать, что там у таксистов внутри. Хочется надеяться, что это не просто очередной предвыборный трюк.
Кто бы мог подумать, что настолько волнует, как этот сервис регулирует цены и блокирует пользователей. Наверное, следующий шаг - устроить круглый стол по поводу того, как "Яндекс Почта" выбирает рекламные письма.