(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49180180, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49180180, 'hit', window.location.href);

8 лучших сервисов для автоматизации транспортной логистики в 2024 году

Привет, на связи Пиробайт — разрабатываем веб-сервисы, мобильные приложения и системы автоматизации для бизнеса, в том числе и для логистики. Делимся списком лучших программ для автоматизации грузоперевозок и рассказываем, в каких случаях выгоднее разработать свою систему.

Предыстория такая. Зимой 2024-го мы разбирали ошибки, которые крадут прибыль у сервисов каршеринга — это было нашим внутренним исследованием, чтобы понять, чего не хватает таким системам и как их можно улучшить.

Дальше мы копнули в транспортную логистику. Но в этой нише дела не так уж плохи.

И мы подумали — а почему бы не поделиться этим с вами? Сделать небольшой обзор и показать, какие есть альтернативы, если ничего не подходит

Есть около 16 видов грузоперевозок: авиа, ЖД, морской фрахт и другие. Мы отобрали те сервисы, которыми может пользоваться любой бизнес — каждый может установить программу и заточить настройки под себя:

Расскажем о каждом сервисе отдельно, а конце будет наглядная сравнительная таблица.

Какие у нас были критерии

  • Чтобы сервис действительно автоматизировал рутину — можно было отслеживать транспорт по GPS, вести электронный документооборот, распределять заявки, видеть отклонения от графика и маршрута и так далее;
  • Простота регистрации;
  • Был удобный обмен и хранение документов — чтобы вы могли не просто создавать документы, но и загружать фото чеков и прочих документов;
  • Дизайн и простота интерфейса — говорить про интуитивно понятный интерфейс и сделать его реально таким — 2 разные вещи;
  • Приемлемая длительность тестового периода;
  • Приемлемая стоимость за 1 год или месяц использования;
  • Возможность обучения сотрудников;
  • Возможность доработки интерфейса под нужды компании.

Итак!

Яндекс Маршрутизация — это облачная платформа для автоматического построения маршрутов и мониторинга их выполнения.

Интерфейс Яндекс Маршрутизации

Алгоритм обрабатывает адреса, предлагая оптимальные варианты маршрутов, по времени это 5-15 минут. При построении платформа учитывает не только адреса доставки, но и загруженность дорог, тип транспорта, параметры груза, временные интервалы доставки, расписание работ складов и даже погоду!

Например, ливень или снегопад замедляют движение. Если стихия разбушевалась внезапно, время доставки пересчитывается и компания сможет предупредить клиентов, договориться о новых сроках доставки и так далее.

Сервис автоматически распределяет заказы по исполнителям. А сам водитель видит, в каком порядке нужно объезжать точки маршрута с учетом меняющихся пробок и изменений в заказах.

Диспетчер видит, какие заказы и когда они будут выполнены, где есть риск опозданий, план-факт анализ. А клиент видит, когда будет выполнен их заказ.

В Яндекс Маршрутизации в режиме реального времени можно увидеть, как доставляются заказы. У курьеров есть свое приложение, через которое они передают данные логисту.

У платформы есть свои Яндекс.Карты, которые обновляются несколько раз в неделю, то есть они точные. Из минусов — нет встроенной аналитики, но если она нужна, это можно реализовать через API.

Из плюсов:

  • Начать использовать систему можно сразу после регистрации и настройки;
  • Поддержка 24/7;
  • Можно заточить сервис под свои процессы;
  • Есть прогноз пробок.

Пользоваться программой могут производители, ритейлеры, интернет-магазины, логистические компании, медицинские лаборатории и службы скорой помощи.

Стоимость зависит от количества машин или курьеров — вам нужно выбрать подходящий интервал (до 5 машин, от 5 до 10, от 10 до 20, от 20 до 50). Чем больше машин, тем дешевле каждая.

Оплачивать можно каждый месяц, раз в 3 месяца, полгода или год. Если вы оплачиваете услуги раз в год и у вас до 100 курьеров, то сумма будет 3 170 160 ₽/год (если приобретаете 2 пакета — и планирование, и мониторинг).

То же самое — сервис для эффективного планирования маршрутов, контроль транспорта и выездных сотрудников.

Интерфейс Maxoptra

Что в нем можно делать:

  • Планировать и корректировать маршруты — с учетом пробок, временных окон, характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспорта, графика работы водителей/курьеров;
  • Распределять заказы между исполнителями;
  • Следить за доставкой в режиме онлайн, понимать, через сколько прибудет водитель;
  • Получать подробную аналитику — отклонения от графика, целевое использование транспорта, топлива, рабочего времени сотрудников;
  • Есть система оповещений с помощью SMS/email/Viber уведомлений — о передаче заказа в доставку, начале движения с предыдущего пункта, вручении/несостоявшейся доставке.

При планировании маршрутов можно разделять территории на зоны доставки, присваивая им нужный цвет и название. Так удобнее распределять заказы по исполнителям/машинам, учитывая зоны доставки.

Чем отличается Максоптра от Яндекс Маршрутизации:

  • Здесь есть детальная аналитика;
  • Есть виджет для обратной связи — клиент может оставить отзыв и получить фидбэк.

Программа подходит дистрибьюторским компаниям, курьерским службам, сервисам, работающим в доставке, ритейлерам, мебельными компаниям, транспортным компаниям и производителям алкоголя.

На старте предусмотрена помощь клиентам. Сотрудники Максоптры сами затачивают сервис под ваши задачи и обучают сотрудников, а в течение 3-х месяцев закрепляют за вами менеджера-помощника.

Стоимость тарифов — от 18 975 ₽/мес. до 24 725 ₽/мес. Ограничение — до 5 исполнителей. Каждый новый исполнитель будет стоить около 3-5 тысяч.

Еще одна система, автоматизирующая всю логистическую рутину.

Из крутых возможностей:

  • Можно отслеживать груз в пути — видеть отклонения от маршрута, получать уведомления о проблемах;
  • Распределять заявки автоматически, по заданным критериям, но можно и вручную;
  • Участвовать в торгах и аукционах;
  • Вести электронный документооборот;
  • Управлять двором склада — составлять и выводить расписание на онлайн-табло, самостоятельно резервировать время на погрузку или выгрузку;
  • Отсматривать аналитику и выгружать отчеты в Excel;
  • Искать перевозчиков — в базе их более 10 тысяч. Но при этом в разделе FAQ на вопрос: «Могу ли я предлагать заявку всем перевозчикам, а не только своим?» сказано, что вы работаете только со своими перевозчиками.

Из преимуществ — можно интегрировать сервис с ERP-системами, плюс разработчики могут доработать сервис под ваши нужды. При этом вы платите только за те функции, которые используете.

Тестовый период — 2 недели, бесплатное обучение — 1 час. Стоимость — от 10 000 ₽/мес, можно добавлять сколько угодно пользователей, это бесплатно. Поддержка отвечает с 9.00 до 19.00 по Мск.

ШЕДЕКС — это облачный сервис для оптимизации логистики. Как и в предыдущих 3-х вариантах, через него можно автоматически распределять заказы между курьерами, строить оптимальные маршруты, контролировать перевозки в онлайне и обновлять маршруты в течение дня с учетом меняющихся условий.

Интерфейс ШЕДЕКС

В состав входят мобильное приложение для водителя, веб-модули для диспетчеров и менеджеров колл-центра, модуль контроля доставки, система отчетности и аналитики.

Какие возможности есть:

  • Автоматическое распределение заказов;
  • Планирование маршрутов с учетом пробок и других ограничений — когда водитель еще не отправился выполнять рейс, система пересчитает маршрут с учетом новых заявок, ограничений, временных окон и других настроек. А если рейс уже начат, система дополнит планирование следующим рейсом;
  • Прогноз времени прибытия с учетом пробок;
  • Онлайн-мониторинг доставки в режиме «план-факт»;
  • Виджет для отслеживания доставки;
  • Автоматические SMS/Email оповещения клиентов о разных этапах доставки;
  • Фотофиксация этапов выполнения работ;
  • Сбор электронных подписей получателей заказов;
  • Виджет для сбора отзывов клиентов о доставке.

Электронный документооборот не ведется.

Из жирных плюсов — сервис можно интегрировать с 1С, Моим складом, Битриксом, АмоСРМ и iiko («Айко»). Сотрудники сами настраивают нужные интеграции после погружения в ваши процессы. Все аккаунты регистрируются за 1 день, менеджер бесплатно обучит ваших сотрудников пользоваться продуктом.

На сайте Шедекса написано, что поддержка работает 24/7, но когда мы задали вопрос по тарифам, бот ответил, что сотрудники отпишутся в течение рабочего дня. Стоимость тарифов — от 2500 ₽/мес. до 15000 ₽/мес.

Это биржа для быстрой автоматизации всего цикла грузоперевозки. Помогает обмениваться информацией между перевозчиками, экспедиторами и грузоотправителями.

Интерфейс ATI.SU

Что в нем есть:

  • Работа в закрытом контуре — владелец сам организует безопасную среду для работы: создает внутри биржи площадки, выбирает нужных участников;
  • Автоматическое распределение грузов, есть развитая система торгов, автозаполнение документов на заказ;
  • Онлайн-мониторинг;
  • Новости о ситуациях, связанных с транспортом и логистикой;
  • Поиск новых партнеров через площадку открытого типа;
  • Слежка за статусом выполнения задач;
  • Система оповещений;
  • ЭДО;
  • Форум, где участники делятся опытом и предупреждают коллег о недобросовестных партнерах;
  • Страхование;
  • Отчеты по сделкам, как развивается бизнес, отследить KPI сотрудников.

Есть группа внедрения и поддержка 24/7. Стоимость полного пакета — 13 900 ₽/ мес.

Еще одна экосистема для автоматизации грузоперевозок.

Интерфейс 1С Умная логистика

Что доступно:

  • Автоматическое создание заявок;
  • Управление взаиморасчетами с контрагентами;
  • Электронный обмен документами — все документы подписываются электронной цифровой подписью, что круто, потому что остальные сервисы об этом не упомянули;
  • Аналитические отчеты;
  • Онлайн-мониторинг местоположения груза;
  • Автоматические уведомления о прибытии/отправлении;
  • Участие в аукционах, безопасный поиск машин;
  • Можно настроить разные права доступа для каждого пользователя;
  • Доработать документы под себя.

Программа подходит для для транспортно-экспедиционных компаний и для перевозчиков с собственным автопарком.

Стоимость — от 11 990 ₽/мес до 32 990 ₽/мес. Чем выше сумма, тем больше функционала доступно. Входит бесплатное обучение сотрудников с последующей сертификацией и персональный менеджер. Техподдержка работает даже на выходных.

Омникомм Онлайн — это сервис мониторинга транспорта в режиме реального времени. Следит за работой водителей и автопарка, предупреждает о нецелевом использовании транспорта, контролирует расход топлива.

Интерфейс Омникомм Онлайн

  • Можно следить за работой автопарка и водителей — есть посменный отчет, включающий время движения авто и расход топлива;
  • Есть график скорости с превышениями порога;
  • Можно увидеть нецелевое использование транспорта, узнать о маршруте поездок вне маршрута;
  • Сравнивать фактические заправки с данными топливной карты — сервис интегрированных отчетов доступен с топливными картами ППР (система PetrolPlus);
  • Есть иерархия ролей — можно расшаривать права доступа для отдельных сотрудников.

Автоматические заявки не создает.

Omnicomm Online можно интегрировать с 1С и ERP-системами, адаптировать под свои бизнес-процессы. Заходить в него можно хоть с ноутбука, хоть со смартфона. Правда, представители вывели в преимущество то, что его не нужно устанавливать на ПК и обучать сотрудников. Для кого-то это плюс, а для кого-то — сомнительно.

Тарифы не прозрачны, стоимость рассчитывается персонально. Для этого нужно заполнить заявку или написать в WhatsApp, предварительно рассказав о своей компании.

Мы изучили еще 2 популярных сервиса, которые входят во многие топы — Атракс и Мовизор. Но опытные логисты подсказали, что им в подобных списках не место — в первом, по сравнению со всеми остальными, не самый приятный интерфейс и не все контрагенты имеют диспут (способ досрочного завершения заказа) к площадке, а его сложно получить.

Второй поддерживает подключение только самых крупных провайдеров сотовой связи, берется отдельная плата частого мониторинга ТС, нельзя мониторить транспорт в реальном времени.

Какие есть альтернативы?

Понятно, что все эти программы нацелены на широкую аудиторию. И хорошо, если в продукте можно настроить функционал под себя — убрать те функции, которым не будешь пользоваться, и, соответственно, не платить за это (привет TMS LogistPRO!)

А если нужно добавить что-то? Придется доплачивать за дополнительный функционал, ждать, пока его разработают и протестируют. Или поискать другие варианты. Не самое удобное решение.

Альтернатива — заказать разработку собственной системы автоматизации.

Индивидуальная разработка на примере Сервико-Авто

У нас так было с компанией Сервико-Авто — крупнейшей дистрибьюторской и логистической компании в восточно-сибирском регионе.

Мы разрабатывали для них свое корпоративное приложение, пользоваться которым будут только их водители и логисты.

Интерфейс Сервико-Авто

Какой функционал реализован для водителей:

  • Встроенный навигатор для крупнотоннажных авто;
  • Система «‎дорожные сети» — водитель видит заправки, парковки, шиномонтажки, автомойки и опасные участки;
  • Возможность скинуть документы через приложение. Для этого нужно воспользоваться камерой планшета — это автоматизирует документооборот, никаких бумажных чеков и скоросшивателей с файлами;
  • Уведомления. Водитель получает сообщения о ДТП, изменениях в работе и новых заявках от логистов;
  • Возможность узнать прямо в приложении актуальные новости с портала ati.su, которую мы реализовали с помощью парсинга новостей;
  • Возможность скачать шаблоны документов;
  • Посмотреть гайд по работе с приложением, который мы добавили.

Какой функционал реализован для логистов:

  • Уведомления. Каждые 8 часов им прилетают оповещения о том, опаздывает водитель или движется по плану. Так они могут скорректировать время следующей заявки;
  • Отправка сообщений как конкретному человеку, так и всем водителям сразу;
  • Удаленное отключение водителя от системы — на случай, если понадобилось запретить доступ к приложению.

До нас водители пользовались обычным навигатором — открыли и поехали, а на контрольных точках отписывались менеджеру, что они там-то там-то. Ни о какой оптимизации не было речи:

  • Водитель не успевал приехать к месту погрузки/разгрузки к назначенному времени;
  • В рейсах терялись важные документы;
  • Навигаторы не показывали маршруты и ограничения для грузового транспорта.

Наша разработка упростила коммуникацию между водителем и логистом, навела порядок в документообороте и сохранила ценное время. Сотрудники работают только в нашем приложении, для них оно стало основным инструментом в работе. А компания теперь видит, на что уходят ресурсы.

Все настройки навигатора мы заточили под грузовик, то есть все маршруты изначально строятся с учетом того, что едет фура. Если в точке разгрузки нет связи, как это бывает в глубинках, то водитель все равно сможет прикрепить документы и отметить, что перешел с этапа на этап. Как только интернет появится — информация улетит логисту.

Итог — чеки и документы больше не теряются, навигатор не барахлит, а водитель приезжает к месту погрузки вовремя.

Если хочется подробнее, ныряйте в статью ниже:

Как мы разрабатывали приложение с сибирским характером для суровых дальнобойщиков (и победили Яндекс Карты)

Пиробайт на связи ✌ Сегодня расскажем, как оптимизировали бизнес, автоматизировав работу суровых дальнобойщиков, потому что вопрос эффективности сегодня чуть ли не самый острый.
(Рекомендуем читать кейс под «Тихий огонёк моей души» :)

При разработке мы анализировали бизнес-процессы клиента, опрашивали всех участников, собирали в кучу требования и пожелания. В итоге воплотили в приложение то, что действительно облегчает и систематизирует процессы.

— Заявки согласуются на 35% быстрее;

— Водитель заканчивает рейс на 23% быстрее;

— На 78% уменьшились затраты на покупку бумаги.

Клиент не переплатил ни за одну лишнюю функцию. Разработка стоила около 2,7 млн рублей, окупилась она всего лишь за 2 года использования.

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей, если вы порекомендуете нас тем, кому нужен дизайн или разработка.

Что бы добавили или убрали из списка вы?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Beltelecom

В этой , типа нативной-рекламной-статье, "смешались в кучу кони, люди". Сервисы совершенно разные. Очень заметно когда решили написать статью что бы засветиться, не важно про что статья. VC мельчает

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Спасибо за обратную связь. А почему все сервисы должны быть одинаковыми? Пусть даже и для одного направления)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Привет. Вообще не шарю за тему, но картинка на превью клевая. Пока

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Здравствуй. Спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Тоже неплохой вариант для превью:)

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

ЕКАРАНЫЙ БАБАЙ! ДАВИ, САНЯ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

Не гоняйте, пацаны...

Ответить
Развернуть ветку
Арина Коновалова

Monopoly. Online добавьте

Ответить
Развернуть ветку
Арина Коновалова
Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Таня Юдина

Яндекс.Маршрутизация блин.
Скажите, есть хоть одна деятельность, которой Яндекс НЕ занимается?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фирсов

Ну Яндекс в этой сфере не первый год, я не знаю чему вы удивляетесь)

Ответить
Развернуть ветку
Пиробайт
Автор

Хмм. Индивидуальный пошив одежды? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
NORBIT
Ответить
Развернуть ветку
NORBIT

Можно еще про Norbit CDS - Умная доставка рассказать , а почитать тут https://vc.ru/tribuna/1103406-kak-my-sozdali-umnuyu-sistemu-upravleniya-dostavkoy-posledney-mili-norbit-cds-avtomatizaciya-kotoraya-ekonomit-byudzhet

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда