{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wheely отказался возобновить работу в Москве: сервис считает требования властей для снятия ограничений избыточными Статьи редакции

Передача данных машин департаменту транспорта ставит под угрозу безопасность перевозок и не связана с пандемией, заявили в компании.

Сервис личных водителей Wheely отказался возобновить перевозки после снятия ограничений на работу такси премиум-сегмента в Москве, передаёт «Медиазона». Требования, предъявленные столичными властями к такси, компания считает избыточными.

Wheely не может выполнить одно из условий возвращения к работе — передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Об этом 8 мая 2020 года глава компании Антон Чиркунов рассказал в обращении к клиентам.

Какие именно данные должны передавать сервисы, должен определить дептранс. По данным Wheely, сейчас ведомство настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени — сервис намерен оспаривать это.

В ЕРНИС передаются данные скорой помощи, муниципального транспорта и других городских служб, а с 2017 года с телефонов водителей передаются и данные служб такси, отмечает Чиркунов. Речь идёт об информации об автомобиле (марка, модель, цвет, номер), водителе (ФИО, дата рождения, водительский стаж, телефон), статусе (машина с пассажиром или нет), а также геолокации каждой машины, пояснил глава сервиса.

Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

При передаче геолокации должно использоваться шифрование данных. ЕРНИС сейчас шифрование не поддерживает, то есть геолокация от всех компаний передаётся в открытом виде. Злоумышленникам достаточно перехватить данные, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины.

Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию.

Антон Чиркунов, из обращения на сайте Wheely

Бывший вице-президент Wheely по коммуникациям Мария Глазкова рассказала изданию, что другие требования для начала работы сервис выполнил. О соблюдении санитарных норм Wheely отчитался в марте перед Роспотребназором. Также сервис запустил проверку пропусков перед заказом поездок через приложение.

Что касается передачи данных, Wheely ожидает нормативный акт от департамента транспорта с дальнейшими разъяснениями, отметила Глазкова. Сейчас сервис работает в режиме «Личный помощник» (доставка продуктов, заказов из ресторанов), уточняет «Коммерсантъ».

С 13 апреля 2020 года в Москве был наложен запрет на работу каршеринга, перевозку пассажиров по заказу и такси, за исключением перевозчиков с разрешением для работы в столице.

В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров. Например, Gett возобновила работу по тарифу «Премиум» только когда поменяла цвет машин. 24 апреля столичные власти пообещали допустить сервисы к работе при соблюдении требований безопасности, а в начале мая власти продлили запрет только на каршеринг и такси без разрешений до 31 мая.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Roman Bednarsky

Да...

Вопрос еще в том, какие сервисы НЕ отказались. Агрегаторы, скорее всего, если и не передают сами, то точно помогают в передаче таксомоторным компаниям. Ответа от Яндекс Такси, @Ситимобил  и @Gett в Фейсбуке я так и не получил.

Может быть здесь ответят? :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Яндекс, Гет, и СитиМобил итак передают эти данные с 2017-го года. Но только на те машины, которые имеют лицензию. Т.е не премиальные классы. Думается, в ближайшие дни они и эти классы будут передавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

Это только в Москве? 

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда