{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely — он отказался передавать данные водителей и машин Статьи редакции

Компания считает требование о передаче данных необоснованным и будет обжаловать решение прокуратуры.

Прокуратура Москвы провела проверку по жалобе столичной мэрии и признала незаконным возобновление работы сервиса личных водителей Wheely, пишет ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы столичной прокуратуры Людмилу Нефедову.

Надзорное ведомство считает, что отказ компании передавать дептрансу Москвы персональные данные водителей и информацию о местонахождении автомобилей Wheely «может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе и ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу».

Роскомнадзор по ЦФО признал законной передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС), с которой работает мэрия, отметил представитель прокуратуры.

Мещанская межрайонная прокуратура внесла представление о незамедлительном устранении нарушений руководителю компании и проконтролирует его исполнение, подчеркнула Нефедова.

Компания ещё не получала представления прокуратуры, но будет его обжаловать, рассказали vc.ru в Wheely. «Департамент до сих пор не объяснил, зачем геолокация нужна им и как она помогает в борьбе с коронавирусом. Ведь и пассажиру, и водителю нужен пропуск, чтобы передвигаться по Москве. Данные пропуска выдаются по запросу граждан и содержат всю необходимую информацию», — в частности, отметили в компании.

С 13 апреля 2020 года в Москве были приостановлены каршеринг, перевозки пассажиров по заказу и работа такси, за исключением перевозчиков с разрешением на работу в столице. В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров.

С 12 мая Wheely и премиальные такси смогли вернуться к работе, но при условии передачи данных в ЕРНИС и соблюдении санитарных требований. В компании назвали требование мэрии о передаче данных машин и водителей избыточными.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Олег Ващуков

Пиар

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

... и ничего личного

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда