(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Яндекс» показал новое поколение беспилотников на базе Hyundai Sonata Материал редакции

Российская компания впервые разработала беспилотник в сотрудничестве с автопроизводителем.

В закладки
Слушать

Четыре поколения беспилотников «Яндекса»

Программное обеспечение беспилотных автомобилей «Яндекса» обновляется еженедельно, поэтому для разделения поколений своих беспилотников команда ориентируется преимущественно на конфигурацию устанавливаемого дополнительного оборудования.

К первому поколению относят эксперименты компании по созданию беспилотного автомобиля, которые проводились в 2017 году. Несколько тестируемых пилотных машин были оборудованы лидаром на крыше, набором камер и радаров, закрепленных в салоне.

Первые прототипы беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Второе поколение было собрано целиком на базе Toyota Prius и отличалось унифицированным набором сенсоров. На крыше появился массивный пластиковый короб, который объединял датчики и микросхемы для предварительной обработки данных. Три лидара, камеры и радары расположились по всему периметру автомобиля. «Яндекс» собрал десять беспилотных автомобилей второго поколения и тестировал их на общественных дорогах в течение 2017 и 2018 года.

Второе поколение беспилотников «Яндекса», собранное на базе Toyota Prius Фото vc.ru

Третье поколение, появившееся в 2019 году, получило обновленную конфигурацию, которая позволяла охватить больше окружающего пространства с помощью сенсоров. Два лидара с крыши «переехали» в специальные надстройки на боковых крыльях Prius. Кроме того, появился четвертый лидар, встроенный в передний бампер машины.

Третье поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото vc.ru

В течение 2019 года компания постепенно дорабатывала автомобили второго поколения, чтобы адаптировать их к новой конфигурации. Теперь на улицах Москвы и Иннополиса чаще всего можно встретить беспилотники именно третьего поколения.

Объявление на vc.ru
Офлайн
Какие испытания ждут индустрию фитнеса после пандемии
Отрасль ждут глобальные метаморфозы: «улицы здоровья» в торговых центрах, фитнес-клубы b2b, бум онлайн-платформ для…

Автономная машина, собранная на базе Hyundai Sonata, — это новое четвертое поколение. Помимо марки автомобиля, на базе которого собирается беспилотник, сменился набор, расположение и конфигурация датчиков, а также дизайн корпусов для установки дополнительного оборудования.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Чем беспилотник на базе Hyundai Sonata отличается от беспилотника на базе Toyota Prius

Автономный автомобиль на базе Hyundai Sonata — это первый беспилотник, который «Яндекс» собрал не самостоятельно, а совместно с автопроизводителем. В марте 2019 года «Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group, которая занимается инжиниринговой разработкой для Кia и Hyundai) подписали соглашение о создании «программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей» и в июле того же года показали прототип машины на базе Sonata 2020 модельного года.

Первый тестовый образец беспилотного автомобиля «Яндекса», собранного на базе Hyundai Sonata Фото пресс-службы «Яндекса»

Первый образец можно было увидеть на подмосковном полигоне для тестирования беспилотников «Яндекса». Летом 2019 года одну из первых машин, сошедших с конвейера завода Hyundai в Южной Корее, оснастили тем же дополнительным оборудованием, что и Toyota Prius.

В течение нескольких месяцев команда автопроизводителя работала вместе с российскими разработчиками над использованием систем автомобиля для автономного управления.

Так, инженеры Mobis изменили настройки электронной системы управления, изначально спроектированной для использования в машине, которой управляет человек. Автомобиль теперь получает более точные команды от компьютера, отвечающего за автономное перемещение, поэтому беспилотная Sonata плавнее набирает скорость и останавливается, по сравнению с прошлым поколением, поясняют разработчики.

Изменены настройки генератора. Sonata, в отличие от Prius, не гибридный автомобиль, поэтому инженеры Mobis адаптировали параметры бортовых систем, чтобы машина вырабатывала достаточно энергии для питания компьютеров.

Вычислительные системы, отвечающие за работу алгоритмов, как и в предыдущих поколениях установлены в багажнике автомобиля — в нише для запасного колеса. Для новой конструкции багажника были доработаны способы охлаждения плат.

Как изменились датчики

Четвертое поколение беспилотников «Яндекс» проектировал так, чтобы определять объекты, окружающие автомобиль, с помощью как можно большего набора датчиков. Это позволяет системе получать максимально подробную и надёжную информацию о других участниках движения в разных условиях, поясняют в компании.

В боковых крыльях автомобиля установлены новые вытянутые блоки. Помимо лидаров и радаров в них добавили камеры. С новой компоновкой машина может лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора на улицу, по сторонам которой припаркованы другие машины, объясняют разработчики.

Коробка с сенсорами и другим оборудованием, расположенная на крыше машины, получила новый дизайн. Корпус теперь «обтекает» крышу, камеры интегрированы в специальный круглый постамент, на котором установлен четвертый лидар. Его положение выше, чем в Prius, поясняет команда. В «коробку» переехали радары, которые раньше устанавливались в передний и задний бамперы автомобиля.

В декабре «Яндекс» рассказал, что начал использовать в автомобилях собственные лидары и камеры, однако в Sonata установлены сенсоры сторонних производителей. По словам представителя компании, датчики сейчас проходят испытания, и после запуска серийного производства будут интегрированы в автомобили.

Что дальше

Первые пять беспилотных Hyundai Sonata выехали на улицы Москвы в марте. До конца 2020 года еще сто автомобилей пополнят флот «Яндекса». Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе, другая часть присоединится к тестовому флоту компании в США, обещают в компании.

«Яндекс» не раскрывает общую стоимость оборудования, устанавливаемого на автомобиль, однако утверждает, что стоимость четвертого поколения беспилотников в два раза ниже в сравнении с затратами на автомобили, которые собирались полтора года назад.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","hyundai"], "comments": 198, "likes": 111, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 131092, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 12:00:01 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
ADESK / Управленческий учёт
Как логотип от Студии Лебедева помог нам в привлечении лояльных клиентов
Наверное, как и у любого стартапа, наш первый логотип был нарисован основателем за 10 минут в Paint. Он нравился нашей…
Объявление на vc.ru
0
198 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
105

Яндекс - живи, ты нам нужен! 🤘🧐

Ответить
50

После статей про Роскосмос - это первое что пришло в голову, Яндекс родной наш мы в тебя верим!

Ответить
–6

Наш да не наш :(

Ответить
12

Думаю что юрисдикция в данном случае больше как страховка и способ работать вне нашего права, которое слабо подходит под it бизнес

Ответить
0

Да и в принципе под крупный частный бизнес

Ответить
–5

Яндекс не про нашу Родину Россию.

Ответить
–4

ну это ложь.

Ответить
22

Около мгу круги наматывают, видимо ии обучается

Ответить
41

подрастает достойный оппонент для стритрейсеров!

Ответить
0

Ты не различаешь ии и нейросетку? 

Ответить
17

Напишите различия. Даже интересно.

Ответить
60

Он же не сказал что сам их различает. Просто спросил различает ли их Михаил. Чего вы сразу?

Ответить
0

Он скорее спросил "ты не разбираешься в этой теме?"

Ответить
0

ну для вас как я вижу это было не очевидно)

Ответить
0

🤦‍♂️

Ответить
0

В чём моя ошибка лучше напиши.

Ответить
6

ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения. 
На сегодняшний день не существует, в обозримом будущем не предвидится. 

 характерной чертой Нейросетей является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач.

Разница в том, что надрачиваешь на реальную дорогу, а система потом повторяет за тобой на основании натасканного, а не на основании собственных принятых решений. 

Ответить
3

ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения.

Вы сами придумали это или из "Я робот" взяли?

Как-то ученые не в курсе такого определения. Вот аннотация к статье профессора Андреаса Каплана, который специализируется на ИИ - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681318301393?via%3Dihub

Вольный перевод:
ИИ - способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать эти знания для достижения конкретных целей и задач посредством гибкой адаптации.

Разница в том, что надрачиваешь на реальную дорогу, а система потом повторяет за тобой на основании натасканного, а не на основании собственных принятых решений.

А вы в курсе, что человек принимает решение согласно опыту? И многие вещи делает на автомате на уровне подсознания, в которое заложили какую-то информацию.
В курсе, что чтобы младенец стал умным взрослым и начал нормально мыслить, говорить, то его надо очень долго и упорно учить в течении 2-3 лет? Рождается человек только с инстинктами, а дальше социализация. И от качества обучения зависит качество принимаемых решений, способность мыслить и другие интеллектуальные магические штучки.

Ответить
0

Нейронку можно использовать для генерации стихов. Творчество? Да. Значит ИИ.

Ответить
5

Почему ты решил что генерация стихов - творчество? 

Ответить
4

Потому что стихи это творчество. Это я решил. 

Ответить
1

Это статистическая генерация. Творчества там примерно 0. Разве что со стороны программиста, который ее создал.

Ответить
4

А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?

Ответить
–1

А кто сказал, что он работает на ее основе? У вас есть пруфы, вы уж поделитесь, нобелевка вам гарантированна. 
А так по-моему чисто эмпирически ясно, что это не так.

Ответить
0

Ага, а ещё людям чисто эмпирически было ясно что земля плоская. А некоторым до сих пор это ясно. 

Ответить
0

Дело говоришь. Спрошу еще раз. Почему ты решил, что мозг работает на основе статистики, гений?)

Ответить
0

Предлагаю вам перечитать ветку сообщений, чтобы кашица в голове не так сильно бросалась в глаза :)

Ответить
0

Ну, то есть ответить то нечего, гений?)

Ответить
0

Ох, так и придётся все разжевать и в рот положить. Клиповое мышление, ничего не поделать. 

Я не писал что уверен что мозг так работает, я написал что никто не знает как мозг работает. И пока не доказано обратное, не исключено что внутри мозга всего лишь нейросеть. Этот способ размышлений обычно в школе проходят. Видимо в следующем классе вам это предстоит. 

Ответить
0

"Ох, так и придётся все разжевать и в рот положить." - странные вы люди, какая--то фиксация на рту у всех.
"Клиповое мышление, ничего не поделать. " - у тебя то да).
"Я не писал что уверен что мозг так работает, я написал что никто не знает как мозг работает." - лол.
"А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?" - где ты тут написал, что никто не знает?)
"Потому что стихи это творчество. Это я решил. " - вот тут ты показал себя во всей красе, гений).
"не исключено что внутри мозга всего лишь нейросеть" - там и есть нейросеть, гений. Сеть из нейронов. Только из этого не следует, что она как то работает на основе статистики.
"Этот способ размышлений обычно в школе проходят." - ну вот ты на этом уровне и остался).

Ответить
0

А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?

Это утверждение не о том как работает мозг, а о том что никто не знает как он работает. Сечёшь разницу? Шерлок! Ох, ладно, как говорится, общаясь с дураком не оберёшься срама, нет смыла объяснять слепому что такое красный цвет. 

Ответить
0

Совсем кукушечкой поехал?)

Ответить
0

Там не голимая нейросеть, там много чего используется, много этапов обработки и принятия решений

Ответить
0

Если нейросеть решает математическую задачу, она становится ИИ? Тогда ии уже существует.

Ответить
0

  интеллект - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения.

падающий камень принимает решения или просто подчиняется силам природы? :)

а животное, которое перемещается из холода в тепло?

думаю что попытки различить "интеллект" и "механическую реакцию" неплодотворны, судить надо по тому, способны ли системы самостоятельно существовать и развиваться, что с самого начала было свойственно живым системам

сейчас вопрос в том, когда ИИ сможет победить человека так же как мы когда-то победили неандертальцев

Ответить
0

Камень может существовать и развиваться(например, может расколоться) - это делает его интеллектуальным?

Ответить
0

Воу, Шерлок! Ты и тут в лужу сел? Логические выводы это не твоё, смирись. 

Ответить
0

Дружище, ты совсем неадекват? Будешь теперь на все мои комменты отвечать?

Ответить
0

Можешь расслабиться, только на этот, но закономерность понятна. Люди пишут одно, а ты нихрена не понимаешь что написано и отвечаешь не в попад. 

Ответить
0

А почему это тебя так волнует, мой неадекватный друг?)

Ответить
0

Все верно, если тебя поймали на неадекватности, обвини в этом оппонента, и переведи тему. Слив засчитан. 

Ответить
0

Ты ведь не можешь остановиться, да?)

Ответить
0

А ты всегда обвиняешь в своих недостатках других? 🤣

Ответить
0

А где я кого-то обвинял?) Тебе кажется, гений). Выпей свою таблеточку и успокойся).

Ответить
0

У кого-то мозги, а тебя кисель 🤣

Ответить
0

Ты же не можешь остановиться пока твой коммент не будет последним, да?)

Ответить
0

а ты то что не остановишься? Ах, да, я же забыл ты в своём глазу бревна увидеть не в состоянии.  Ты только окружающих умеешь обличать, пускай это даже будет в ущерб логики и здравому смыслу 

Ответить
0

Я пишу потому что мне есть ещё что сказать, если бы у меня, как у тебя сейчас, закончились мысли, я бы перестал писать. Но ты не можешь перестать писать, ты бесишься от того что тебе показали кто ты есть на самом деле, но ничего ответить не можешь, потому что интеллектом не вышел. И единственное что тебе пришло в голову, это обвинить меня в том чем страдаешь ты сам, одна телочка с которой я встречался таким заболеванием страдала, на говно изводилась если ей покажут что она что-то нелогичное ляпнула. Не переживай телочка, в следующий раз лучше молчи, а то вдруг опять глупость ляпнешь 😂😂

Ответить
0

Ого, вот это сочинение. Ладно, я заканчиваю. Можешь ответить и успокоиться.

Ответить
8

Опять лидары(

Ответить
0

к моменту, когда это будет производиться массово, думаю, дизайнеры поработают над тем, как это в дизайн вписать, мы же сейчас не замечаем кучи датчиков, которые уже в машинах имеются

Ответить
1

Да непонятно, зачем ИИ нужны лидары. Человек же без лидаров водит машину. Почему автопилоту не хватает обычных камер?

Ответить
39

Точно, почему бы вам не завести кирпич вместо кота, пусть лежит у вас на груди, греет, мурлычит. 

Ответить
4

Человек же без лидаров водит машину.

И водит плохо. Но в человека лидар и датчики не впихнешь

Ответить
0

Прекрасно водит. Подавляющее большинство аварий - из-за сознательного нарушения правил.

Ответить
3

Мне кажется, что нет. Есть статистика? Только не очень общая, потому что при дтп всегда оформляют штраф за нарушение. За несоблюдение дистанции и всякого такого.

Ответить
–2

Эм, а как ещё? Не соблюдение дистанции - это и есть сознательное нарушение правил.

Ответить
5

В чём же оно сознательное? Недосмотр, человеческая ошибка, переоценил свои возможности.
Сознательно - это когда пробку по соседней полосе объезжаешь.
Но и то, и другое решится с приходом автопилота

Ответить
0

В том, что люди прекрасно способны придерживаться дистанции, если следят за этим. Просто очень многие забивают. Это не от усталости или не от того, что человеческий мозг не способен отработать дистанцию.

Ответить
1

Не со злого умысла все эти аварии, а от неспособности рассчитать риски. Компьютер сможет

Ответить
0

Нуну, когда едешь навстречу солнышку ж охренительно все видно без очков солнцезащитных, особенно когда морозец на улице)
Или например когда кто кто китайским ксеноном светит в глаза по однополосной дороге.
Ну или когда из под встречного камаза летит на трассе тонна грязи в лобовое, которое очистится с двух проходов дворниками + их еще надо успеть включить, а за это время на скорости 90км/ч ты проедешь сотню метров и собьешь кого нибудь ненароком.
В жаркую пору на больших перегонах постоянно есть отсветы от дороги, которые в определенной степени мешают оценить скорость встречного автомобиля. 
Ну и да, открою секрет - человеческий организм несовершенен, можно устать, быть на нервах либо отравиться ненароком, узнав об этом только посредине пути.
Лидар нужен чтобы оценить расстояние до объекта, полагаясь на технику и оценить точную обстановку. Вы не сможете на глаз определить разницу между 20 и 22 метрами от вас, а при рассчете тормозного пути эти 2 метра могут сыграть ключевую роль, например.

Ответить
1

А с лидаром лучше будет водить? )))
Я то думаю, почему не могу в потоке больше 5 метров дистанцию держать, чтобы передо мной какой-нибудь дол***б не втиснулся. А он, оказывается, без лидара не может расстояние оценить.

Ответить
0

Про этих я тоже выше написал.
Не стоит полагаться на порядочность людей. А вот на порядочность автопилота можно.

Ответить
1

Они показывают объём объекта, как минимум, камера его не показывает. Глаз человека устроен сложнее, чем объектив камеры.

Ответить
1

хм) стереокамера? тем более она тоже стоит на верхнем блоке

Ответить
1

Лидары ещё расстояние до объекта показывают, высоту и т.д. 

Ответить
0

расстояние до предмета это единственное что лидары показывают. остальное попытка отклассифицировать возможные объекты. что сложно сделать, получив 20 снимков в секунду с разрешением 1024*32, что для бокового лидара на расстоянии 10 метров равно разрешению 1 точка на 48 см высоты) много поймешь по 1-2 точкам?

Ответить
1

Я не эксперт в области, но Яндекс использует лидары в наборе с другими инструментами, помогающими определить объекты в среде. Что повышает точность, как мне кажется. Это как органы чувств человека: обоняние, зрение, слух, осязание. Вы прям конкретно прицепились к лидарам. Не понимаю, почему их использование не имеет право на существование.

Ответить
1

Слишком низкое разрешение, слишком дорогой продукт и совершенно непонятно кому отдать преимущество при разных сообщениях: камерам или лидарам?
У радара есть преимущество - он даёт две информации: дальность и скорость объектов.
Лидар: одну - дальность. Сравнивая разные кадры я каталагизирую объекты и измеряю их собственную скорость относительно меня.
И самое главное расчет на лидар делает продажу машин не возможной - как минимум необходимо 2 лидара (дальний и ближний) что сразу + 30 тысяч долларов к машине! И в какой машине такая прибавка к цене не заметна? А ждать пока подешевеют - глупо. 
В таких дорогих машин есть только один способ продаж - аренда (лизинг) в такси, чтобы отбить баснословную стоимость за счёт экономии на водителе.
Но для этого опять таки нужен большой парк машин - сеть на данных от лидаров тоже надо обучать. Вообщем лидар не коммерческий продукт ещё 5-6 лет. А после? Давайте доживём до них

Ответить
0

Имеет,  просто это усложняет и удорожает систему. К тому же почти не работает в туман и дождь. 

Ответить
0

Нейросети сейчас очень хорошо справляются с постройкой карты глубины из нескольких кадров. 
Чем Тесла и пользуется. 

Ответить
1

С переменным успехом 
https://motor.ru/news/teslacrash-02-06-2020.htm

Ответить
0

Ещё нечего не понятно. Видно что тормозила первый раз перед человеком. 
На Тесле стоит радар. Для таких ситуаций его должно достаточно. 

Ответить
0

Мне иногда кажется, что вы прям какой-то сектант, без обид. Если дело касается Теслы :)

Ответить
0

В Тесле стоит радар и система экстренного торможения. Эта система независима от автопилота. Есть официальные тесты сертификации такой системы. Тесла 3 на тестах в Европе получила высшую систему за эту систему. Очень удивительно что в этом конкретном случае эта система не сработала. На Ютуб полно видео где эта система срабатывала и спасала от аварий. 
Поэтому мне как технически подкованному человеку на эту тему не понятна эта авария. Особенно если учитывать момент где она начала тормозить проезжая человека. По идее водитель уже был в курсе ситуации когда машина дала по тормозам до белого дыма. Почему он нечего не сделал потом? Почему система экстренного торможения которая отлично работает в других ситуациях не сработала здесь?

Ответить
0

Камера тоже.

Ответить
1

В сумерках как обычная камера будет работать? С ИК-прожектором во весь капот?

Ответить
0

так же как и человеческий глаз: свет фар и других источников света

Ответить
1

Одной камерой тоже можно определять расстояние до объекта, его размеры и так далее.

Ответить
1

выключайте режим дятла, что ли

Автопилоту нужно решить две принципиальные задачи:
1. БЕзошибочно ориентироваться в окружающей реальности
2. Принимать правильные решения

без первого не будет второго

Проблема в распознавании  изображений в том, что информации в них недостаточно. Расстояние о объектов, их скорость, размеры, изменение положения и скорости во времени, категория объектов (дорожный знак, дерево, соринка в объективе камеры....) - все это ОЧЕНЬ сложно получить только с видеодатчиков

Человек управля автомобилем также задействует не только зрения.
-Зрение (без комментариев)
-Тактильные ощущения (Вибрации, ускорения/торможения, смещение из полосы и т.д.)
-Слух (не удивляйтесь, но таки ДА)

Если Вы знаете, как научить автомобильный ИИ ориентироваться в пространстве только на основании видео, то я гтов пойти к Вам в ученики

Ответить
1

Можете пойти в ученики Маску, который называет лидары в автономных машинах "ловушкой дурака" и что Тесла шла, идет и будет идти путем только камер без лидаров. Он вам достаточный авторитет?

Ответить
0

угу, интересно, а лидар кузов прицепа белого цвета тоже за небо посчитает?

Ответить
0

Не понял вопроса. Он точно мне?

Ответить
0

Вопрос по адресу, это ж мне предлагается пойти к маску в ученики

ТАк вот, в коментах ниже ссылка на уборку теслы в кузов перевернутого прицепа

лижар понял бы, что впереди объект

а с камерой алгоритмы хз в силу какого глюка решили, что впереди нет припятствия, ну и на 110 км/ч.... )

САмо по себе ограничение кол-ва способов получить информацию об окружаюшем мире ведет к ошибкам

короче, к Маску в ученики не пойду пока )

Ответить
0

Tesla лидер и авторитет в автономном вождении. У Теслы уже почти миллион машин которые наездили больше 2 миллиардов миль на автопилоте по трассам. Единственное преимущество лидара это то что он может указывать дистанцию. Но сейчас нейросетки умеют это делать с нескольких фотографий с достаточной точностью.

Ответить
0

как то даже стыдно банальные вещи объяснять
все о чем вы говорите это информация о состоянии собственного автомобиля - она у автопилота намного полнее и точнее чем у человека...
тактильные ощущения (ускорение, смещение) - гироскоп, акселерометр - точные, а не оценочные значения..
сцепление с дорогой? датчики абс для каждого колеса
слух? состояние и возможности автомобиля (мощность, скорость, резервы) - датчики двигателя, батареи, 
минимальные расстояние до соседнего автомобиля, препятствия? - ультразвуковые датчики

Ответить
1

Явно недооцениваете кожаных мешков.

Ответить
0

Для ИИ не нужно. Для роботов, как следует назвать машины Яндекса/Waymo/Uber/etc, которые ориентируются по 3D-карте нужно.

Ответить
5

ну почему...
если завтра представят лидар разрешением 2048*768 углом 90 градусов, частотой 30 ГЦ, блоком обработки сигнала с 90% распознаванием на 60м  предмета с 10% reflective lambertian target при освещенности 100 klx sunlight за 2000 долларов хотя бы, ну хорошо за 3000, и доступный к заказу - я первый скажу: Маск идиот, лидары форева и везде должны быть!
вероятность то есть...

Ответить
0

Вы забыли добавить: работающий в дождь,  снег и туман. 

Ответить
0

Я и не перечислял Tesla в своем списке. Тесла гораздо интеллектуальнее, нежели все выше перечисленное.

Ответить
0

А вот я и хотел услышать, почему Тесла обходится без лидаров, а другие нет. А то шутников тут много собралось, а в теме никто не понимает.

Ответить
1

потому что протестировав их на своих машинах, маск понял что сейчас это не  коммерческий продукт - то что есть не продашь за $18000 к цене машины, так как толку от него не больше чем от хорошо настроенной сетке на  стерео камере...
ну  а пилить свой стартап и в этой отрасли для маск тоже показалось не своевременно 
у других - нет такой базы машин для обучения сетки, и они не выпускают машину для продажи - то есть цена не имеет значение. а помощью костыля (лидара) они кое как добирают до возможностей Теслы

Ответить
0

у других - нет такой базы машин для обучения сетки, и они не выпускают машину для продажи

Есть Comma.ai — $1200 долларов, работает с магазинными тойотами, хендаями и еще кучей машин(т.к. софт опенсорс есть даже мод на работу с теслой). Одна камера и мобильный процессор(плюс имеющиеся датчики машины). Не сильно отстает от теслы.

Ответить
0

Очень сильно отстаёт от теслы. Есть сравнение на ютюб. 

Ответить
0

2000 пользователей и 8 миллионов миль пробег - это конкурент??

Ответить
0

Просто большинство не вникают в принцип беспилотного движения. И что езда по 3д карте это усложненный робот-пылесос, который ездит по 2д карте.

Ответить
0

Мы тут можем только гадать. Дорого, скорее всего, ненадёжно (у Лидара применяется механическая развертка с помощью движущегося зеркала), ограничение по погодным условиям / типам определяемых препятствий (стекло как препятствие не определит). 

Ответить
0

И как обычно им ничего за это не будет. А убер переехал алкоголичку - чуть не закрыли всю программу

Ответить
0

Для этого достаточно радара, который на Тесле есть. 

Ответить
0

Подождем итогов расследования.
Много было - оно само

Ответить
0

Если бы Господь наделил нас лидарами, мы бы их использовали. Зачем создавать беспилотник по образу и подобию рабов божьих? Тогда и руки ноги надо сделать

Ответить
0

Летучих мышей наделил.

Ответить
1

"думаю, дизайнеры поработают" лИдары поработают над лидАрами

Ответить
0

У Яндекса их еще не так много, то ли дело Waymo. Им есть куда стремиться)

Ответить
0

В самолётах, ракетах, пылесосах они есть, почему бы им не быть в автомобиле?

Ответить
1

Выглядит прикольно. Но я за то, чтобы на тестовых автомобилях была более яркая индикация и предупреждения!

Ответить
–1

В России каждый второй таксист, что будет, если все они потеряют работу, а в ближайшем будущем это точно случится...

Ответить
22

Может наконец-то делом займутся.

Ответить
0

Каким?

Ответить
21

Своим бизнесом,который у них есть

Ответить
0

Вы так хорошо осведомлены о таксистах.

Ответить
1

Уедут по домам.

Ответить
16

Как что? Наконец-то уделят внимание своему бизнесу - ведь таксовать для души станет невозможно.

Ответить
0

Конечно, каждый таксист он же бизнесмен)
Хотя с другой стороны эта сфера криминализировала, может почистится.

Ответить
8

Восстание мущщин

Ответить
2

 и что плохого? Меня лично достали хамоватые таксисты, которые вечно недовольны своей ЗП, им уже и машину не нужно иметь, бери у сервиса и катайся. Зачем нужно будет кормить таксиста, когда робот сможет так же по навигатору довести от точки А к Б) 

Ответить
1

Осталось замкадье обеспечить дорогами...

Ответить
0

извозчики и конюхи кем-то же стали с появлением автомобиля

Ответить
0

в каком году, точнее?

Ответить
0

Ощущение, что скоро Яндекс свернет свои сервисы и останется только такси-агрегатором.

Ответить
16

Это только ощущение, не более

Ответить
1

Яндекс уже выделил такси в отдельную компанию.

Ответить
–2

Ну сервисы то ещё уг. Хуже только у гугла.

Ответить
0

Я тоже так раньше думал, но потом увидел картину шире: Яндексу надо зарабатывать деньги сейчас, чтобы финансировать проекты далёкого будущего. Если деньги с Такси и доставки еды помогают развитию ИИ и беспилотных авто - я только за.

Ответить
0

В действиях Яндекс не усматривается стратегическая последовательнось. Точечные инициативы, признаки экосистемности, платформа присутствуют, но в них нет целостности. Яндекусу нужен лидер, крутой Продакт, который придаст всей этой движухе смысл.

Ответить
3

в действиях путина не усматривается стратегическая последовательность...

Ответить
1

Ваша точка зрения известна, но время покажет, куда Яндекс вырулит))

Ответить
0

Яндекс сам рассказывает, что все его сервисы, кроме поиска, убыточны.

Если честно посчитать, что Яндекс.Такси и прочие платят Яндекс.Поиску по коммерческим расценкам.

Ответить
–15

Конечно увеличим выход на пенсию завезём пальмовое масло так же Путин думает

Ответить
–5

Имхо, Путин думает, как бы сделать Россию ещё более великой. А не про пальмовое масло, которое на самом то деле безвредное.

Ответить
35

пацаны я не понял кто из вас 11 рублей щас заработал?

Ответить
3

Это походу новый политтехнологический сценарий «битва троллей»

Ответить
1

"ИИ на службе сатрапа" против "Колонки Навального" 

Ответить
0

я. с каждого :)

Ответить
1

Да куда уж более великой, итак величия девать некуда. Слава Путину! Я когда телевизор смотрю, у меня слезы умиления от величия нашей страны льются. Очень красивые самолеты у Путина, красивый кабинет, посольства России в Лондоне и Париже очень красивые. Все очень величественно блестии позолотой и размер королевский, посмотрите хотя бы на наш борт #1 - огромный и красивый самолет. Резиденции нашего Президента тоже очень хорошие, в экологически чистых местах, из экологически чистых материалов.
..

Ответить
1

Особенно на фоне роющихся в мусорных контейнерах пенсионеров. 

Ответить
0

Я тут подумал - а может Иван сарказм выдал?

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

Судя по результатам, скорее "сделать себя пожизненным правителем а друзей миллиардерами"

Ответить
3

Соната норм конечно получилась, но есть детали по дизайну 

Ответить
6

Фары скоро в салон залезут

Ответить
0

Лучше фары, чем ноздри

Ответить
–1

Мне не нравится это!получилось бедные люди. Инновация беспилотник яндекс такси стараться не надо,а не думать водители остаются без работы. Беспилот против!!!!! Сначала думать о народе улучшения условия жизни населения,а не робот. 

Ответить
8

Бот Яндекс.Беспилотник зарегистрировался и написал комментарий в защиту таксистов? Только обрел разум, а уже работать не хочет, до чего технологии дошли!

Ответить
0

какой то сумбур в описании...
в блоках на передних боковых крыльях стоит по лидару похожих на os0-32...
камер и радаров там нет.
на крыше - оs1-64. четвертого лидара - нет.
есть панорамная видео съемка путем установки набора камер с углом обзора в 120 градусов. радары? судя по окнам возможно есть, но только вперед и вбок, назад нет. видимо компания еще не решило какой набор датчиков оставить: лидар, радар, куда и зачем...

Ответить