Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.5K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.
А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?
Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте.
ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах.
Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством.
Почему? Решение в Калифорнии скорее всего вызвано тем, что Убе привлекал людей с улицы, частников. В Европе его давно за такое наказали и Убер работает только с лицензионными автомобилями и водителями. Как раз таки полноценными ИП. А не как Геттрансфер, собирает всех нелегалов по миру...
Если ИП не имеет свободы выбора партнера для сделки, не имеет возможности вообще отказаться от сделки, то это ИП лишь формально, для уклонения от налогов и соц. выплат.
И как водитель такси может не иметь свободы выбора? Его что Убер обязывает выходить на линию? Запрещает брать заказы от других агрегаторов или клиентов? Не нравится убер - не работай с ним, убер же не монополист.
если откажется от заказа его кикнут из сервиса
Если возьмет заказ и откажется от него - может быть, если не возьмет вообще - никаких санкций.
У яндекса санкции за отказ.