Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.5K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.
А пенсию им можно будет не платить? В медицинской помощи они не нуждаются? Ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен, потому что рожей не вышли?
Трудовое законодательство в мире возникло не на пустом месте.
ИП само решает как откладывать деньги. И так везде. В том числе в благословенных европах.
Причём здесь ип? Таксисты не ведут предпринимательской деятельности, они являются обычными наемными работниками со сдельной оплатой труда.
Как они в России- не знаю, может и не ИП,. В Европах в подавляющем случае- как раз ИП.
В россии факт регистрации в качестве ИП не имеет значения, если фактически отношения являются трудовыми.
Собственно исходный пост как раз об этом - калифорнийский суд постановил, что фактически таксисты являются наемными работниками, несмотря на все попытки убера бумажками представить эти отношения в ином свете.
Калифорнийский решил так, как решит федеральный- еще посмотрим. Простой вопрос, с какого момента таксист становится работником Убера, с первого заказа или с какого? Если таксист берет заказы с улицы - он все еще работник убера? А если он и в Убере ездит и в Геттрансфер - как тут быть?
Если не ошибаюсь во многих странах запрещено таксовать просто так, от нечего делать. Либо регистрируешься и работаешь (с оплатой налогов), или если решил кого-то подвезти то только за за бесплатно.
Так в этом и была идея Убера- кто хочет. Пока его везде не позакрывали. О ком, лицензионщики или бомбилы, идет речь в решении суда я не знаю. Не разбирался еще.
Ну брать заказы только убера и все. Не вижу проблемы
в РФ курьеры ИП
Во Франции еще весной этого года Кассационный суд принял решение, что водители это сотрудники Uber
Речь идет о частниках без лицензий или о водителях VTC? простой вопрос, если такой водитель ездит по заказам от Убера и от Геттрансфера - кто его должен принять на работу?
Пожалуйста, можешь работать и там и там, по совместительству. Не превышая установленную норму часов труда вообще, и в т.ч. за баранкой. Для этого кстати ГЛОНАСС и введён.
А можешь и не работать, если не хочешь. И это никак не трудовые отношения.
Это новые отношения, которые возникли из-за развития интернета. Они плохо ложатся на старые правила, но со временем разовьют законодательство под такую форму работы.
Очевидно, что сейчас такие компании пользуются дырами в законах. Когда надо – то это "Яндекс Такси" с фирмеными логотипами во всю машину. А когда надо – мы тут не причем, мы только приложение, а обслуживает вас ИП Магомедов.
Вполне возможно, что наличие ряда требований, как и требование обклейки авто ( а Яндекс это требует?) могут справедливо трактоваться как трудовые отношения. Но если все сводится к возможности подключения Не чисто физических лиц и приему-выполнению заказа от третьей стороны, то нет тут трудовых отношений.
Если они просто как биржа для третьих лиц это должно быть явно видно. Когда я прихожу на фриланс биржу я понимаю, что заказ даю Васе Пупкину, а не бирже, и изучаю его репутацию. Биржа не делает вид, что заказ выполняют они, они только площадка.
А Убер и Яндекс Такси во всем выглядят, как сервисы предоставляющие услуги перевозки, чем они на самом деле не являются.
С БлаБлаКар например такой проблемы нет, там все прозрачно кто они.
Не зная как в убер, но в Яндекс такси после получения заказа видно кто берет его. Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации. Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена. Когда вы покупаете билет на самолёт вы тоже не видите имя пилота и даже тип самолета Саше всего неточно.
Причем тут билет на самолет?
Авиакомпания как раз не биржа и пилоты там наемные работники. И отношения у меня с компанией, а не с пилотом. Тут все как и должно быть.
А Убер и ЯТ пытаются казаться авиакомпанией, но пилоты там не пойми кто, они за них не отвечают.
Кстати, а что вы на бирже фриланса видите? Клички и выдуманные имена.С чего это выдуманные? Там загружается скан паспорта, подключается банковский счет, и все должно соответствовать. Не знаю как в РФ это, я про западные биржи. Там никаких кличек нет, реальные имена и компании.
Если сразу показывать, что по мне правильно, начнётся вой про дискриминации.Ну тогда не надо говорить, что они биржа. Если подрядчики не представленны как именно подрядчики, которых можно выбрать, то они не фига не биржа, а подрядчики – наемные работники.
Строителям сейчас вообще весело от фразы «подрядчик- значит наемные рабочий». Скажите, а если я один раз взял заказ в убер, я с этого момента уже тоже из работник?
Если речь про западные биржи, то довожу до вас секретную информацию что с Убер невозможно работать будучи физическим лицом. По крайней мере в Европах. Нужно ИП как минимум. Более того, с такси в таких странах как Франция, Италия и Норвегия Убер вообще не сотрудничает. Там другой тип лицензии.
В Италии Убер есть.
Но работает Убер в Италии не с такси, а с NCC, “Noleggio con conducente” (“Chaffeur-driven car rentals”). Как и в Норвегии TURBIL и Франции VTC. Такси обязано ездить по счетчику.
Тогда это нелегальное такси, уклонение от уплаты налогов. И яндекс не имеет никаких дел с физ лицами. Наклейка это просто реклама за нее получаешь плюшки и не более
"Тогда это нелегальное такси,"- так Убер изначально и работал с частниками, пока его не позакрывали. Теперь - только лицензионщики.
"Наклейка это просто реклама за нее получаешь плюшки и не более"- то есть и тут Яндекс виноват, что позволяет (если позволяет) использовать свой бренд ? Попробуйте под вывеской МакДональдса такую плющку покушать- на век отобьют желание.
Лицензия нужна только в москве, в остальной россии яндекс не требует лицензию. Да кому он нужен его бренд просто так пачкать машину? Естестенно яндекс разрешает он же и дает плюшки, просто так никто свою машину оклеивать этим говном не будет
"Лицензия нужна только в москве, в остальной россии яндекс не требует лицензию" - для меня это новость. В таком случае Яндекс можно и нужно жестко унизить.
А про то, что «мы не причём» -уже есть решения суда, что причём и отвечаете перед клиентом. И в первую очередь, потому что получаете платёж на Яндекс, а не на ИП Магомедов.
Вообще то ведут, яндекс не работает с физ лицами. Это сделано чтобы мксимально дистанцироваться от всех проблем связаных с такси, лишь бы комиссия капала, да и называют они себя инфо сервисом, то есть они не такси ниразу.
Моет и не такси, но если деньги платите Яндексу - то Яндекс транспортная компания.
Нет, вы платите яндексу за информацию, то есть он просто продает информацию о местонахождении пассижира и водителя и все. Транспортные услуги оказывают перевозчики то есть партнеры яндекса, но не сам яндекс
То что яндекс так это видит, не меняет сути дела, что услуги оказывает именно Яндекс, через своего подрядчика. Уже не раз суд признавал Яндекс ответственным за перевозки. УБЕР уже не раз признан не просто платформой, но перевозчиком. И даже обязан во многих странах работать по лицензии. Недавно в Лондоне его как раз лишили лицензии за нарушение правил перевозки.
Не знаю что там во многих странах, но в россии яндекс это не перевозчик. И какой суд признавал яндекс ответственным?
Да, но водитель убер ИП лишь формально, в порядке злоупотребления убер над трудовым законодательством.
Водитель вправе в любой момент прекратить злоупотреблять трудовым законодательством. Тупо отключившись от убера и взял заботу о поиске заказов на свои мощные плечи и умную голову.
Зря предки столетиями боролись за социальные гарантии?
Даешь возврат добровольного рабства? А чего, сам в долг брал, сам согласился в рабы, если не вернешь.
А какое отношение нарушение трудового законодательства имеет к социальным гарантиям?
Даешь возврат добровольного рабства? А чего, сам в долг брал, сам согласился в рабы, если не вернешь.Вы знаете, даже задумался. И пока как-то ничего плохого в этой схеме не нахожу.
Почему? Решение в Калифорнии скорее всего вызвано тем, что Убе привлекал людей с улицы, частников. В Европе его давно за такое наказали и Убер работает только с лицензионными автомобилями и водителями. Как раз таки полноценными ИП. А не как Геттрансфер, собирает всех нелегалов по миру...
Если ИП не имеет свободы выбора партнера для сделки, не имеет возможности вообще отказаться от сделки, то это ИП лишь формально, для уклонения от налогов и соц. выплат.
Не совсем так. Из полученного дохода (плата за поездки) водителю нужно вычитать расходы (комиссия убера, бензин, масло, и.т.д), чтобы высчитать прибыль и с нее заплатить налоги. А это можно сделать только будучи ИП. Работники не имеют права на вычет расходов. Поэтому регистрация ИП в данном случае вполне оправданна.
регистрация ИП в данном случае нужна чтобы не платить работнику социалку.
А еще максимально дистанцироваться от всех проблем такси и просто получать прибыль с комиссии
Почему бы вам не попробовать "просто получать прибыль с комиссии" - ведь делов то....
Есть сомнения что яндекс это просто паразит между перевозчиком и пассажиром? Сейчас чтобы конкурировать с яндексом нужно много денег вложить, так что бред не несите
Паразит - так у таких как вы все паразиты: банки, правительства, директора. Только тот кто с лопатой и за баранкой - он полезный... "нужно много денег вложить"- а где их не надо вкладывать?
Нет, не надо всех под одну гребенку. Банки например они двигают экономику вперед, яндекс именно паразит потому что комиссия которую он взымает слишком высока. Посредник не может получать больше 10%, но пока это никто не регулирует. Когда убер только начинал он ничего особо не вкладывал.
Бред, даже не хочу комментировать...
Слился?)
Хочешь умным показаться? Ок, Ну ладно, давай расскажи почему "Посредник не может получать больше 10%" - аргументируй сое утверждение. Кто решил, что коммисия слишком высокая у Яндекса, а потребительский кредит под 50% годовых от Банка - справедливо. Обоснуй свой утверждения.
И как водитель такси может не иметь свободы выбора? Его что Убер обязывает выходить на линию? Запрещает брать заказы от других агрегаторов или клиентов? Не нравится убер - не работай с ним, убер же не монополист.
если откажется от заказа его кикнут из сервиса
Если возьмет заказ и откажется от него - может быть, если не возьмет вообще - никаких санкций.
У яндекса санкции за отказ.