{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции

Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.

Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.

11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.

По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.

Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.

Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.

В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Ох уж эти заботливые профсоюзы, накорню убивающие рентабельность бизнеса) Проиграют в итоге все, но зато сделали всё правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Напрасный Труд

А ГДЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА? Бизнес у водителей, они содержат автомобили, заправляют их топливом, т.е. несут затраты по перевозке, а затраты "телефонных приложений" типа UBER, у нас в стране 1,5-2,5р на поездку, причём вне зависимости от суммы и длинны поездки, агрегаторы даже с поездок которые ниже порога рентабельности для водителей берут от 20 до 30% комиссии И НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ ПОЕЗДКИ!!! Вот за счёт водителей, телефонные приложения и конкурируют по цене с тролейбусами, которые кстати на субсидиях и дотациях государства.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Anna Petrova

Очень правильно. Надо и Яндекс обязать так делать. А то если косяк со стороны перевозчика, то концов не найти.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Зайончковский

Не знаю как вы, а я не хочу обратно в каменный век,  голосовать рукой на дороге и вызывать такси по телефону и ждать (как было в Нижнем всего три года надад), а еще не хочу торговаться с таксистом о цене поездки. До центра за 500 - вот это вот давно забытое чувство, которое уничтожил Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Напрасный Труд

Есть нюанс, у нас МРОТ, и соц.гарантии не такие как в Калифорнии. Агрегаторов нужно у нас регулировать, такого беспредела, что они творят у нас, нигде нет, но не так)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Напрасный Труд

Цифровая экономика, это замечательно, а "уберизация" это плохо. Инновации должны быть на пользу человека, а не во вред. Об этом штат Калифорния и напомнил UBER. И кстати UBER в большинстве стран регулируется, во многих запрещён, а во многих идут суды. Не мешало бы и нашим "слугам народным" проанализировать и принять во внимание нормальный опыт. Такого беспредела, как у нас нет нигде. Вернее есть)))) Из интервью ген.директора Яндекс.Такси, журналист Форбс интересуется, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, КотД'Ивуар, Гана, ОТВЕТ: ... МЫ УМЕЕМ РАБОТАТЬ НА НИЗКОМАРЖИНАЛЬНЫХ НЕЗАРЕГУЛИРОВАННЫХ РЫНКАХ... Так вот, кто мы для них??? Водители, пассажиры, государство, для наших лидеров "цифровой экономики" папуасы которым они "продают стеклянные бусы" "ЦИФРОВИЗАЦИИ". А между тем водилы пашут по 14-16 часов, расшибают машины, калечатся сами и калечат пассажиров, рост аварийности с автомобилями такси, только за прошлый год +80%!!! А закон о такси новый 6 лет не принимают, а варианты которые написаны под диктовку агрегаторов, ничего общего с лучшим зарубежным опытом не имеют...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Такси надо в первую очередь регулировать, тогда и уберам и яндексам не будет выбора. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кинес Кизиитов

"затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год."
т.е. Убер будет тратить на 10 баксов в день больше на каждого водилу. 
ну ок, но доход до у Убера вырастет многократно. 
сколько они берут комиссию у этих водил? 20%? а если возьмут в штат, то будут забирать все 100% дохода. т.е. в 5 раз больше. даже с учетом налогов прибыль будет выше.
или тут какой-то секрет еще есть? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не будет он никого нанимать. Будут другую модель искать, что б не попасть под закон AВ5. Может еще автомобили покупать станут?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Nikolai O

УБЕР - давай до свидания! А таксистам- самим искать клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Через фейсбук искать?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vl Al

Ждем появления тындекс.такси в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Блинов

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Ну я хз конечно, понятно что у нас хоть убер, хоть суперофициальный таксопарк - никакого контроля на линии не будет. Но в калифорнии уберводилы тоже по суткам шарашат на хер пойми чём с четырьмя колесами?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

написал бы, да обвинят в работе на пригожинское ольгино и 15 рублей за пост. лучше сами поищите истории об их американской мечте. 

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Кто был в сша? Я так и не смог зарегистрироваться в лифт как пассажир , там номер снн надо вводить?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда