«Яндекс» выделил беспилотники в отдельную компанию Yandex SDG, а «Драйв» присоединил к «Такси» Статьи редакции
Компания дополнительно инвестирует в беспилотное направление $150 млн и выкупит в нём часть доли Uber.
«Яндекс» выделит из группы «Яндекс.Такси» направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), рассказали vc.ru в компании. Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотников Дмитрий Полищук.
После реструктуризации «Яндекс» инвестирует в Yandex SDG $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн, а также выкупит часть доли Uber в Yandex SDG — какую часть, компания не раскрывает.
Доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, остальные 8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам.
Uber и «Яндекс» объединили сервисы онлайн-заказа поездок и доставки еды в России в феврале 2018 года. Тогда «Яндекс» получил 59,3% компании, а Uber — 36,9%. Ещё 3,8% акций были выделены для сотрудников.
Первые прототипы беспилотников «Яндекс» испытал весной 2017 года, сейчас на дорогах России, США и Израиля ездят 130 машин, общий пробег в автономном режиме — более 7 млн километров.
В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе, где работает служба беспилотного такси без водителя за рулём. В августе 2020 года компания начала тестирование автомобилей в США без человека за рулём.
В ноябре 2019 года «Яндекс» запустил тестирование беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов. Они уже используется в «Сколково» на коммерческой основе и «приносит компании деньги», отмечают представители «Яндекса».
«Яндекс.Драйв» войдет в состав «Яндекс.Такси»
Вторая часть реструктуризации «Яндекс.Такси» — переход службы каршеринга «Яндекс.Драйв» в состав группы компаний. Команда «Драйва» во главе с Антоном Рязановым продолжит работать над приложением и сервисом уже в составе «Такси».
Интеграция «Драйва» позволит водителям, подключенным к «Яндекс Go», арендовать машины каршеринга на короткий срок — например, брать в аренду премиальные автомобили «Драйва» для перевозки пассажиров. Сейчас эксперимент с арендой проводится в Москве.
Для партнёров «Яндекс.Такси» предлагает комплексную систему управления автопарков, построенную на базе технологий «Такси» и «Драйва» с автоматизацией процессов: контролем состояния машин, учетом заправок, моек, парковок, системой безопасности и доступу к автомобилю без ключа.
После вывода из «Яндекс.Такси» подразделения беспилотников и присоединения «Драйва» доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» достигнет 61,7%, доля Uber составит 33,5%. Остальные 4,8% акций зарезервированы за руководством и сотрудниками компании.
Комментарий недоступен
да, но рабочие машины катаются у Яндекса
Комментарий недоступен
на самом деле нет. Приезжайте в район Комсомольского проспекта и посмотрите, что их уже прилично так.
А еще не так давно был какой-то ивент в Техасе, только Яндекс смог привезти тачку, которая смогла ездить вообще без водителя в незнакомых условиях. Единственный в мире
Комментарий недоступен
Можно примеры, у кого машины ездят в городской среде в условиях срача и слякоти, как у нас?
Я например безумно люблю Теслу, но она только сейчас научилась видеть знаки с ограничением скорости
Комментарий недоступен
у всех, кто использует лидары, Тесла не использует их принципиально. Но у них другая технология, а так же это потребительский продукт со всеми вытекающими, а не тестовый прототип, катающий по заранее выстроенному маршруту
Комментарий недоступен
https://www.bbc.com/news/technology-53973511#:~:text=Tesla%20cars%20in%20the%20US,at%20a%20green%20traffic%20light.
PS: как они из всех фоток с теслой смогли выбрать именно ту, что из Москвы? :D
Комментарий недоступен
они у всех ездят без водителя, просто у кого-то водитель сидит на пассажирском сидении с кнопкой, а у кого-то на месте водителя. Без оператора с кнопкой они ездят только в субурбии у Ваймо