«Яндекс» выделил беспилотники в отдельную компанию Yandex SDG, а «Драйв» присоединил к «Такси» Статьи редакции
Компания дополнительно инвестирует в беспилотное направление $150 млн и выкупит в нём часть доли Uber.
«Яндекс» выделит из группы «Яндекс.Такси» направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), рассказали vc.ru в компании. Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотников Дмитрий Полищук.
После реструктуризации «Яндекс» инвестирует в Yandex SDG $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн, а также выкупит часть доли Uber в Yandex SDG — какую часть, компания не раскрывает.
Доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, остальные 8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам.
Uber и «Яндекс» объединили сервисы онлайн-заказа поездок и доставки еды в России в феврале 2018 года. Тогда «Яндекс» получил 59,3% компании, а Uber — 36,9%. Ещё 3,8% акций были выделены для сотрудников.
Первые прототипы беспилотников «Яндекс» испытал весной 2017 года, сейчас на дорогах России, США и Израиля ездят 130 машин, общий пробег в автономном режиме — более 7 млн километров.
В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе, где работает служба беспилотного такси без водителя за рулём. В августе 2020 года компания начала тестирование автомобилей в США без человека за рулём.
В ноябре 2019 года «Яндекс» запустил тестирование беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов. Они уже используется в «Сколково» на коммерческой основе и «приносит компании деньги», отмечают представители «Яндекса».
«Яндекс.Драйв» войдет в состав «Яндекс.Такси»
Вторая часть реструктуризации «Яндекс.Такси» — переход службы каршеринга «Яндекс.Драйв» в состав группы компаний. Команда «Драйва» во главе с Антоном Рязановым продолжит работать над приложением и сервисом уже в составе «Такси».
Интеграция «Драйва» позволит водителям, подключенным к «Яндекс Go», арендовать машины каршеринга на короткий срок — например, брать в аренду премиальные автомобили «Драйва» для перевозки пассажиров. Сейчас эксперимент с арендой проводится в Москве.
Для партнёров «Яндекс.Такси» предлагает комплексную систему управления автопарков, построенную на базе технологий «Такси» и «Драйва» с автоматизацией процессов: контролем состояния машин, учетом заправок, моек, парковок, системой безопасности и доступу к автомобилю без ключа.
После вывода из «Яндекс.Такси» подразделения беспилотников и присоединения «Драйва» доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» достигнет 61,7%, доля Uber составит 33,5%. Остальные 4,8% акций зарезервированы за руководством и сотрудниками компании.
"8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам." Круто когда люди делающие крутые сервисы очень быстро станут долларовыми миллионерами. Респект яндексу.
каким образом? для этого YSG должен стоить минимум 1 млрд $
Оно будет стоить десятки миллиардов. Они же и будут основным поставщиком решения для Яндекс Такси, которая на IPO пойдет без сэлф драйва как мы теперь видим.
понимаю, пятница да еще и после 3 сентября. лучше поговорим об этом на свежую голову в понедельник
конечно, перманентно убыточное подразделение, которое выводят с баланса, чтобы оно не мешало размещению ЯТакси, будет стоить десятки млрд долларов...вот только непонятно каких, разве что зимбабвийских
это даже Волож и Ко понимают, но не юзеры ВС😄
Какие могут быть прибыли если там глубокий R&D? Речь о десятках миллиардов это не про здесь и сейчас, а про перспективу в N лет, когда беспилотники уже будут обкатаны и будут популярны хотя бы на уровне электрокаров.
А Yandex SDG тут при чем?
Подкинуть салфеток? а то из вас влажные мечты так и хлещут
Понятно, что написать любую чушь про десятки млрд $ может каждый, а обосновать это как-то логически могут единицы. Ты, очевидно, к ним не относишься. Спишем на тяжелую рабочую неделю
Ну 🤦♂️🤦♂️