{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции

Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.

«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

  • Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
  • Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
  • Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
  • Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
  • Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.

Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.

0
203 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Такси это яркий пример того, как конкуренция и свобода улучшают качество.
Цена практически не изменилась с 2005 года. А комфорт вырос.
Приехала машина со сломанным ремнем безопасности. 1 жалоба и машина уходит с рейса на проверку, а мне прилетает промокод на 100 рублей и извинения. 

Ответить
Развернуть ветку
Valra Ivanov

По факту оно стало дешевле,коррекции на инфляцию нету
За те же деньги что и в 2005 едешь ,только цена денег разная)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

1. Такси было переоценено.
2. Технологии уменьшили время простоя водителей и время движения без пассажира. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вы сказкам агрегаторов про чудоалгоритмы меньше верьте. Всё чудо в том, что агрегаторы не неся затрат на перевозку устанавливают цены, все затраты по перевозке несёт водитель и агрегаторы всё больше поездок делают ниже порога рентабельности для водителей. Это ведёт к оттоку квалифицированных водителей из такси, переработкам, теперь за смену в 12-16 часов, пробег составляет 350-500 км, это выше разумных пределов, не говоря о соблюдении закона о безопасности дорожного движения и устава автомобильного транспорта... Это взрывной рост аварийности и пострадавшие и погибшие пассажиры, водители и другие участники дорожного движения...

А вот, что переоценено, это работа агрегаторов. Телефонные приложения не несущие затрат по перевозке снимают дикую комиссию от 20 до 30% причём с любой поездки и ценой 50р и 1000р...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Правильно. По тому что " агрегаторы " не хотят терять свои халявные деньги! Тем самым снижая  цену для клиента ( не смотря на рост расходов на автомобиль который везёт этого клиента ) они повышают свой процент! В итоге: водитель не спал трудился и нёс затраты - получил денег часто не окупающих поездку, а " агрегатор " получил ту же сумму за свой вклад. Кто заснул, кто разбился, кто попал в аварию и тратит деньги на ремонт, кто работает по 18-20 часов для того чтобы прокормить семью - это не волнует агрегатора! Это проблемы водителя который вынужден работать в этих условиях!  Я уже не говорю о тех людях которые организовывают парк, всем кажется что они вообще на халяву деньги получают! А не смотря на это у меня двое друзей из-за этой нерватрепки ушли в мир иной, оставив при этом жен и детей! Вот такая простая петрушка получается! Увы. СПАСИБО ДОБРЫМ ЛЮДЯМ КОТОРЫМ КАЖЕТСЯ ЧТО ПОЕЗДКА НА ТАКСИ ДОЛЖНА СТОИТЬ НИЖЕ ЧЕМ НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда