«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых Статьи редакции
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.
«Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».
Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.
У участников встречи есть несколько предложений:
- Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
- Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
- Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
- Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
- Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.
Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
Такси это яркий пример того, как конкуренция и свобода улучшают качество.
Цена практически не изменилась с 2005 года. А комфорт вырос.
Приехала машина со сломанным ремнем безопасности. 1 жалоба и машина уходит с рейса на проверку, а мне прилетает промокод на 100 рублей и извинения.
По факту оно стало дешевле,коррекции на инфляцию нету
За те же деньги что и в 2005 едешь ,только цена денег разная)))
1. Такси было переоценено.
2. Технологии уменьшили время простоя водителей и время движения без пассажира.
Вы сказкам агрегаторов про чудоалгоритмы меньше верьте. Всё чудо в том, что агрегаторы не неся затрат на перевозку устанавливают цены, все затраты по перевозке несёт водитель и агрегаторы всё больше поездок делают ниже порога рентабельности для водителей. Это ведёт к оттоку квалифицированных водителей из такси, переработкам, теперь за смену в 12-16 часов, пробег составляет 350-500 км, это выше разумных пределов, не говоря о соблюдении закона о безопасности дорожного движения и устава автомобильного транспорта... Это взрывной рост аварийности и пострадавшие и погибшие пассажиры, водители и другие участники дорожного движения...
А вот, что переоценено, это работа агрегаторов. Телефонные приложения не несущие затрат по перевозке снимают дикую комиссию от 20 до 30% причём с любой поездки и ценой 50р и 1000р...
Правильно. По тому что " агрегаторы " не хотят терять свои халявные деньги! Тем самым снижая цену для клиента ( не смотря на рост расходов на автомобиль который везёт этого клиента ) они повышают свой процент! В итоге: водитель не спал трудился и нёс затраты - получил денег часто не окупающих поездку, а " агрегатор " получил ту же сумму за свой вклад. Кто заснул, кто разбился, кто попал в аварию и тратит деньги на ремонт, кто работает по 18-20 часов для того чтобы прокормить семью - это не волнует агрегатора! Это проблемы водителя который вынужден работать в этих условиях! Я уже не говорю о тех людях которые организовывают парк, всем кажется что они вообще на халяву деньги получают! А не смотря на это у меня двое друзей из-за этой нерватрепки ушли в мир иной, оставив при этом жен и детей! Вот такая простая петрушка получается! Увы. СПАСИБО ДОБРЫМ ЛЮДЯМ КОТОРЫМ КАЖЕТСЯ ЧТО ПОЕЗДКА НА ТАКСИ ДОЛЖНА СТОИТЬ НИЖЕ ЧЕМ НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ
До 2005 много было советских "водителей",если сравнить с большинством сегодняшних кадров,то недооценено
Советский водитель это друг советского продавца и советского официанта. Обслуживающий персонал, который благодаря совку вдруг стал крайне значимым. Без всяких альтернатив. В СССР таксист был хозяином жизни, т.к. жил без конкуренции и делал, что хотел.
Я говорю про отточенный навык ,а не конкуренцию и тд
Если смотреть правде в глаза - прогресс не умолим. Автомобили стали другими, гораздо белее простыми в эксплуатации плюс навигация на смартфоне. Я сам бомбил в Убере до того как его поглотил Яндекс. по факту требуется адекватные навыки вождения, элементарные навыки (умение) пользоваться смартфоном и знание русского языка для взаимодействия с клиентами. Согласен, что ещё 20 лет назад, таксист - это была профессия, сейчас навык вождения обесценился и для этого есть не мало факторов.
Вообще бред, именно поэтому Яндекс сейчас заставляет водителей подавать машины по 4,5 км и в случае отказа применяет штрафные санкции... Не зная хоть малой части работы не делайте выводов, агригатор это паразит, который ни за что не отвечает, но все контролирует... Водитель это клиент сервиса, пассажир это товар... Именно водитель платит агригатору деньги, это легко можно отследить по самозанятому. В налоговую передается информация по всей сумме, то есть вы платите водителю за услугу, но агригатор назначает эту цену (хотя по закону именно перевозчик определяет стоимость), а водитель платит агригатору за предоставленную информацию по вашему заказу. А в 90% это искажённая информация, где умышленно скрывается та или иная часть, а главное стоимость, так же механизмы по принуждению брать заведомо ненужный товар/заказ.... Так что сказки про оптимизации забудьте, эта часть хорошо освещена в фильме "тайна кремниевой долины". Там тоже показывается ложь идеи и факты что имеем...