{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кассационный суд отменил решения о приостановке работы Wheely на 90 дней в Москве из-за отказа передавать данные поездок Статьи редакции

Фактически сервис продолжал работать и сейчас оспаривает приказы Дептранса Москвы.

25 ноября 2020 года Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского райсуда и Мосгорсуда о приостановке деятельности ООО «Вили» на 90 дней (копия решения есть у vc.ru).

Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», говорится в документе.

В Wheely отметили, что работа сервиса для заказа премиальных автомобилей с водителем практически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies.

Сейчас компания оспаривает июньский приказ Дептранса Москвы, утверждая, что власти не могут принуждать водителей делиться любыми данными. По этому иску Мосгорсуд в ноябре отказал, Wheely планирует подавать апелляцию, уточнил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

Wheely также будет в суде добиваться отмены сентябрьского приказа Дептранса, по которому таксопарки, агрегаторы и диспетчеры должны в онлайн-режиме передавать в ЕРНИС личные данные водителей, номера машин, данные ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров и медосмотров.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности, писали «Ведомости». «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.

Как развивался спор Wheely с московскими властями

  • Весной 2020 года Wheely, как и другие сервисы перевозки пассажиров по заказу, приостановил работу по решению столичных властей из-за пандемии Covid-19.

  • С 12 мая премиальные такси смогли вернуться к работе. Однако они должны были передавать данные о передвижении автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
  • Wheely публично выступил против требования. Антон Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами. С середины мая сервис возобновил перевозки.
  • После проверки по жалобе Дептранса прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely. В начале августа Мещанский райсуд приостановил работу «Вили».
  • В сентябре Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Никита Зимин

Под этой прекрасной новостью хочется передать привет помойкам Яндекс и Гетт, которые сливают данные пользователей по первому чиху. 

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Яндексу передадут привет по месту регистрации-в Нидерландах,там оценят передачу Нидерландской компанией данных Московским властям о перемещениях пассажирах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Там оценят, что в России хранение всех данных и что Яндекс государство нагнуло: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/11/18/816555-chem-opasen-yandeksa
https://novayagazeta.ru/articles/2019/11/19/82785-yandeks-prognetsya-vse 

Было 10 членов совета директоров, сейчас 12. Двое государственных. И половину от 12 государство имеет право снять с должностей. В общем  совет директоров под прямым присмотром, куча полномочий и в любой момент могут захватить полный контроль. Хотя везде написано мол все по взаимному согласию. С фига ли на такое кто то по доброй воле бы согласился.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда