{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кассационный суд отменил решения о приостановке работы Wheely на 90 дней в Москве из-за отказа передавать данные поездок Статьи редакции

Фактически сервис продолжал работать и сейчас оспаривает приказы Дептранса Москвы.

25 ноября 2020 года Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского райсуда и Мосгорсуда о приостановке деятельности ООО «Вили» на 90 дней (копия решения есть у vc.ru).

Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», говорится в документе.

В Wheely отметили, что работа сервиса для заказа премиальных автомобилей с водителем практически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies.

Сейчас компания оспаривает июньский приказ Дептранса Москвы, утверждая, что власти не могут принуждать водителей делиться любыми данными. По этому иску Мосгорсуд в ноябре отказал, Wheely планирует подавать апелляцию, уточнил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

Wheely также будет в суде добиваться отмены сентябрьского приказа Дептранса, по которому таксопарки, агрегаторы и диспетчеры должны в онлайн-режиме передавать в ЕРНИС личные данные водителей, номера машин, данные ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров и медосмотров.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности, писали «Ведомости». «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.

Как развивался спор Wheely с московскими властями

  • Весной 2020 года Wheely, как и другие сервисы перевозки пассажиров по заказу, приостановил работу по решению столичных властей из-за пандемии Covid-19.

  • С 12 мая премиальные такси смогли вернуться к работе. Однако они должны были передавать данные о передвижении автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
  • Wheely публично выступил против требования. Антон Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами. С середины мая сервис возобновил перевозки.
  • После проверки по жалобе Дептранса прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely. В начале августа Мещанский райсуд приостановил работу «Вили».
  • В сентябре Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
Philipp lucci

Пользуйтесь Вилли, там всё по людски.

В Я и G.. , водителей обманывают, для пассажиров цена выше стоит, чем чем отображена на счётчике у водителя. Эти сервисы задрали процент до 30-40% комиссии, а вода для клиента за счёт водителя. В итоге человеку чтобы заработать2000-3000, нужно по 14-16 часов на линии трудиться каждый день с одним выходным в месяц.
А в Wheely всё прозрачно, расчёты для парка тоже очень понятны, в отличии от конкурентов. И это в конце концов Российская компания а не из Израиля и Нидерландов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

" цена выше стоит, чем чем отображена на счётчике у водителя"- да ладно врать! Если я наличными рассчитаться хочу, что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда