Bank of America: цены на такси в России выросли на 50–70% к концу 2020 года по сравнению с весной Статьи редакции
Виноваты возвращение пробок и погода, считают участники рынка.
К декабрю 2020 года цены на поездки в такси выросли в Москве и регионах в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила» по сравнению с маем-июнем. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America (BofA).
Если сравнивать декабрь и январь 2020 года, рост составил 31% и 39% для этих компаний соответственно, говорят аналитики. По их мнению, рост может объясняться высокой нагрузкой, которая характерна для предновогоднего времени.
Абсолютные цифры BofA не раскрывает. В исследовании учитывались данные для Москвы, Петербурга, Самары, Уфы, Воронежа и Ярославля: средние значения в разное время по четырём дням недели. Детали методологии не приводятся.
В BofA со ссылкой на нерегулярные данные Дептранса Москвы отметили рост доли «Яндекс.Такси» в столице: концу года доля сервиса превысила 70%. В ноябре доля «Ситимобила» составила 20,2% против 28,7% в апреле.
Также аналитики говорят о выравнивании цен у конкурентов к декабрю в Москве в тарифе «Эконом»: в мае—июне «Ситимобил» был на 25% дешевле. В регионах в среднем цены двух агрегаторов также сопоставимы, пишет «Ъ».
По данным Дептранса, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, в третьем — 457 рублей. Данные за четвёртый квартал московские власти пока не опубликовали.
С чем может быть связан рост цен
На рынке заметна нехватка водителей, отсюда и увеличение среднего чека поездки, считают в Gett в России. Кроме того, стоимость растёт из-за непогоды и пробок — особенно рост заметен в сравнении с весной и летом, когда на дорогах было пусто и всё было закрыто, говорят в компании.
В 2020 году рост цен объяснялся и влиянием пандемии, считает один из собеседников газеты на рынке агрегаторов такси. Весной и летом было меньше пробок, люди мало ездили, большинство работали удалённо, что снизило число поездок в БЦ.
Собеседник издания добавляет, что сыграла роль и погода: к ноябрю-декабрю она была значительно холоднее прошлогодней, что повлияло на рост поездок.
В ситимобиле не проверяют водителей, которых подают. Машина может быть та, но водитель не тот. Сервис не проверяет людей за рулём. В Екатеринбурге заказал машину в начале этого месяца, приехала машина та по номеру, но за рулём сидел не тот водитель. Был указан Андрей, но за рулём был эмигрант, он общался на родном языке с кем-то, кто его понимал. Я написал об этом в поддержку, водителю позвонили и спросили имя и фамилию, он на ломаном русском попросил позвонить потом, потому что был на трассе. Далее он пошел смотреть данные аккаунта в приложении. Он успешно нас довёз, поддержка ответила, что блокнула его и не стала отвечать, что это был тот или не тот водитель в подаче. Далее я стал требовать вернуть мне деньги, на что мне предложили как-то выпрыгнуть из машины, когда мы ехали по трассе, позвонить им и они бы поменяли машину. Ситимобил отказался вернуть деньги.
Не стоит доверять компании, которая черт пойми кого отправляет на линию и совсем не понимает, как контролировать свой штат
Комментарий недоступен
Ну тогда и возвращать деньги не нужно было той девушке, перед которой водитель начал мастурбировать. Он ее тоже довёз до пункта назначения
Комментарий недоступен
Мария, меня вез человек, который был в панике, когда ему поддержка позвонила, он ехал по трассе, до конца пути было несколько минут. Мне после этого звонка надо было попросить выйти? Я не знаю как повел бы себя водитель, который нелегально работает в сервисе. Вы серьезно про "докопались до сервиса как пьяный до радио"?
Когда изнасилуют, тогда и звоните... Всё верно)))
Если бы вам указали, что приедет Дододжон, а не Андрей, у вас бы претензии были? Нет? Ну так в чем проблема? Могли сразу отказаться от поездке при подаче.
Во время поездки были подозрения
Звонок был на трассе
Непонятно зачем вы сами сели в данное такси - могли сразу отказаться, когда такси приехало и вы увидели несоответствие. То что вы доехали до места назначения и после требуете возврата показывает ваши цели.
Вот в Get очень давно экспериментировали с заменой имен водителей: https://vc.ru/flood/5982-gettaxi-names
А у ситимобил были "славянские водители": https://vc.ru/flood/5986-slavyane
Возможно действительно использовались мертвые души - например из-за блокировки у данного агрегатора/такси. Вы правильно сделали что сообщили в службу поддержки данный факт. Но терроризировать саппорт с требованиями вернуть стоимость осуществленной поездки угрожая вынести историю в паблик - недостойное поведение. Агрегатор мог вполне и вас как клиента заблокировать.
А еще скриншоты есть?
Да, мало скриншотов)
Я бы тоже не вернул, услуга оказана. Акк заболочен. Идеальный мир в фантазиях.
Держите в курсе. Ваша информация очень важна.