«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Странная логика, что для сезонного развлечения, для 50к юзеров власти должны строить инфраструктуру за счет налогоплательщиков.
Электросамокат это не транспорт последней мили, это лукавство со стороны сервисов. У самокатов нет практической пользы, кроме развлечения. Такси дешевле чем самокат. 90% самокатов сконцентрированы в туристических частях города. 
С таким же успехом можно сказать, а давайте сделаем отдельную полосу для любителей погонять 200+ км по городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

1) почему 50к? В мск на какой-то велопарад собиралось 40к велосипедистов. А не все велосипедисты-самокатчики такие мероприятия жалуют, не все могли приехать. 
Т.е. в мск потребителей велодорожек уже сотни тысяч. При том, что этих дорожек нет - если дорожек будет больше, будет больше и потребителей. 

2) при хорошей велоинфраструктуре будет меньше авто, т.к. часть будет пользоваться велосипедами-самокатами. Нужно строить меньше полос для авто, меньше выхлопа, меньше шума, меньше пробок. 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я говорил про самокаты.
С велосипедами, ну ок, пускай 200к юзеров только в Москве. 
Получается где-то, 2% от всего населения.  Ради 2% населения  что-то делать, это не правильный подход. 
Вы сейчас скажете.

Ну так велосипедистов нет, потому-что нет инфраструктуры.  Но факты говорят об обратном.

Взять те же маленькие города России, где чтобы ездить на веле не нужна инфраструктура. Много ли там велосипедистов? В основном дети. Взрослых тоже где-то 2%. 
Аргумент номер 2. Паттерн поведения россиян "живу на окраине - работаю в центре" не позволяет в городах миллионщиках ездить на работу на велике, слишком далеко. 
Аргумент 3. Климат. 

Вон в Финляндии ездят и ничего.  

Если присмотреться  к Финляндии это маленькие города типа "велосипедная столица финляндии" - Оулу. Население 200к, протяженность города от края до края ~10 км. Очевидно, что 5 км проще проехать на велике в любую погоду. То есть, большая плотность, на маленьком расстоянии. 10 км. в России считается, только центр города. + неплотная застройка, доставшаяся от СССР. Получается, холодно и долго.   
Аргумент 3,5. В центре живут "элиты))", и им по соц. статусу не положено на велике на работу ездить.
В целом, это прекрасная идеалистическая картинка. Хочется чтобы так было. Но по факту велосипед в РФ, это транспорт выходного дня. Нужен только для развлечения. Понятно что если сильно захотеть, то можно и россиян на велосипеды пересадить (PR, инфраструктура и т.д.) Но у нашей инфраструктуры дорожной есть проблемы посерьезнее чем велодорожки, например смертность на дорогах и в ДТП. 

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда