{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Можно забыть про кикшеринг как транспорт последней мили»: что сервисы аренды думают о регулировании электросамокатов Статьи редакции

Власти предлагают признать мощные самокаты мопедами, пользователей регистрировать по паспорту и создать единую базу нарушителей. Бизнес согласен, что нужны чёткие правила, но предупреждает: дополнительные расходы лягут на пользователей.

Аренда электросамокатов набирает популярность, но из-за недостаточно развитой инфраструктуры и правил дорожного движения растёт и число аварий с их участием. Из-за правовой неопределённости водителей электросамокатов лишают прав, арестовывают и наказывают обязательными работами.

Минтранс и другие ведомства пытаются решить проблему и урегулировать движение электросамокатов, но сейчас в законодательстве нет даже определения для такого транспорта и правил передвижения на нём.

Определения электросамоката в ПДД нет: его можно отнести и к пешеходам, и к мопедам

ГИБДД относит владельцев таких устройств к пешеходам: они могут ездить по тротуарам и обочинам, запрещено выезжать на проезжую часть.

Но по правилам дорожного движения, электросамокат можно приравнять и к мопеду из-за схожих технических характеристик: два или три колеса, двигатель, мощность от 0,25 до четырёх киловатт и скорость до 50 км/ч. В таком случае ездить на самокатах можно только с правами категории «М» — придётся нести такую же ответственность, как и обычные водители.

Так, осенью 2020 года суд в Казани оштрафовал пользователя электросамоката Whoosh на 30 тысяч рублей и лишил водительских прав за отказ от медосвидетельствования. Согласно протоколу, он с «признаками опьянения» управлял «мопедом» и наехал на ребёнка.

В суде обвиняемый показал справку из Whoosh о том, что в режиме «длительной нагрузки» мощность самоката не превышает 0,25 киловатт, а значит, это велосипед. «Если бы нужны были на данное средство передвижения права, я бы их с собой взял. Получается, что половина людей, арендующих самокат, являются нарушителями закона»,— добавил он.

Другого пользователя электросамоката приговорили к 100 часам обязательных работ — при проверке документов оказалось, что ранее он был лишён прав.

Ответственность за действия водителей на электросамокатах несут и сервисы кикшеринга: 26 мая СК начал дело против «неустановленных лиц» из руководства неназванной компании по аренде электросамокатов. Это случилось после того, как в середине мая двое молодых людей наехали на пешехода, а затем подрались и избили его.

Ведомство заявило, что травмирования из-за «агрессивной езды на элекстросамокатах» в последнее время участились, в том числе из-за отсутствия «единых правил» для сервисов.

Как предлагали урегулировать движение электросамокатов

Минтранс пытается решить проблему с 2017 года: тогда ведомство начало разрабатывать поправки к ПДД, чтобы включить в них электротранспорт и правила движения для него.

Проект поправок был опубликован в октябре 2019 года:

  • Ведомство предложило ввести новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) для устройств, «предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека» — это электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и другое.
  • СИМ обязаны будут передвигаться по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч или по обочинам и дорогам, где скорость ограничена 60 км/ч. При этом держаться нужно будет как можно правее — как велосипедисты.
  • Детям до семи лет можно будет ездить на самокатах только с родителями по тротуарам и пешеходным зонам, а с семи до 14 лет — без взрослых ещё и по велосипедным дорожкам.
  • Планируется также запретить ездить по двое и в состоянии опьянения.

Минтранс предлагал штрафовать за нарушение правил на сумму до 1500 рублей, однако поправки раскритиковали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), МВД и Ространснадзоре и отправили на доработку. Документ застрял на стадии правок.

Общественная организация «Союз пешеходов» считает, что новые правила опасны и для пешеходов, и для самих водителей СИМ во время движения по дороге с другими водителями. Кроме того, непонятно, как и кто будет контролировать скорость передвижения на тротуарах.

В Татарстане предлагают свои поправки к ПДД, схожие с позицией ГИБДД: премьер-министр республики Алексей Песошин попросил Минтранс приравнять электросамокаты мощностью 0,25 киловатт и с максимальной скоростью более 20 км/ч к мопедам. Пользователи роликов, обычных самокатов и скейтбордов должны оставаться пешеходами, считает представитель республики.

Общественная палата предложила другой подход: приравнять электрические самокаты и велосипеды к мопедам, а гироскутеры, сегвеи, скейты и другие средства без электромотора признать СИМ. В таком случае электросамокатами можно будет пользоваться только с 16 лет. Ездить разрешено будет только по обочинам, необходимо иметь права категории «М» и использовать шлем.

Кроме того, петербургские власти обсуждают с сервисами идею создания «единой базы нарушителей». Пользователи должны будут проходить идентификацию по паспорту, все нарушения будут заноситься в базу, чтобы в случае блокировки пользователь не мог арендовать самокат ни у одной компании. Стороны также обсуждают идею оснастить каждое устройство идентификационным номером, чтобы легче было найти нарушителя.

Каких последствий ждут сервисы для аренды электросамокатов

Представители Urent, lite и Whoosh в разговоре с vc.ru заявили, что поддерживают часть предлагаемых ограничений: ограничение скорости в городе до 20 км/ч, запрет ездить на электросамокатах вдвоём и в пьяном виде, запрет парковки у станций метро и остановок.

Но некоторые меры участники рынка считают избыточными: приравнять электросамокаты к мопедам, ввести идентификацию по паспорту и сделать обязательными шлемы при езде.

Сейчас электросамокат приравнен к пешеходу и поэтому может ехать по тротуару. К тому же в большинстве городов пока нет нужной инфраструктуры — ездить по проезжей части зачастую небезопасно, а выделенных полос для самокатов или велодорожек нет, поэтому люди ездят по тротуарам — это не запрещено.

Предложенные Минтрансом обновления в федеральный закон не запретят ездить по тротуарам, но разрешат выезд элекросамокатов на проезжую дорогу и велодорожки.

представительница Urent

Цены могут вырасти

Затраты на разработку единой базы нарушителей лягут на пользователей: цены на аренду вырастут, самокаты перестанут быть транспортом последней мили и альтернативой общественному транспорту и автомобилям, опасаются в Urent.

Представители сервиса lite также считают, что меры, требующие физического участия, могут отразиться на стоимости аренды, но разработка ИТ-платформы не кажется дорогостоящей.

Любая из обсуждаемых сейчас мер по регулированию СИМ отразится на бизнесе сервисов кикшеринга и, как следствие, на конечной стоимости продукта для пользователей.

Как именно, предсказать сложно — пока слишком мало вводных данных. Но очевидно, что если будет необходим, например, шлем, его стоимость, включая страховку риска кражи, будет заложена в цену.

Юрий Николаев
издатель проекта «Трушеринг»

Далеко не все хотят надевать на себя чужой шлем, отметили в Urent. В lite добавили, что из-за опасности краж операторы кикшеринга физически не смогут обеспечить шлемами всех желающих.

Рост аудитории замедлится

Ограничение по возрасту и требование прав категории «М» скорректируют уже существующую пользовательскую базу и снизит приток новых клиентов, считает Николаев.

По его словам, оценить возможный отток сложно, но права категории «М» имеют далеко не все, а их получение может вызвать затруднения. «В итоге горожанам проще воспользоваться более привычными средствами передвижения по городу», — заключает издатель «Трушеринга».

Отдельно на категорию «M» очень мало где готовят. Логичнее сразу получить более высокую категорию, которая позволит управлять и другими транспортными средствами, а не только маломощными скутерами.

Предложенная инициатива сведёт круг пользователей кикшеринга к тем, у кого есть права высших категорий.

представительница lite

Ограничение по возрасту и идентификация по паспорту отпугнёт новичков и замедлит привлечение пользователей, предупреждают в Urent. При этом ядро аудитории — клиенты 20-35 лет. Электросамокатами lite и Whoosh также можно пользоваться только с 18 лет, заявили представители сервисов.

«Оценить возможный отток пользователей довольно сложно, но мы предполагаем, что необходимость указывать паспортные данные при аренде электросамоката может существенно сказаться на количестве регистраций», — предупредила представительница lite. Она пояснила, что многие пользователи чувствуют себя некомфортно, когда их просят делиться персональными данными.

Отдельные дорожки могут ограничить зону поездок, а их организация займёт время

Мнение по необходимости создания специальных дорожек для электросамкатов расходится: Urent поддерживает идею, а lite считает такие дорожки излишними. Электросамокаты и велосипеды прекрасно уживаются вместе, поскольку их скорости примерно равны, заявила представительница сервиса. Лучше сосредоточиться на увеличении количества велодорожек, считают в компании.

Развести потоки с разными скоростями — верная идея. Но делить по принципу велосипед или самокат — странно. Самокат может быть с разным скоростным режимом. Кажется, разделение по скорости самое разумное.

представительница Whoosh

Николаев считает, что городские власти физически не смогут организовать дорожки по всей Москве. А если сделать их только в центре и парках, то электросамокаты уже не будут транспортом последней мили.

Чтобы организовать специальные дорожки на всей протяженности, понадобятся не только деньги и терпение горожан к повсеместному строительству, но и время, за которое сервисы могут прожечь все инвестденьги.

Организовав специальные дорожки лишь частично, например, в центре и парках, можно забыть про кикшеринг как про транспорт последней мили.

Юрий Николаев
издатель проекта «Трушеринг»

Как ограничения уже есть

Кроме правил самих сервисов, есть и другие:

  • В мае комитет по транспорту Петербурга договорился с кикшеринговыми компаниями ограничить скорость движения электросамокатов при передвижении по городу 15 км/ч. Если у сервиса нет такой технической возможности, то нужно информировать пользователей об ограничении, а в случае нарушения — блокировать.
  • В результате Whoosh ввёл ограничение в 15 км/ч на Невском проспекте, площади Восстания и на части Лиговского проспекта. На территории парка 300-летия, Приморского парка Победы и на Яхтенном мосту лимит скорости — 20 км/ч. Передвигаться на самокатах запрещено по ЦПКиО, Летнему саду, Михайловскому саду и Новой Голландии. Urent тоже ограничил скорость на Невском проспекте.
  • Кроме того, в Петербурге запрещено парковать электросамокаты у станций метро, ближе чем на 15 м остановки общественного транспорта, а также на Дворцовой площади.
  • Московский дептранс создал «медленные зоны» для арендованных электросамокатов. В них скорость автоматически будет снижаться до 15 км/ч. Среди таких зон — Сокольники, ВДНХ, Парк Горького, Театральный проезд и Большая Лубянка.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
538 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
87
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

"Применять спецсредства против быдловодил" 😆😆😆 кажется кто-то слишком агрессивен. И да, расскажи водителю груженой фуры, которая и затормозить так вдруг не может, что у самокатчика приоритет😆😆😆

Ответить
33
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
33
13 комментариев
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Интересно, многих ли перцем Василий уже залил?

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Артём Петреев

У фур с тормозами всё отлично. А если нет, то им не место на дороге

Ответить
2
Развернуть ветку
Yuri Kagan

Хруст - и нету самокатчика

Ответить
0
Развернуть ветку
Маша

"Всё двухколесное, что движется более 20 кмч должно ехать с повышнным приоритетом на автомобильных дорогах." - вы это серьезно??? Вся москва должна встать в мертвой пробке из-за подростков на самокатах? На многих шоссе скорость 80 в городе, этим электроигрушкам делать нечего на таких дорогах в принципе. Вы судите исключительно со своей колокольни, но сколько этих самокатчиков? А автомобилистов? А вы по сути предлагаете парализовать движение в мегаполисах.

Ответить
14
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

На многих шоссе скорость 80 в городе

Шоссе в принципе не должно быть в городе. Как и скорости выше 40.

Ответить
33
61 комментарий
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
18
43 комментария
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

В нормальных странах есть правила обгонал/опережения велосипедистов/самокатчиков, нам их бы хотя бы перенять. Уже тогда велосипедисты перестанут себя чувствовать как в русской рулетке и их (нас) перестанет сдувать фурами или ещё каким транспортом :)

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
3216q114

А сколько пешеходов, дорогу пешеходам ) Или лайт версия дорогу ОТ 

Ответить
0
Развернуть ветку
И Ник

краткое резюме.
сделать самокатчиков чатланами - чтоб они могли безнаказанно брызгать газом в других участников движения.

Ответить
23
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8
7 комментариев
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20
Развернуть ветку
Молодой химик

 тогда предлагаю облагать велосипеды самокаты и прочее теми же налогами и акцизами, что платят автомобилисты на содержание дороги, иначе несправедливо выходит, прав больше, а за банкет(дорогу) плятят те, у кого приоритета меньше

Ответить
4
10 комментариев
Развернуть ветку
Маша

Вообще то за городом тихоходное средство обязано уступать дорогу, так что со своим "независимо от скорости" в абсолюте вы немного погорячились.

Ответить
3
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Вот бы ещеипешеходы, которые должны знать пдд их знали...

Ответить
2
4 комментария
Развернуть ветку
Данил

Проблема не в отсутствии прав, а в том, что власти думают, как сделать город удобнее доя машин, а не как сделать его комфортным и безопасным для людей. Права по большому счету вообще ни на что не влияют

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Ты точно водитель авто? 

Я так и представляю себе двухколёсное в Москве на кольцевых или радиальных проспектах. А ведь ещё и одноколёсные моноколёса есть — им тоже сюда дорога?

Вот когда велосипедам и самокатам разрешат занимать всю полосу, как автомобилям, когда они себя начнут чувствовать в безопасности, а не с краю, рядом с 27 тонной фурой.

Чувство абсолютной безопасности можно получить только сидя на велосипеде или самокате перед носом фуры на светофоре. Или давай законодательно запретим  фурам занимать полосу за двухколёсным. А лучше фуры запретим. А лучше вообще машины запретим.

Даёшь лозунг:
ВЕЛОСЕПИДИСТЫ И САМОКАТЧИКИ ТОЖЕ МАШИНЫ!
СВОБОДНУЮ И БЕЗОПАСНУЮ ДОРОГУ ВСЕМ.

Ещё и дороги Донбасса приплёл. Просто пиздец.

Ответить
7
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
26 комментариев
Развернуть ветку
Данил

Машины вполне можно запретить, а фуры пусть ночью или рано утром ездят. Такие как вы не понимают очевидной вещи: в городе живут люди, а не машины! Поэтому комфортные условия надо делать для людей, а не машин. От того, что вы доедет на велосипеде или общественном транспорте до нужного места ни кому хуже не будет. А вот от отсутствия выхлопных газов и шума, создаваемых машинами а так же от замены огромных парковок на парки все только выиграют!

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Борьба с мельницами. У нас до сих пор считают, что если закатать весь город в многополосные шоссе, а пешеходов загнать в подземные и надземные переходы, то всем станет лучше. И еще искренне удивляются, мол это же удобно, чего вы жалуетесь. Ситуация немного лучше разве что в Москве, где один плиткоукладчик в урбаниста пытается играть, да в Питере, где конструктивные особенности города не позволяют его закатать в шоссе вдоль и поперек.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ян Марков

Питер это ужас, тротуары уже как карниз в панельном доме.

Ответить
3
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6
Развернуть ветку
Mikhail Konovalov

есть предложение того же уровня, но получше - нулевая ответственность за смерть индивидуально-мобильного клоуна на проезжей части, ремонт авто оплачивается деньгами с продажи органов хруста

Ответить
–25
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
A Ku

Надеюсь, что тебя - клоун, намотает на столб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Не будет у нас такая система работать. Ну и приоритет для двухколесного транспорта еще больше усугубит проблему с пробками.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил

Проблему с пробками решит замена дорог для машин на дороги доя велосипедов. Тогда проблем с пробками вообще не будет. Пробки возникают не потому, что дороги узкие или скорость маленькая, а потому, что дебилов много, которые даже в соседний магазин на машине ездят. И ладно бы ещё, если бы они ездили на транспорте, который занимает мало места... Так нет, они ради одной своей жопы садятся на авто, в которое влезет целых ПЯТЬ! Человек! И это я ещё молчу сколько места машина занимает в принципе...

Ответить
1
13 комментариев
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Octave Parango

Почему не будет работать? Климат другой?

Ответить
2
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

Я как водитель авто с 20 летним стажем с 18 лет, как велосипедист накатывающий периодически 100+ км, и как начинающий электросамокатчик с этого сезона скажу так - я Нахер на велосипеде или самокате не поеду посередине дороги с приоритетом наравне автомобиля!! В нашей стране надо быть отбитым чтобы так ездить) в плане культуры вождения и вообще самих людей отношения к другу другу точно не в перспективе ближайших лет 20-30 Минимум!!

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Freez

накатывающий периодически 100+ км
в сезон?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Молодой химик

Да, пусть ездят по дорогам, чтобы глотать выхлоп прямо из труб - хоть сдохнут побыстрее.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Михаил Гельм

Ты чё, не глотаешь?

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Игоревич

Можно как в гейроппах (3 метра (вроде увеличили) боковой дисты и ниипет, обгоняй как хочешь).

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Петреев

Целиком поддерживаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Gleb Tyutikov

Вам опыт Шанхая не нравится?

Ответить
0
Развернуть ветку
Соня Карлова

Отличный опыт — кто на улице без респиратора, тот турист.

Ответить
1
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Молошенко

Уважаемый Василий. Категорически против Вашего высказывания. Существует такое понятие как ответственность. И тут начинается самое главное - водитель авто, который его купил, зарегистрировал, получил права на управление, застраховал, обслужил, заправил ДОЛЖЕН иметь больше прав чем мамаша или папаша, которые за сто рубасов без царя в голове едут на этом китайском изделии без конструктивной гарантии какой либо безопасности. Как раз наоборот - снять ответственность с водителей авто в случае чего плохого с этими самокатами, о чём предупредить пользователей последних. И в самую последнюю очередь нужно думать о прибыли горстки коммерсантов, которые мутят бабки без заботы о безопасности клиента. Ведь даже на велосипеде неплохо быть в защите. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил

С каких пор покупка чего либо должна давать больше прав? 🤦‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
A Ku

Круто. Это наверное по-этому власть имущие чувствуют свое превосходство во всем. Купил права, купил машину, купил кайф и можешь сбивать кого угодно ведь ты заплатил за: Гелик, за права, за кайф , и ментам. Что у вас с интеллектом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Белов

Зарегился только для того, чтобы люто плюсануть. Как автомобилист, велосипедист и пешеход ЛЮТО плюсую!

Ответить
0
Развернуть ветку
Должный Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
57
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Другая тема про увеличение штрафов и наказаний за превышение скорости на автомобилях, но важная: дико слышать, как очередной шумахер , имеющий 400 неоплаченных штрафов (машина "не его" , не на учете) кого-то сбил....

Ответить
13
Развернуть ветку
Денис Середов

Нужно вводить штрафы как в европейских странах с по вязать к доходу. Есть случаи когда штрафы были и под 180 000 евро

Ответить
3
4 комментария
Развернуть ветку
3216q114

У нас 50% скидка на нарушение официально действует уже много лет (спроси сколько штраф за превышение на больше 20 км\ч тебе большинство автомобилистов ответит 250рублей), ты про какое повышение ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

1 Дтп с участием авто почти всегда регистрируются в отличии от большинства случаев с самокатами. 2 насколько больше автотранспорта существует и ездит по дорогам в ольдичии от самокатов. 3 и как итог передёргивание фактов. И тут речь не про смерти а про то что самокатчики создают дикие проблемы пешеходам, детям, да кому угодно. В отличии от машин которые едут в потоке... имхо просто мнение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил

А что мешает регистрировать ДТП с самокатом? 

Ответить
1
3 комментария
Развернуть ветку
Artem Nurmatov

Когда автомобили только появлялись, у них статистика была похожей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Должный Валера

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

Когда езжу на автомобиле, абсолютно каждый день вижу как приезжают на красный, разворачиваются через сплошные, о скорости некоторых водятлов вообще молчу...И кто занимается этими персонажами на железных конях массой от ±1500кг ? Да никто, камеры понаставили, что абсолютно не мешает никому беспределить...или беспределить и собирать сотни штрафов, и быть абсолютно безнаказанными...а тут оказывается САМОКАТЫ вот где проблемы реальные! Не могут уже больше 20 лет разобраться со средствами повышенной опасности, а уже оказывается есть проблемы поважнее...

Ответить
2
Развернуть ветку
Маша

Ваша статистика ниочем. Посчитайте в процентах от общего количество. Согласитесь, авто во много раз больше чем самокатов, потому и количество дтп в абсолютной цифре тоже больше.
Хотя суть не в этом, суть в том что на самокатах ездят кто попало и как попало, и это никак не регулируется. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил
Ответить
0
Развернуть ветку
A Ku

"За 2020 год было совершено 145 073 ДТП с участием автомобилей. Число погибших в них людей составило 16 152 человека, из них около 4 513 были пешеходами.

За 2020 год было совершено 331 ДТП с участием гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов, в котором погибли 6 человек."
145073 / 16152 = 8,98 Т.е. столкновение с каждым 9 авто приводило к трупам.

331 / 6 = 55 Столкновение с каждым 55 самокатом приводило к смерти. Что-то со счетом у вас проблемы и с мышлением.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Васильев

А то что самокатов и подобной техники на несколько порядком меньше не наводит тебя на мысль что и ДТП будет меньше. Сравнение совершенно некорректно. И другой момент, вот гуляю я с ребёнком (2 годика) в парке или иду по тротуару и должен теперь постоянно крутить головой потому что сейчас куча этих лётчиков неадекватных. Пешеходам теперь вообще спокойно нигде не пройти. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
42
Развернуть ветку
Молодой химик

8 рублей / минута? Аренда самоката стоит как каршеринг, лол. Это супервыгодный бизнес получается.

Ответить
18
Развернуть ветку
Vasya Stark

8 рублей / минута
И ещё 50 рублей при каждой броне самоката.

Ответить
9
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, при этом самокат стоит 2–3% от стоимости автомобиля.

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Nan Nan

Сезон у самокатов не круглый год 
Но вообще да, плюс права на самокат (пока) не нужны 

Ответить
5
Развернуть ветку
Ольга Холодова

Это точно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Onetwo Threefour

Тут как с сигаретами. Парламент карат уже почти 300 рублей, но это не повод отказываться от него ☺️Меж тем акцизы повышаются по несколько раз в год

Ответить
–1
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
37
36 комментариев
Развернуть ветку
Andrew Muralov

В верхнем ценовом сегменте чувствительность к изменению цены у потребителя ниже.
ПС. Отказаться никогда не поздно, я не курю два года, у меня все это время лежит недокуренная пачка карата.

Ответить
2
5 комментариев
Развернуть ветку
kolokolikotmolokolakal

9 рублей

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
14 комментариев
Развернуть ветку
Indig0

С велодорожками есть ещё проблема, что некоторые пешеходы ходят по ним как по тротуару, и не смотрят за детьми, которые тоже туда переодически выбегают.

Ответить
17
Развернуть ветку
L A

Большинство велосипедистов, вело- и мото-курьеров ездят по тротуарам как по проезжей части, не спешиваясь там где тротуар внезапно прерывается пешеходным переходом.
Даже если рядом есть велодорожка вдоль проезжей части. Конечно, по тротуарам они сильная сторона и растолкают на скорости любого, а на проезжей части всё ровно наоборот.

Ответить
7
Развернуть ветку
Indig0

На велодорожках вдоль проезжей части тоже часто трэш творится от большого количества пыли и грязи до ям и водосточных стоков, так что не удивительно, что по ним не едут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Benz.inn

Детей надо наручниками пристегивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Zuev

единственный плюс из этого - что появится реальный запрос большого количества людей на нормальные велодорожки в городах.

Есть ощущение, что пока велодорожки - это больше про поговорить и про распил; изменения в городах будут только тогда, когда появится массовая потребность.

Ответить
17
Развернуть ветку
Stanislav Falco

И как их добавить везде? Убрать автомобильные дороги? Пока велосипедные дорожки нужны крайне малому проценту населения, и ежели руководствоваться принципами демократии, то делать их массово смысла нет. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Zuev

Так себе довод: аэропорты нужны 10% населения России

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Михаил Гельм

В Питере велосипедов больше чем автомобилей, есличо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

Вообще логичнее размышлять от обратного - нет велодорожек - люди даже не задумываются о пересесть в теплое время года на велосипед/любой другой 2х колесный транспорт - машин не убавляется, экология страдает, пробки, все дружно стоим. А если будет инфраструктура полноценная, позволяющая более менее безопасно доехать из одного конца города в другой на том же велосипеде, уверен очень много людей задумаются, а почему нет, вот есть дорожки, куплю велосипед, + физ нагрузка, в пробках стоять не надо, расходы минимальные. Машин чуток поубавится хотя бы на теплые сезоны, город поедет быстрее, все в выигрыше. Просто размышлять что это мало кому нужно это заведомо неправильно. Вот у нас в Казани занялись парками например, ремонтируют, облагораживают, и вот уже сотни, тысячи людей везде гуляют...а где они были раньше ? А их не было в этих парках, никто не хотел по развалинам гулять.

Ответить
1
5 комментариев
Развернуть ветку
Arnold Reality

Допустим да,убрать автомобильные дороги. Пора уже понять,что расширение дорог путь в никуда

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил
Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
3216q114

Подавляющему большинству и дороги не нужны, у них авто нет, у многих и не предвидеться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иринка Автотуристка

Толку от вело дорожек,, их занимают родители  с детьми и  даже тупые дамы. Шли с дочкой в Москве, и удивлялись :пешеходная дорожка свободная, так зачем выше описанные люди шли  по велодорожке, мешая велосипедистам и самокатчикам ездить. Так что не понятно, кто будет виноват в аварии. Ведь сами люди не шли по пешеходке

Ответить
1
Развернуть ветку
Rng Triix

"запрещено парковать самокаты на дворцовой площади"... только на днях там был, в ряд стоит 200+ припаркованных самокатов вуш, урент и молния.

а весь ор вокруг самокатов - дебилизм. если человек дебил, то он дебил на любом виде транспорта. выгнать самокаты на проезжую часть - тупо, крайне мало самокатов которые могут поддерживать автомобильный скоростной режим, а достаточно широких дорог чтобы там на обочине проехал самокат или велосипед, конкретно в питере крайне мало - в центре дороги настолько узкие что там машины ездят в 30-40см от поребрика тротуара. требовать права - также тупо, самокатами пользуются как раз те люди которые ввиду различных причин не могут или не хотят юзать автомобили, в моем случае - меня в машине банально укачивает, не могу проехать и пары километров.

оптимальное решение проблемы - вместо прав ввести электронную гос регу (а арендные сервисы будут подключаться к ней) всех самокатчиков по паспорту, не важно личный самокат или арендованный, чтобы в случае дтп это все дело урегулировать, арендовать без такой реги будет нельзя, а личность с места дтп не скроется, самокат же привязан. понимания четкой ответственности у людей достаточно чтобы предотвратить 90% случаев дтп. никаких ограничений по скорости или местам поездок вводить не нужно, я и так могу по пальцам одной руки пересчитать места где я разгоняюсь выше 30.

Ответить
6
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

А как личный регить? Там может и есть какой серийник, но это же всего лишь наклейка, не то, что например у автомобиля выбит вин номер много где и просто так его не поменяешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rng Triix

а зачем регать сам самокат? регать нужно личность самокатчика и использовать ее как электронные права. для аренды (а это 99% всех случаев дтп на самокатах) это был бы четкий контроль всех нарушений. полиция же будет фиксировать все эти нарушения и вести их учет в твоем гос аккаунте, накладывая штрафы и ограничения на возможность управления самокатом.

в этом и суть, что личный самокат покупают по дефолту люди более ответственные, которые знают, зачем он им нужен, а также заботятся о своей безопасности и техническом состоянии самоката. останавливающие тебя полицейские смогут проверить твою историю нарушений например через смартфон, достаточно иметь при себе его или хотя бы паспорт. а попав в дтп на самокате, ты не всегда сможешь оттуда просто свалить, по любому что то поломается (чаще всего ты).

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил

Ну хоть кто то адекватный...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иринка Автотуристка

Ездить  на самокате на  проезжей части - считаю, что нельзя. Потому что наши  дороги не  такие, как в Европе, с кучей ям. Машине будет ничего от 5 см  ямы,, а человек на самокате может вылететь и разбиться. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

tl;dr: предлагаемые меры ограничивают альтернативу автомобилей и стимулируют получать права. Дети помогите разобраться Минтрансу: больше после этого будет машин на дорогах и пробок или меньше!

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел -

Почитал комментарии и специально проверил, что я не на Пикабу. Дважды. Потому что школьный и агрессивный стиль общения, присущий Пикабу, вдруг через эту тему ворвался на VC. Очень жаль. Лучше, чтобы не было таких тем, чем плодить аудиторию неандертальцев здесь.

Ответить
6
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Материализм рулит...

Ответить
0
Развернуть ветку
Benz.inn

Проблема не решаема. Кроме холиваров ничего не рождается

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Сейчас электросамокат приравнен к пешеходу и поэтому может ехать по тротуару. К тому же в большинстве городов пока нет нужной инфраструктуры — ездить по проезжей части зачастую небезопасно

То ли дело ехать по тротуару — почувствуй себя грузовиком, пусть все разбегаются

Ответить
4
Развернуть ветку
3216q114

В суде обвиняемый показал справку из Whoosh о том, что в режиме «длительной нагрузки» мощность самоката не превышает 0,25 киловатт, а значит, это велосипед.
взаимоисключающие параграфы

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Да как-то бы велосипедистам ответственность по отношению к пешеходам тоже какую-то привить.

Я вот сам велосипедист, мне езда по тротуару не кажется 100% злом. Но некоторые чуваки всё-таки топят слишком сильно, я считаю. Нафиг создавать опасность.

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
Прямой ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
5 комментариев
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

Это какой то вольный перевод похоже автора статьи, там речь шла не о том, что это велосипед, а о том, что на данную мощность не нужны права.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ян Марков

Это все весело, столько слов было сказано. Но вот пока водители не вспомнят, что такое пешеход, я так и буду пропускать машины получается? Есть конечно еще хорошие водители, которые при повороте с кармана во двор, пропускают даже если ты в 10 метрах. А ведь так должно быть всегда и на пешеходных переходах тоже, и при повороте вы тоже должны пропускать пешеходов, а не давить на газ чтобы проскочить.

Ответить
5
Развернуть ветку
Канищев Максим

Таких водил можно наказать. А как наказыаать велосипедистов и самокатчиков которые катают на пешеходных переходах или пешеход переходяших дорогу в неположенном месте?

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил

Самокат=пешеход. Поэтому на зебре можно ехать. Но вообще надо сделать велодорожки и проблема исчезнет

Ответить
3
Развернуть ветку
Ян Марков

не знаю я гоню тока когда нет кустов и людей рядом. за тех, кто летит как курьер Самоката, я не в ответе. На этой штуке страшно ехать то и гоняют при том же.... Страшно представить, что на дорогах происходит, когда у людей ложное состояние безопасности создается. 

Переход в не положенном месте наказуем, как и переход на красный.
Ровно так же наказывается и велосипедист, который верхом на нем пересекает дорогу. Недавно случай был, ехал на электропомойке (вроде так ща можно) встаю на пешеходном. Пересекаю всегда пешком, а сзади меня чиркает чья то мамаша и что то говорит мне, я говорю "спешиваться надо", в ответ еще какая то грязь летит, я перейдя дорогу просто поехал дальше :D Хотя надо было остановится и показать пдд. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Не знаю куда там лягут расходы, но уже сейчас на такси комфорт классом дешевле чем на самокате )

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

А в чем прелесть такого перемещения?) инфраструктуры нет вообще (даже просто удобных съездов с трактатов на перекрёстках). Соответсвенно вы все время пересекаетесь с потоками, то пешеходов, то машин. Парковки, далеко не всегда удобны, ну то есть надо куда то подъехать - нет, сначала припаркуйте, потом дойдите до нужной точки пешком. Плюс это ещё и дороже такси. Почему должно быть дороже?)

Ответить
2
Развернуть ветку
Black Jack

Потому что компании позиционируют свои самокаты как транспорт. Я покатался по приколу, а для перемещения лучше вызову такси.

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку
Andrew Freez

потому что самокат стоит 40к, а автомобиль 1 400 000 ?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Беда велодорожек, курицы с колясками и дети на игрушечных великах. Поэтому настоящие велосипедисты, которые реально вкручивают на приличной скорости, по ним не ездят.
С одной стороны с машинами тоже не безопасно, но там хоть понимания чуть больше или хоть какие-то правила у участников движения есть в голове. Хотя не все их помнят, они хотя бы есть. На велосипеде лучше по дороге или по тротуару где мало людей в интервалах между населенными пунктами.
Велодорожки обречены как часть тротуара, а именно так у нас принято их делать. Им бы стать частью проезжей части, но ширина дорог не позволяет это организовать. И давайте признаем, это все это про большие города, а за мкадом жизни нет.
По сути ситуация тупиковая. Я не вижу выхода. Как вариант, лицензирование и учёт электротранспорта, запрет самоделок. Все разрешённое к продаже, должно иметь Gps и принудительное ограничение скорости в пешеходных зонах. Как это сделано с запретом полета квадрокоптеров. Тогда можно будет разрешить им двигаться вместе с пешеходами.
Для меня это выстрел в ногу, так как владея моноколесом, обожаю на нем гонять в том числе в пьяном виде, но по ночам, когда людей нет. Но приходится признать, что эти штуки опасны и для ездоков и для окружающих и как и мопеды в свое время, оставлять их без регуляции и правил, нельзя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Novikov

Я не вижу выхода
Выход есть и он один — государство должно отъебаться со своими запретами и пойти нахуй. Уже десятилетия этим дурикам рассказывают про значимость условных  велодорошэк, что город не должен крутиться вокруг автомобилей, а воз и нынче там. Зато везде заборы, запреты, вечный Путин, а у меня в районе пропали самокаты — не доедешь ни в ленту, ни до метро. Классно. Нахуй так жить-то?

Ответить
8
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Правила и порядки определяет или подавляющее большинство или активное меньшинство, диктуя их пассивному большинству. Так или иначе, в нашем случае, они ездят на авто и голосуют за Путина и им все норм. Эта страна не для любителей прогресса. Никто не отъебется, им похеру, но только пока не лезут на их поляну.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил

Есть простое решение - велодорожки, как часть дороги для машин, просто выделеная полоса. За заезд на полосу машиной сразу лишать прав. С точки зрения водителя авто дорога должна заканчиваться раздедительной линией, для водителя эта полоса должна иметь ровно такое де значение, как железобетонный забор, без всяких исключений. 
Да, это сузит дороги. Но, как это не парадоксально, но сужение дорог уменьшает пробки, так что для машин это даже плюс. С точки зрения затрат на создание дорожек тоже копейки и сделать можно за ночь. Остаётся прописать лишение прав за выезд на велодородку без всяких исключений и штраф в 3 мрот за выход на неё пешехода.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Во первых и так уже отняли полосы и под тротуары и под выделенки, местами ещё и сами полосы сильно заузили. Куда там ещё вело, без расширения проезжей части? Почти нигде это не возможно. И у меня есть живой яркий пример того, что заужение дорог не делает их быстрее. Я раньше на дачу гонял за 20 минут, по дороге где было условно полторы полосы. Свободно проезжали легковушка или легковушка и грузовик или автобус, но не помещалось два грузовика. Это давало место для безопасного обгона или объезда стоящего на съезд. Потом там сделали обочину метра три и одну полосу и все встало нахуй просто, теперь та же дорога занимает полтора часа. Я люблю вело и электро, но нас мало и это дофига чести отнимать и без того дефицитную дорожную полосу под полтора альтернативно развитых дурачка.

Ответить
1
13 комментариев
Развернуть ветку
3216q114

Дорожки нужно отдалять физически все таки,  чтобы и заехать нельзя было.
А то будет как с островками безопасности из разметки, он вроде есть, но мне как пешеходу на нем безопасности не чувствуется.
Если кто не видел, то вот как это чудо выглядит:

Ответить
1
5 комментариев
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Во первых и так уже отняли полосы и под тротуары и под выделенки, местами ещё и сами полосы сильно заузили. Куда там ещё вело, без расширения проезжей части? Почти нигде это не возможно. И у меня есть живой яркий пример того, что заужение дорог не делает их быстрее. Я раньше на дачу гонял за 20 минут, по дороге где было условно полторы полосы. Свободно проезжали легковушка или легковушка и грузовик или автобус, но не помещалось два грузовика. Это давало место для безопасного обгона или объезда стоящего на съезд. Потом там сделали обочину метра три и одну полосу и все встало нахуй просто, теперь та же дорога занимает полтора часа. Я люблю вело и электро, но нас мало и это дофига чести, отнимать и без того дефицитную дорожную полосу, под полтора альтернативно развитых дурачка.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Вожу мото с 15 лет. Даже на категорию A сдал честно, в отличие от B, которую купил. На вело катал с веломанией с 2005 года ночные по Москве и до сих пор езжу во Франции. Но когда я еду в машине и вижу придурков на мото или вело, занимающихся всю полосу (во Франции это норма, кто был, тот знает), хочется давить этих сволочей, раскидывать их бампером как кегли. Суки, как я их ненавижу. Узкий серпантин и этот гондон в лосинах, изображая тур де франс, едет 10кмч в гору и задерживает десятки машин. Или мото, который делает обгоны, притирается, вылетает на встречку, создает аварийные ситуации. 
Сам на вело всегда езжу по обочине или тротуару, там где они есть. Никогда не было мысли занимать автополосу. Про самокатчиков уже видел много видео, однозначно давить нужно уродов, единственное, сидеть из-за этих придурков потом не хочется 

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил

Давить  надо тех, кто не понимает, что машина - это прошлый век. Давить надо тех, кто на 4-хместном авто ездит в одиночку. А если у вас нервы сдают - то обратитесь к врачу, психам на дороге не место

Ответить
2
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Не смог на корыто до сих пор заработать? Бывает. Зависть, она вещь такая. Гложет порой сильнее чем язва желудка (которая обычно с завистью и приходит) 

Ответить
1
29 комментариев
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Дубину и шкуру мамонта на tj, вроде, выдают при регистрации. Но тут это откуда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тим Пазухин

проще будет себе самокат купить и гонять где хочешь

Ответить
1
Развернуть ветку
Степан Позняк

Вот ни разу. Самокат арендованный - в разы удобнее. К примеру, нужно доехать до метро/дома, а ОТ в это время в пробках или его рядом вообще нет. Или просто не захотелось на ОТ ехать.
А свой нужно брать с собой, заранее продумывать захотите вы на нём ехать или нет. Если перехотите, то всё равно придётся ехать до дома. Заряжать и хранить где-то нужно, а учитывая что самокаты весят как велосипед полноценный или даже больше - это ещё сложнее.
Самокат покупать имеет смысл, если это полноценное транспортное средство, типа мопеда, только самокат.
А по поводу цены - уже расписывал, но суть в том, что свой самокат, если ездить не каждый день, не окупится никогда

Ответить
5
Развернуть ветку
3216q114

Мой кейс полностью противоположный, я потратил на самокат m365 за три (четвёртый идет) года 35к рублей (вместе со стоимостью самоката, но без стоимости замка, замок был) и это я ещё допку сделал емкостью как родной аккум, и проехал уже больше 4к км. Мой знакомый который купил на 5 месяц раньше (я купил в начале марта 18, он в октябре 17) откатал больше 7к км.  У  меня по времени вышло 11 дней чистой езды и 18.5дней включенного состояния.
Можешь сам прикинуть цену аренды.
Это я не упоминаю, что в мой район они пришли только в этом году, и они тяжелые (точно 20 кг, а может и больше) и не складываются, значит переходы что подземные что надземные (если нет пандуса) уже труднопреодолимые, плюс их могут разобрать (в наличии не будет рядом).
При этом я могу  (и не раз ездил) с ним и в ОТ и в багажнике (даже не своего авто) и в МО и куда угодно взять если на авто или поезде поеду.
Могу на работе оставить, хоть на пол года. (у меня он в этом году так всю зиму простоял, потому как приехал на работу на нём, потом пришлось уехать без него, а за выходные зима наступила). Мой самокат весит 12,5, с моей допкой и замком на 700грам, выходит 15кг, хватает на 30км (уже немного подустал аккум + немного прошит на мощность), в эко режиме я с допкой так себя и не смог отъездить на эко до разряда, там пробег будет больше км 10-12 по моим прикидкам. (без допки хватало на 22 в обычном и на 27 в эко режиме, при моей массе в 90кг)

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Тим Пазухин

ладно, согласен. но если смысл просто покататься с ветерком, то лучше свой купить без ограничений встроенных

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Vasya Stark

Самокат арендованный - в разы удобнее.
Удобнее, да.
Но цены ёбнутые.

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
3216q114

запрет парковки у станций метро и остановок.
Но некоторые меры участники рынка считают избыточными: приравнять электросамокаты к мопедам, ввести идентификацию по паспорту и сделать обязательными шлемы при езде. 
Я правильно понял, что от единственной социальной составляющей в виде транспорта последней мили они готовы отказаться? И на безопасность их клиентов им тоже всё равно?

Ответить
3
Развернуть ветку
3216q114

PS У велопроката я  не видел шлемов по крайней мере у ВТБ их нет. 

Ответить
1
Развернуть ветку
И Ник

пусть бедные ходят пешком. это безопасно, и общество не протестует

Ответить
0
Развернуть ветку
3216q114

Скорей  будет так: у метро уберут, а у парков и на районе для просто катания они останутся.

Ответить
0
Развернуть ветку
xxx xxx

Еба*утые электросамокатчики летящие среди маленьких детей в одном хороши - всё время новые, всё-таки падение с этой херовины неизбежно и часто кончается как и следовало.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Гришин

недавно гуляя в парке видел один случай. Ехала девочка лет 12 на электросамокате, ехала прямо и не маниврировала, а впереди папа шел с сыном, вот его сын выбежал на дорожку для самокатов и велосипедов, в рез-те девочка не успевает объехать и падает очень сильно, папаша взял своего сына(который не упал) и пошел дальше и даже не оглянулся и не подошел к девочке, естественно у девочки сильнейший ушиб, поднял ее и  довел до родителей(они уже спешили сзади). а потом еще и отвез в травмпункт. Ситуации разные бывают

Ответить
0
Развернуть ветку
xxx xxx

Я хожу пешком 2-3 часа ежедневно и на летящих по пешеходным зонам насмотрелся более чем. Видимо в итоге появится какая-то защита в виде неровностей на дорожках, не дающая разгоняться, но сначала гонщики передавят или покалечат статистически заметное количество пешеходов.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Митерёв Егор

Классную задумку смогли реализовать сервисы проката самокатов: программное ограничение скорости в зависимости от зоны. Теперь логичным выглядит подобное ограничение для автомобилей каршеринга, а следующим шагом может стать распространение этой нормы на все автомобили, приобретённые новыми с даты принятия соответствующего закона. Аварийность значительно снизится - факт.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Н.

Не будет такого никогда с авто. Иначе штрафы за превышение не поступят в казну, а это миллионы. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Копейки это в масштабах страны. Это скорее гаишники пробивают себе штрафы. Нельзя их подпускать к нормотворчеству вообще. Конфликт интересов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Это понятно, а Гонщиков на красный из "Кухня на районе" как-то урегулируют?

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну и других тоже, чуваки реально жгут на дорогах, я иногда глазам не верю, когда вижу курьера на велике, который едет вечером по встречке и управляет одной рукой, другой он в телефоне проверяет адрес.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Shimanov

В СПб каршеринг 200 рублей , то же расстояние на самокате 270 , как бэ

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ага, особенно, если забыть выключить кнопочку «застраховать»

Ответить
0
Развернуть ветку
3216q114

Извини за глупый вопрос, а почему путь такой странный ?

Ответить
0
5 комментариев
Развернуть ветку
Ян Марков

Ля иншуренс так то хороший. Самое главное ГО 250к. за 30р 

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Кикшеринг это прежде всего игрушка, а не транспорт. И место самокатчикам только специально отведенных местах.

Ответить
–8
Развернуть ветку
3216q114

Про кикшеринг согласен и игрушка, а вот самокатчиков за что ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Данил

Так же когда то считали и про машины )

Ответить
0
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

И велосипеды...

Ответить
1
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Я купил самокат пару лет назад. И не обновляю прошивку, буду ездить как хочу

Ответить
0
Развернуть ветку
Канищев Максим

Езди и желательно максимально быстро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Я не говорил, что хочу лихачить и превышать. Я езжу максимально оккуратно, в каске. Я просто не хочу, чтобы кто-то решал за меня. Вы не поняли

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
un de

Это вряд ли от тебя зависит. Если государство действительно захочет, то и патрули на улицах появятся для ловли самокатчиков. Скутеристы вот не верили, что их обяжут права получать, а через несколько месяцев после начала операции по их тотальной проверке - у нас в городе скутеры и мопеды почти исчезли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Я поэтому и эпл не люблю, аппаратные ограничения. Законы мы с ними всегда научимся жить и обходить

Ответить
0
Развернуть ветку
3216q114

Из этой статьи только понятно, что у компании кикшеринга куча взаимоисключающих параграфов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vl Al

"предупреждает: дополнительные расходы лягут на пользователей." - Прикидывал цену аренды самокатов "whoosh". Цена получается сравнимой с поездкой на "такси" ситимобил. Поэтому практического смысла нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Заторы в час пик!

Ответить
0
Развернуть ветку
Beerman

Можно забыть про кикшеринг из-за стоимости, сегодня впервые смог опробовать эту штуку(да, я из деревни). ну что сказать, 120 рублей за километр так себе, покататься - прикольно, пользоваться им как транспортом - да меня жаба задушит, пешком или на такси проше

Ответить
2
Развернуть ветку
Степан Позняк

120 рублей за километр у вас получилось в основном из-за высокой стоимости начала аренды. На более длительную дистанцию дешевле

Ответить
0
Развернуть ветку
Beerman

Согласен, если кататься подольше, выйдет дешевле. Но сам факт, кикшеринг дороже или сравним с такси по стоимости, но проигрывает ему в удобстве, такси высадило меня где надо и уехало, а самокат надо парковать. А покататься лучше на картах, эмоций больше

Ответить
0
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Откуда такие цены за километр?!

Ответить
0
Развернуть ветку
3216q114

Выше давали скрин. 50р старт + 35р страховка + 5х7р цена минут итого 120 рублей за  900метров.
От страховки можно отказаться, а цена за км может быть и 9 рублей
для МСК и СПБ 

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Примитивный цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
3216q114

Уже.

Ответить
3
Развернуть ветку
badResistor

Война — это мир.
Свобода — это рабство.
Незнание — сила.
Урегулироть — запретить

Проект поправок был опубликован в октябре 2019 года:

Ведомство предложило ввести новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) для устройств, «предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека» — это электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и другое.
СИМ обязаны будут передвигаться по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч или по обочинам и дорогам, где скорость ограничена 60 км/ч. При этом держаться нужно будет как можно правее — как велосипедисты.

Т.е. по сути велосипеды на дорогах будут запрещены? Оно тоже мускульная сила человека. Нигде в мире не имеют запретов. Но у нас... кретины.

Ответить
0
Развернуть ветку
un de

В тексте поправок определение СИМ заканчивается словами «за исключением велосипедов и инвалидных колясок»

Ответить
0
Развернуть ветку
badResistor

Остается тогда определить чем велосипед отличается от самоката) Есть пограничные случаи)

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Желтый Король

Также как с автомобилями загораживающие переходы и сбивающие людей на тротуарах они решат... решили угу...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Konstantin Konov

Взял впервые самокат прокатиться до аптеки где-то 1км. В итоге такси взять туда-обратно вышло бы немного дешевле.

Ответить