«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции
Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.
- Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
- Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
- В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
- Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
- Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
«В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».
0
показов
11K
открытий
2
репоста
Хотелось бы, чтобы Яндекс в своем фирменном стиле задемпинговал и сделал бесплатным старт аренды. Тогда самокат реально станет частичной альтернативой такси и каршерингу, хотя бы в рамках центра города)
Ага, убьёт всех конкурентов, а потом будет ставить свой фирменный "повышенный спрос"
Вангую для владельце плюса так сделают
Так все делают. А потом нужно привлечь денег компаниям Whoosh и Urent , чтобы Яндекс им предложил(кому-то одному, иначе ФАС сделает фас) покупку, как это было с Uber в России
Относительно хорошая идея для агрегатора.
У кого сдача в аренду великов/самокатов, чтобы малому бизнесу зайти на рынок, с комиссией.
Только может оказаться много минусов, надо будет самому наладить забор самокатов. Заряжать их, найти потерянные. Сотрудников также по объему надо понять, сколько нанимать.
С такси конечно проще, у них либо свои авто, либо арендные, на ней они работают, поэтому оно может более в безопасности. А бизнес получает проценты с такси, и платит процент Яндексу. То есть знают, что они могут по 24 часа кататься, приносить свой процент, и сами за свои деньги заправляться.
Думаю, что не все потянут.
Но то, что данные паспортные данные требует государство, вполне нормально.
Так как велик на прокат, также просят паспорт. А то также могут велик украсть. И могут брать на сутки покататься.
Тут только кто даёт свой паспорт, всегда боятся чего-то. В велопрокате они могут отксерить данные, оформить кредиты, или какой-то сервис взломан или слит, там все же относительно рандомно может получиться.
Это было бы слишком хорошо )
Думаю, что самый всратый кикшеринг будет Сбер Eсамокат Мегадрайв
Где аренду самоката начали - там и заканчивайте
Комментарий недоступен
Так у сбера же Urent (Ситимобил)
Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей!
А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))
Аудитория виси - это дети 20-30 лет с инфантильным мировоззрением. Они еще не в курсе, что кроме них есть другие категории людей: люди с детьми, пожилые, инвалиды и тд, для которых наличие на тротуарах самокатов и прочих ездунов создает дискомфорт и опасность.
уже засрали, жрачковозы, теперь ебанаты на самокатах будут всех сшибать
Я бы прижал шеринг. Не пинайте, но я вижу, как водят самокаты в прокате - это реально опасно.
Я свои три самоката знаю, умею, падал, чувствую скорость, повороты. И не скажу, что я идеально вожу.
Но тут человек берет неизвестный самокат, никогда его не водил и погнал 25км/ч.
При этом на встречу также несется 25км/ч. Руки дрожат, руль ходит из стороны в сторону.
Я бы предложил так:
1. Прокат в массовых пешеходных местах - 10км/ч.
2. Прокат в остальных - 15км/ч.
3. Свой самокат - 25км/ч.
Один из моих самокатов разгоняется до 45км/ч. Это реальная жесть, я разгонялся... люди красиво улетают от удара... шутка. Разгонялся на прямой пустой дороге - один камешек и ты улетишь далеко и красиво.
Вот вот, люди не понимают, что маленьки камушек - это пиздец, если колесо маленького радиуса.
Ну давайте так и с каршерингом сделаем, он будет самый адекватный транспорт в городе, который никогда не будет быстрее 50 км/ч в черте города, а остальные ребята со своими ведрами пусть едут 80-120 и убивают пешеходов из-за превышения скорости.
Отличная логика - она так же работает и с самокатами
Комментарий удален модератором
С вечно повышенном спросом?)
Выкупят бизнес у Стерлигова, там уже цена как раз под повышенный спрос :)
Комментарий недоступен
Вообще-то это не название сервиса. В заголовке буква Ъ означает источник новости - ИД «Коммерсантъ».
Следующий сервис Яндекса-
Комментарий недоступен
Электросамокаты вообще запрещать надо, а не распространять их
А можно запретить запрещать?
в европе уже давно почти везде запретили, а до наших колхозников как всегда очень долго доходит.
Еще не затронут такой момент, что это травмоопасный транспорт.
Я катался часто и меня настигло падение, до сих пор не понимаю из-за чего я плечом влетел в тротуар и тюкнулся головой — удар жесткий и неожиданный (руки зафиксированы были на руле)... На малой скорости, аппарат же контролируем мы, мало ли как его ушатали, а мы развиваем скорость на нем в склон и по прямой!
Из нашей компании постоянно катающихся по итогу уже 3 нет-нет, да падали (один сильнее меня, ногу сломал)
Самокаты к сожалению требуют уступить и звонькают, тем самым мешают спокойно идти... некоторые даже видят, что могут проехать, но звенят "типа предупредить, что едет"
Комментарий недоступен
Да ты и на велосипеде разъебался бы (просто ты на нём никогда серьезно не ездил, как и 90% населения). К сожалению люди не одупляют ни дорожную ситуацию ни возможности колеса малого радиуса, центра тяжести, ни скорости итд итп. Видят, что самокат маленький, а мыслей о том, что на 20 кмч можно очко порвать - нет. Всё это подкреплено тем, что мало кто дубасил в детстве на велосипеде и не набил шишек, когда это нужно было делать.
Я, например, часто звоню "предупредить", потому, что как уже отметили самокат не мой, пять минут назад тормоза работали, а что если в этот раз сломаются? И когда при приближении я вижу, что пешеход может перемещаться из стороны в сторону - пипикаю. А если с детьми - то вообще спешиваюсь. 99% людей с детьми ещё не привыкли к тому, что у нас на самокатах катаются и иногда с колясками идут по велодороже. Некоторые даже на велики агряться, самокатчиков вообще походу каждый второй хочет убить.
Падал всего один раз и то, на велосипедной дорожке потому, что мне на встречку вылетели.
Транспорт травмоопасный это да. Люди катаются на очень не качественных аппаратах - воблинг, херовые тормоза, не удобно работающий газ, отсутствие амортизации, фиговые колёса рассчитанные под идеально ровную поверхность и так далее. Да и опыта вождения пока нет, ведь за такую цену много не накататься.
Ну у вас и логика, как из параллельного мира, вам сигналят, чтобы предупредить, чтобы ничего вдруг не произошло, мало ли куда в какой момент шарахнеться пешеход, а вы на это жалуетесь...
подумал, что название самокатов Ъ
Пишут так, чтобы не рекламировать конкурентов (КоммерсантЪ или "Ъ").
Планирует ли Яндекс печь хлеб?
Лаваш
Для электросамокатов и велосипедов нужны отдельные трассы.
Электросамокаты нужны для катания во дворе. Кто придумывает эти инфантильно детские проекты?
нужно права на электросамокаты выдавать, как на скутеры, чтобы малолетние и прочие дебилы отсеивались, ну и законодательную базу создавать под это, а это годы работы. но пока этого нет, всякие шмандексы и прочие шараги будут этим пользоваться, несмотря на очевидную травмоопасность для людей.
Какая серия?
Комментарий недоступен
И ходить в шлеме и полном защитном костюме со скоростью не более 3км/ч.
В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».
Later 2021: Яша купила Вушу. Встречайте ЯВуш во всех парках и набережных
Сперва показалось, что сам сервис будет называться «Ъ»
"ЯЪ" - звук при падении с самоката
Бизнес ради денег пойдёт на все что угодно. Куча пьяных неадекватов на самокатах сбивающих пешеходов это реальность кикшеринга
А разве самокаты выше определенной мощности и так не являются мопедами ? Была новость мужика где то пьяным поймали на прокатном самокате и суд признал что он ехал на самокате мощностью 350вт и должен был иметь права, хотя там вроде вуш дали ему справку, что там только 250вт...
Ждем с нетерпением снижение тарифов!
Ценик за 1мин на самокате, иной раз дороже чем шеринг автомобиля 😒
Сильно сомневаюсь что Яндекс затмит Вуш. У Вуш самокаты мощные, как раз для российских дорог. Катался на самокатах других операторов. Явно не для российских дорог и не для 100 килограммовых россиян. Даже с переделанными бордюрами под велосипедистов самокаты конкурентов Вуш не всегда справляются.
Комментарий удален модератором
Летом? Ну вроде уже давно тепло и странно, что они такие тормознутые в плане запуска). И тем более если они в 19 году не смогли, то тут типа смогут?. Даже смена CPO наврятли спасет ситуацию
Посмотрели конкурентов, изучили их опыт, а теперь придут захватывать рынок демпингом.
Думаю что каршеринг будет выгодней. Судя по тому что там Яндекс фигурирует. Наценки будут? Представители, отпишитесь сразу.
Объективно говоря у конкурентов сейчас цена на аренду самоката сопоставима с ценой каршеринга. Так зачем мне самокат, если я за те же деньги на тачке с комфортом доеду!?
А можно что-то сделать с нормативной базой?! Меня одну бесят долбололо, которые на ленинградке на самокате (!) перестраиваются из крайне левого в крайне правый ряд?!
кикшеринги - круто, и реально полезная штука для города, типа перехватывающий транспорт, вместо вонючих автобусов едешь себе, ветер в лицо. но должны же быть какие-то наказания и ограничения для дебилов, которые гоняют по шоссе или по тротуарам людным на скоростях свыше 30 км в час - это нормально вообще?!
Прежде чем сломя голову пытаться откусить большой кусок от направления, продумайте как вы будете регулировать правила пользования этими самокатами, в частности скорость движения на них. С ростом услуг по аренде этих двухколесных костоломов, будет расти опасность и для пешеходов и для ездоков с вылупленными глазами. Ах да, Яндексу же похер.. забыл
Когда планируется аренда квартир от Яндекс за 500р/сутки
скоро https://arenda.yandex.ru/
Доиграются. Либо введут запрет на самокаты, либо права заставят получать. Каждый день дебилы на прокатных самокатах если не сами, то других убивают.
Сам владею сием транспортом и больше всего ненависти к прокатчикам.
в цивилизованных странах всю эту элетро хрень PLEV (Personal Light Electric Vehicle) запретили давно на тротуарах, а у нас всё как всегда, дикарям всё можно
Электросамокаты запрещены на тротуарах в великобритании, франции. Германия, австрия - можно только по выделенке. В японии приравнено к байкам и разрешено только по авто дорогам.
Комментарий удален модератором
а как произносить?
А вот и причина и заказчик атаки на кикшеринги в СПб...