Транспорт
Nazigul Jusupova

«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хотелось бы, чтобы Яндекс в своем фирменном стиле задемпинговал и сделал бесплатным старт аренды. Тогда самокат реально станет частичной альтернативой такси и каршерингу, хотя бы в рамках центра города)

62

Ага, убьёт всех конкурентов, а потом будет ставить свой фирменный "повышенный спрос"

81

"Повышенный спрос" у самокатов уже есть и без Яндекса. 

35

Ага, при том, что стоишь у этой парковки самокатов, битком забитой этими самокатами. Ночь, тишина. Но, kurwa, в приложении Яши "Павышеный спрос! Цена увеличена в 50 раз! И не вздумай сворачивать приложении, или и хоть что-то поменять в заказе - ещё нолик к цене припишем!"

18
Абстрактный дебаркадер

Я наоборот, убиваю приложение и запускаю заново. Да, пару раз цена увеличивается,но затем идёт резкое падение,как с битком недавно произошло

2

У Whoosh в прошлом году так и работало. Стоишь в 3 часа ночи в конце Ленинского, рядом 5 самокатов полностью заряженных и цена вместо 5 рублей 9 за минуту.

0

Ага. Убьёт всех конкурентов и некоторых пешеходов

2

Думаю что фирменный повышенный спрос будет уже со старта. Они по другому не могут, к накрутке привыкаешь и отказаться потом тяжело.

1

Вангую для владельце плюса так сделают

11

Для них Vip сервис будет. Яндекс.Шаги. За каждые полные или неполные сто шагов  Яндекс будет снимать 1 рубль. ред.

5

Так все делают. А потом нужно привлечь денег компаниям Whoosh и Urent , чтобы Яндекс им предложил(кому-то одному, иначе ФАС сделает фас) покупку, как это было с Uber в России

1

юрент же уже сбер купил вроде

3

Относительно хорошая идея для агрегатора.
У кого сдача в аренду великов/самокатов, чтобы малому бизнесу зайти на рынок, с комиссией.
Только может оказаться много минусов, надо будет самому наладить забор самокатов. Заряжать их, найти потерянные. Сотрудников также по объему надо понять, сколько нанимать.
С такси конечно проще, у них либо свои авто, либо арендные, на ней они работают, поэтому оно может более в безопасности. А бизнес получает проценты с такси, и платит процент Яндексу. То есть знают, что они могут по 24 часа кататься, приносить свой процент, и сами за свои деньги заправляться.
Думаю, что не все потянут.
Но то, что данные паспортные данные требует государство, вполне нормально.
Так как велик на прокат, также просят паспорт. А то также могут велик украсть. И могут брать на сутки покататься.
Тут только кто даёт свой паспорт, всегда боятся чего-то. В велопрокате они могут отксерить данные, оформить кредиты, или какой-то сервис взломан или слит, там все же относительно рандомно может получиться.

0

Это было бы слишком хорошо )

0

Думаю, что самый всратый кикшеринг будет Сбер Eсамокат Мегадрайв

32

Где аренду самоката начали - там и заканчивайте

78

"Дактилоскопический датчик в ручке считал ваши отпечатки. Вам одобрен кредит! Кредит будет автоматически оформлен в случае снижения скорости или полной остановки самоката в течении 72 часов"

11

)))))) 

0

У сбера уже есть - urent/ситимобил

0

Так у сбера же Urent (Ситимобил)

0

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

–10

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

34

Странная логика, что для сезонного развлечения, для 50к юзеров власти должны строить инфраструктуру за счет налогоплательщиков.
Электросамокат это не транспорт последней мили, это лукавство со стороны сервисов. У самокатов нет практической пользы, кроме развлечения. Такси дешевле чем самокат. 90% самокатов сконцентрированы в туристических частях города. 
С таким же успехом можно сказать, а давайте сделаем отдельную полосу для любителей погонять 200+ км по городу. 

5

Использую самокат как транспорт последней мили.
От моего дома до метро - 20 минут пешком.
На самокате 5-6.
На маршрутке утром - 10, на такси +/- столько же.

Пешком - бесплатно.
Маршрутка - 50.
Самокат - 70-90 рублей.
Такси - от 100.

Если погода нормальная - я иду пешком.
Если погода нормальная и я спешу - самокат.
Если дождь маршрутка, т.к. в такси в дождь повышенный спрос и цена может х2 и выше.

16

Так никто не спорит, что самокат — удобно и приятно. Но даже сейчас в центрах столиц их стало много, а инфраструктуры для езды на самокатах нет никакой.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Все, кто в Питере живет и гулял хоть раз по центру (а тут весь город центр), прекрасно это понимают.

2

А какие вопросы то к самокатчикам, власти это разрешили, все прокатчики открылись, понятно, что самокаты не по воздуху летают, а теперь сами же власти пытаются представить самокаты в плохом свете...забавно получается, сами разрешили, сами недовольны. Кто угодно не может прийти и расставить по всему городу самокаты, это представляете сколько согласований разных, да ещё понятно в какой стране живём, наверное и по кабинетам заносили не мало) а теперь получается места всем не хватает)) удивительно))

0
Абстрактный дебаркадер

 А какие вопросы то к самокатчикам, власти это разрешили

Ну вот — разрешили, провели «пилот», увидели результаты, теперь разрарешат. Ну, вернее, ограничат по разрешенным зонам и скорости. Тот же центр Питера я бы вовсе из разрешенных зон самокатов убрал.

0

К прокатчикам вопрос такой - зачем, ты относишься к чужому имуществу так, что готов на смерть убиться, лишь бы самокат угробить. И ведь убиваются регулярно

0

в центре на тротуары нет смысла заезжать
а по дороге страшновато

0

Ну блин, так может создать запрос на инфраструктуру и таки сделать ее? Сделали же отличную велодорогу вдоль фонтанки аж до Коломны.

0

Так эти запросы должны создаваться компаниями - прокатчиками. А вы этого не понимаете. Не должно быть так, что сейчас город позасирают еще года 3, потом, когда будет вакханалия все проснуться и начнут лепить на ровном месте какую-то херню. Проблема уже есть. Сначала пусть решат, потом развивают прокат. 

Со стороны компаний прокатчиков то, что они делают сейчас — полнейшее гадство и социальная безответственность.

1

Вы вообще не представляете что-ли как что работает...прокатчикам каждый город разрешил, власти разрешили, если власти разрешили, значит все в порядке, это вопрос к управленцам каждого конкретного города, а уж точно не к прокатчикам, если нет инфраструктуры если самокатов слишком много, тогда не надо разрешать или уже пусть как раз таки власти городов думают, как все это организовать адекватно.

1

 если нет инфраструктуры если самокатов слишком много, тогда не надо разрешать или уже пусть как раз таки власти городов думают, как все это организовать адекватно.

Нет. Так это не работает, именно поэтому я упомянул участие компаний. Есть GR и эти компании должны это направление отрабатывать, т. к. у них область понимания этой отрасли больше.

0

Это ТАК работает, когда уже ВСЕ СОГЛАСОВАНО, АЛЁ! А вы сейчас пытаетесь переложить ответственность с тех, кто одобрил, на тех кто этим занимается!

0

Слушайте, ну они как бы налоги платят. И вы наверное заметили, на самокатах и жители и туристы ездят. Это же игра не в одни ворота. 
Мне с работы до дома километров 25-30. Я в принципе готов пересесть с автомобиля на самокат пока тепло. Но не могу потому-что не комфортно такие расстояния преодолевать по дорогам, шугаясь автомобилей. И по тротуарам тоже не хочется, там люди ходят. Я даже платить готов сверху, как за ЗСД, только построили бы чего нибудь.

0

Вы не слышите меня. Еще раз:
1. Самокаты здорово.
2. Засирать ими в беспорядке весь город — не здорово.
3. Нужно строить инфраструктуру. Конечно, с участием города. Но город не имеет права строить инфраструктуру единолично, город обязан коммуницировать с прокатными компаниями, чтобы сделать лучше, а компании обязаны коммуницировать с городом на тему развития инфраструктуры, чтобы развивать бизнес.

В статье ничего об этом нет, а есть новость о том, что придет самый мощный игрок и умножит количество самокатов на х2 или х3.

0

Это скорее приятная опция пешей прогулки, в дождь или минус уже не поедешь. 

0

Я использую самокат одновременно как транспорт, развлечение и тренировку мышц рук. Да, получается дороже, чем на такси почти в 1,5-2 раза по деньгам, в 2 раза дольше по времени, зато сколько удовольствия и на чем ещё можно потренировать хват с таким удовольствием? 

1

А в чем кайф в позе статуи даже минут 15 перемещаться?

1

 на чем ещё можно потренировать хват с таким удовольствием?

на велосипеде + еще и ноги потренируются?

0

1) почему 50к? В мск на какой-то велопарад собиралось 40к велосипедистов. А не все велосипедисты-самокатчики такие мероприятия жалуют, не все могли приехать. 
Т.е. в мск потребителей велодорожек уже сотни тысяч. При том, что этих дорожек нет - если дорожек будет больше, будет больше и потребителей. 

2) при хорошей велоинфраструктуре будет меньше авто, т.к. часть будет пользоваться велосипедами-самокатами. Нужно строить меньше полос для авто, меньше выхлопа, меньше шума, меньше пробок. 

1

Я говорил про самокаты.
С велосипедами, ну ок, пускай 200к юзеров только в Москве. 
Получается где-то, 2% от всего населения.  Ради 2% населения  что-то делать, это не правильный подход. 
Вы сейчас скажете.
Ну так велосипедистов нет, потому-что нет инфраструктуры.  Но факты говорят об обратном.

Взять те же маленькие города России, где чтобы ездить на веле не нужна инфраструктура. Много ли там велосипедистов? В основном дети. Взрослых тоже где-то 2%. 
Аргумент номер 2. Паттерн поведения россиян "живу на окраине - работаю в центре" не позволяет в городах миллионщиках ездить на работу на велике, слишком далеко. 
Аргумент 3. Климат. 
Вон в Финляндии ездят и ничего.  

Если присмотреться  к Финляндии это маленькие города типа "велосипедная столица финляндии" - Оулу. Население 200к, протяженность города от края до края ~10 км. Очевидно, что 5 км проще проехать на велике в любую погоду. То есть, большая плотность, на маленьком расстоянии. 10 км. в России считается, только центр города. + неплотная застройка, доставшаяся от СССР. Получается, холодно и долго.   
Аргумент 3,5. В центре живут "элиты))", и им по соц. статусу не положено на велике на работу ездить.
В целом, это прекрасная идеалистическая картинка. Хочется чтобы так было. Но по факту велосипед в РФ, это транспорт выходного дня. Нужен только для развлечения. Понятно что если сильно захотеть, то можно и россиян на велосипеды пересадить (PR, инфраструктура и т.д.) Но у нашей инфраструктуры дорожной есть проблемы посерьезнее чем велодорожки, например смертность на дорогах и в ДТП.  ред.

–1

В Сочи на электросамокате очень удобно двигаться

1

Странная логика - это отрицать огромное кол-во людей в городах, передвигающихся на велосипедах или самокатах и НЕ учитывать это и потребности этих людей, как будто бы их не существует или они не граждане и не платят налоги... По мне так велосипед например вообще и здоровью способствует и как транспорт экологичный, мы просто как страна остаем в этом развитии, между прочим, имхо, как раз таки из-за таких вот людей с такой логикой, а мол чего это вам там ещё дорожки строить...а если подумать (!), были бы дорожки во всех городах, сколько бы людей пересели на тот же велосипед в теплое время года, самокаты там же бы спокойно ездили и не было бы никаких проблем...ну да и косвенно машин на дорогах стало бы меньше...вот например у меня их 2, и когда я иногда катаюсь на работу на своем самокате, это вот я должен читать какие самокатчики пи..пи..пи ?? Крайне неприятно, потому что я ничего плохого никому не сделал своим самокатом и езде на нем по правилам. А тысячи адекватных людей на самокатах не должны отвечать за пару десятков идиотов, ведь правда же??

0

Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?  Схуя ли я должен скидываться? Давайте бахнем налог (пошлину) на самокаты и велосипеды. И на эти деньги будем строить велодорожки.  А то платят все, а катаешься ты как самый умный.
У нас в стране велодорожки это прям первая необходимость, у нас обычный то дороги еще не везде. Тротуаров нормальных нет. Десятки людей гибнут потому, что нету элементарной инфраструктуры, чтобы перейти улицу. А вам велодорожки подавай.
Ты думаешь кто-то против велодорожек? Нет, все за. Просто это не целесообразно и очень дорого. И ради чего? Чтобы тебе было весело? 

0

Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?

мост на о.Русский, мост в Крым, безумные прожекты краснодырского края....да, должны

0

Ну если делаются одни тупые проекты, это не значит что нужно еще больше тупых мегапроектов. 
Хотя мосты значительно более целесообразные проекты и как минимум у них есть практическая польза. 

0

Комментарий удален

Так никто и не должен ничего строить, если по правилам самокат должен ехать по тротуару...все уже есть) может удивлю, но самокаты есть и в личном владении у людей, тем более дико лично для меня звучит предложение самокаты запретить...ну в принципе мне наверное пофиг на арендные, хотя уверен 99% пользователей их используют адекватно, но это что мне на своем личном предлагают запретить куда то ехать?? Звучит абсурдно, с таким же успехом можно велосипеды предлагать запретить...
Кстати тем кто любит погонять в городе под 200 тоже ничего не нужно строить - они это делают вполне себе на тех же дорогах, где остальные ± соблюдают правила, это я к тому, что таких нарушителей все таки мизерная часть от общего кол-ва автовладельцев, равно как и нарушителей на самокатах, и предлагать что-то запретить в принципе из-за этих вот людей звучит крайне неадекватно.

–1

1. Если город построит инфраструктуру для жителей — я за.
2. Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят, т. к. тротуары они и так все засрали. В Питере и Москве есть реальная проблема в некоторые здания зайти — тупо накиданы самокаты. А прогулка по центру реально стала проблемой, т. к. движение самокатов очень большое. ред.

2

Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят

Ага, самокатов и велосипедов в личном пользовании у жителей конечно нет. Предложите еще Делимобилю дороги строить. *facepalm

1

1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. Не сравнивайте самокаты и автомобили — это форменный идиотизм. 
2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.
3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города. 

Вопрос: почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

0

Я плачу НДС, я плачу НДФЛ в бюджет города, я плачу налогов целую гору!! Я плачу пенсионерам пенсию, хотя свою хз, получу ли вообще.

А вы мне оплатите нормальную велодорожку, ЛИБО НЕ НОЙТЕ, если её НЕТ, ВИДИТЕ ЛИ.

1

 1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. 

Отнюдь, транспортный налог нецелевой, как и топливные надбавки. Т.е. я как автолюбитель плачу это все вроде как, чтобы инфраструктуру улучшали, а тратят эти деньги хер пойми куда. Так что сравнение вполне себе норм. 
2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.

Отлично!
 3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города.

Ничего пока не засрали, не драматизируйте. Если предлагаете обложить дополнительными налогами, все что имеет колеса и сдается в аренду, так и пишите.
 почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

Потому что это запрос на инфраструктуру от жителей и очень старый запрос. Про развитие веложорожек в Смольном обсуждают уже лет 10. Их делают вроде даже, но как-то вяло. Может возросшая популярность самокатов придаст импульс.

0

Автодороги государство строит для машин, пешеходные тротуары для пешеходов. Очевидно, что самокаты и прочие виды легкого транспорта тоже нуждаются в своей инфраструктуре. Но пока её нет, эти дятлы будет гонять выпучив глаза там, где им лучше - по пешеходным зонам, ибо ссыкотно ездить по дорогам.

0

Заебись, инфраструктуры нет, правил нет, а те кто на самокатах ездит значит дятлы. В гос. думе себя попробовать не думали? Там вроде такие же отрешенные ребята.
UPD:
Почитал, какие вы тут глубокие мысли толкаете. Даже пожалел что ответил вам. По ощущениям, как в какашку наступил. ред.

2

Да. Те кто едут по пешеходной зоне на самокате-велике и тд на высокой скорости - дятлы и мудачье. Все верно.

При чем тут госдума - не понял. Наверно, что-то триггернуло в твоем детском мозгу.

PS. В следующий раз не отвечай, а проходи мимо, а то душно сразу.

0

"Правил нет". Этой фразой сказано чуть более, чем все о типичном вело-самокатнике. Правила, они, как суслик: его не видишь, а он есть. К "правил нет" обычно прибавляется "нет необходимых навыков управления", "мне надо" и банальное отсутствие здравого смысла.

0

Комментарий удален

Аудитория виси - это дети 20-30 лет с инфантильным мировоззрением. Они еще не в курсе, что кроме них есть другие категории людей: люди с детьми, пожилые, инвалиды и тд, для которых наличие на тротуарах самокатов и прочих ездунов создает дискомфорт и опасность.

2

уже засрали, жрачковозы, теперь ебанаты на самокатах будут всех сшибать

0

Я бы прижал шеринг. Не пинайте, но я вижу, как водят самокаты в прокате - это реально опасно.
Я свои три самоката знаю, умею, падал, чувствую скорость, повороты. И не скажу, что я идеально вожу.
Но тут человек берет неизвестный самокат, никогда его не водил и погнал 25км/ч. 
При этом на встречу также несется 25км/ч. Руки дрожат, руль ходит из стороны в сторону.

Я бы предложил так:
1. Прокат в массовых пешеходных местах - 10км/ч.
2. Прокат в остальных - 15км/ч.
3. Свой самокат - 25км/ч.

Один из моих самокатов разгоняется до 45км/ч. Это реальная жесть, я разгонялся... люди красиво улетают от удара... шутка. Разгонялся на прямой пустой дороге - один камешек и ты улетишь далеко и красиво. 

14

Вот вот, люди не понимают, что маленьки камушек - это пиздец, если колесо маленького радиуса.

5

Ну давайте так и с каршерингом сделаем, он будет самый адекватный транспорт в городе, который никогда не будет быстрее 50 км/ч в черте города, а остальные ребята со своими ведрами пусть едут 80-120 и убивают пешеходов из-за превышения скорости.

Отличная логика - она так же работает и с самокатами

–1

На каршеринг у человека есть права и опыт вождения.

Про личные самокаты. Я же написал, что и для них ввести ограничение. Там чисто технически сложно ограничивать.

1

Комментарий удален

С вечно повышенном спросом?)

16

Выкупят бизнес у Стерлигова, там уже цена как раз под повышенный спрос :)

0
Абстрактный дебаркадер

Разработал брендинг

11

Вообще-то это не название сервиса. В заголовке буква Ъ означает источник новости - ИД «Коммерсантъ».

1
Абстрактный дебаркадер

Ну и ладно. Всё равно всратый котик хорошо на жёлтом самокате смотрится)

1

Следующий сервис Яндекса- ред.

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Электросамокаты вообще запрещать надо, а не распространять их

–9

А можно запретить запрещать?

13

и запрещателей

7

в европе уже давно почти везде запретили, а до наших колхозников как всегда очень долго доходит.

–1

Еще не затронут такой момент, что это травмоопасный транспорт.

Я катался часто и меня настигло падение, до сих пор не понимаю из-за чего я плечом влетел в тротуар и тюкнулся головой — удар жесткий и неожиданный (руки зафиксированы были на руле)... На малой скорости, аппарат же контролируем мы, мало ли как его ушатали, а мы развиваем скорость на нем в склон и по прямой!

Из нашей компании постоянно катающихся по итогу уже 3 нет-нет, да падали (один сильнее меня, ногу сломал)

Самокаты к сожалению требуют уступить и звонькают, тем самым мешают спокойно идти... некоторые даже видят, что могут проехать, но звенят "типа предупредить, что едет" ред.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

я вот воообще не сигналю, но люди тоже пугаются, как за спиной образовался шум и дядька лысый 
и не понять, как сделать не пугая, люди в мыслях и разговорах

решение простое: отделить потоки, где одни идут со скоростью 5км/час и кто едет 20
логика же :)

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да ты и на велосипеде разъебался бы (просто ты на нём никогда  серьезно не ездил, как и 90% населения). К сожалению люди не одупляют ни дорожную ситуацию ни возможности колеса малого радиуса, центра тяжести, ни скорости итд итп. Видят, что самокат маленький, а мыслей о том, что на 20 кмч можно очко порвать - нет. Всё это подкреплено тем, что мало кто дубасил в детстве на велосипеде и не набил шишек, когда это нужно было делать.

2

я упал на медленном ходу, а катаюсь я на нем поболее многих
и на велике надубасился, тк я 90-го года рождения, у нас в детстве не было компьютеров

0

как ты можешь не понимать из за чего упал? колесо наехало на ямку, может соскользнуло на камне? Или пьяный был?

0

Не понятно было: руль держал крепко, притормозил перед идущими девушками и еле полз, не было камушек... миг, лечу плечом в тротуар

0

Упал и упал, что с того? Я на велосипеде падал км на 30, повезло ничего не сломал, но из-за машины с тпшкой, которая выехала просто мне наперерез когда я ехал по дороге по правилам на зелёный сигнал светофора, резко затормозил и кувыркнулся через руль...я вообще не понимаю чего все такой вой устроили из-за самокатов. Да, есть некоторые индивиды упоротые, Но этим обезьянам извините за выражение, им хоть что дай, велосипед, самокат, машину не дай бог, они одинаково себя будут по свински вести чем бы не пользовались...это же не проблема существования самого транспорта самоката как такового, а проблема воспитания и культуры конкретных людей, у которых в голове ветер...я вот лет 10 уже езжу на вело и езжу и за 100+ км, и если что по дорогам вместе с машинами, вот где страшно, особенно когда по трассе дубасишь а тебя фурой сдувает...а тут самокаты всем неугодили на тротуарах...а почему пешеходы вообще решили что у них монополия на тротуар?? да и пешеходы кругом вообще крайне невнимательные, я когда на самокате еду даже по велодорожкам, сотни людей в прямом смысле идут где попало и 70-80% в телефоне...ну да конечно что-то может случится если жизнь не дорога...и опять же не важно самоткат это велосипед или машина...пешеход это не человек без обязанностей и правил, а все именно так себе это и представляют почему то...

0

И я и я

И я падал

Речь же о другом... техника, которую юзают все и приводят не в весть какое состояние, оказывается у вас в руках и развивает скорость до 25 км — это определенно проблема

1

Я, например, часто звоню "предупредить", потому, что как уже отметили самокат не мой, пять минут назад тормоза работали, а что если в этот раз сломаются? И когда при приближении я вижу, что пешеход может перемещаться из стороны в сторону - пипикаю. А если с детьми - то вообще спешиваюсь. 99% людей с детьми ещё не привыкли к тому, что у нас на самокатах катаются и иногда с колясками идут по велодороже. Некоторые даже на велики агряться, самокатчиков вообще походу каждый второй хочет убить.

Падал всего один раз и то, на велосипедной дорожке потому, что мне на встречку вылетели. 

Транспорт травмоопасный это да. Люди катаются на очень не качественных аппаратах - воблинг, херовые тормоза, не удобно работающий газ, отсутствие амортизации, фиговые колёса рассчитанные под идеально ровную поверхность и так далее. Да и опыта вождения пока нет, ведь за такую цену много не накататься. 

0

99% людей с детьми ещё не привыкли к тому, что у нас на самокатах катаются и иногда с колясками идут по велодороже

и не должны привыкать, тротуар не автострада

это НОРМАЛЬНО! бегать по тротуару и отпрыгивать в сторону, веселиться и делать шаги в сторону, тк скорости участников движения комфортные для таких действий... ну кроме каких-то нагруженных троутаров на перекрестках и прочем... ну там и самокат не угроза

1

Тротуар не автострада, но т.к. я катаюсь на велодорожках по набережной и нескучному саду могу сказать, что размеченная велодорожка - не тротуар. 

1

Да всем пешеходам посрать...они жалуются на самокаты, а сами в глаза долбятся не видят где идут...я в Казани катаюсь и та же абсолютно ситуация на велодорожках, на чём не едь, велосипед, самокат, толпы людей идут где хотят...и кто-то ими занимается?) конечно нет. Кстати у меня самокат 30 только едет и на нем все таки страхово, стоя то, а вот на велосипеде я могу далеко за 30 ехать и на нем комфортно, и вот я на велосипеде с весом 90кг в разы опаснее любого самоката...и заботит ли это кого то?) Вообще ни разу.

0

Велодорожка отделена от тротуара?
Или проложена НА ТРОТУАРЕ?

Видел часто, когда по краю тротуара проложена дорожка, при том с того края или забор вдоль реки или лавочки

Если отделена от тротуаре в стороне где дорога, между ними бордюр а лучше клумба, то странно что они идут по дорожке этой, согласен

А если она на тротуаре, то ее срочно нужно убрать, тк это источник травм, ожидания размазаны

0

Ну у вас и логика, как из параллельного мира, вам сигналят, чтобы предупредить, чтобы ничего вдруг не произошло, мало ли куда в какой момент шарахнеться пешеход, а вы на это жалуетесь...

–1

Не надо меня шугать на тротуаре, я несколько раз видел как люди рефлекторно отходили в мокрую траву или на встречу др велику

0

подумал, что название самокатов Ъ

8

Пишут так, чтобы не рекламировать конкурентов (КоммерсантЪ или "Ъ"). ред.

–3

Планирует ли Яндекс печь хлеб?

4

ЛавашЪ

1

Для электросамокатов и велосипедов нужны отдельные трассы. 
Электросамокаты нужны для катания во дворе. Кто придумывает эти инфантильно детские проекты?  

3

нужно права на электросамокаты выдавать, как на скутеры, чтобы малолетние и прочие дебилы отсеивались, ну и законодательную базу создавать под это, а это годы работы. но пока этого нет, всякие шмандексы и прочие шараги будут этим пользоваться, несмотря на очевидную травмоопасность для людей.

–3

Согласно ПДД, самокат и электровел с мощностью мотора свыше 250 Вт и сейчас приравнивается к мопедам. Закон о средствах индивидуальной мобильности уже далеко не первый год в разработке. Дело движется медленно, зато хоть без явного идиотизма в стиле "взять и запретить".

1

Взять и обязать страховать и вводить правила ПДД в любом случае.
В том числе если на велосипедах движется по дорогам.
Ситуация, человек не знающий правил ПДД, без застрахованной ответственности, создает аварийную ситуацию, либо сам царапает или мнет автомобиль... И?  А за спиной ни двора ни кола

2

Поправьте, если я чего-то не понимаю. Вам же ущерб возместит ваша страховая в любом случае. А то, как она будет взыскивать ущерб с виновника - уже не ваши проблемы.

0

Это если КАСКО. Если у меня ОСАГО, мне страховая ничего не возместит если у виновника нет ОСАГО.
Это же страхование ответственности а не имущества. 
Т.е. по ОСАГО я страхую свою ответственность, если я причиняю ущерб, моя страховая выплачивает пострадавшему. Если у меня нет ОСАГО, пострадавшему никто ничего не оплатит. 

2

Так купите ОСАГО. Ну или научитесь включать поворотники. В Москве вообще наверное одна из десяти BMW включает поворотники. А потом еще возмущаются, что ты им под колеса бросаешься.

0

Какой то выстрел в никуда. Я о том, что бы запретить любое движение в дорожном потоке для тех у кого не застрахована ответственность. Соответственно страховая вам ее не застрахует пока вы не сдадите миниму правил пдд.
Нас учили, что проезжая часть это зона повышенной опасности, и какой то абсурд вообще допускать на нее тех, кто не знает пдд. И причем тут мощности и габариты? 
Так и получается, выехал какой то хуй на велосипеде, и тащится по среди полосы 30 км час. Еще и подрезает хотя помеха для него справа. Создает аварию и сьебывается, или оказывается что у него нет имущества и среддств для покрытия ущерба второму участнику. ред.

0

Нас учили, что проезжая часть это зона повышенной опасности, и какой то абсурд вообще допускать на нее тех, кто не знает пдд. И причем тут мощности и габариты?

Вас неправильно учили. Автомобиль средство повышенной опасности, т.к. имеет большую массу и при столконвении с человек умирать придется тому, кто был не в машине.

Так и получается, выехал какой то хуй на велосипеде, и тащится по среди полосы 30 км час.

Имеет право, если это не шоссе и если это шоссе, то должен ехать в колонне с машиной сопровождения.

Еще и подрезает хотя помеха для него справа. Создает аварию и сьебывается, или оказывается что у него нет имущества и среддств для покрытия ущерба второму участнику.

Велосипед подрезает машину? Это что-то новое. Первый раз такое слышу. Но вы-то целую машину купили! Денег-то завались наверное :)

1

Все правильно учили, именно такая формулировка подразумевает введение правил их знание и следование им. Но почему то в зоне повышенной опасности вдруг оказываются те, кто даже не понимает знаков.  Элементарных правил "правой руки" и пр. 
У которых не застрахована ответственность. 

В подрезании ничего нового нет, любое средство может совершить резкий маневр на опережение..  ред.

0

Все правильно учили, именно такая формулировка подразумевает введение правил их знание и следование им. Но почему то в зоне повышенной опасности вдруг оказываются те, кто даже не понимает знаков. Элементарных правил "правой руки" и пр.

Если что, пешеходы тоже оказываются во дворе в зоне повышенной опаности, когда вы едете на машине. Они должны пропускать вас?

У которых не застрахована ответственность.

Мне страховку носить с собой, чтобы если вы меня собъете, то страховая вам выплатила ущерб от повреждения автомобиля?

В подрезании ничего нового нет, любое средство может совершить резкий маневр на опережение..

Вы только что жаловались, что они еле 30 км/ч едут, а тут уже резкие маневры совершают. Как-то не сходится.

0

Идиотизм - это запускать что-то представляющее потенциальную угрозу людям без проработанной законодательной базы. Так что сейчас самое время, да, «взять и запретить». Проработать законы, подготовить инфраструктуру и потом запускать.

2

Ну я думаю персонально за Яндексом никто бегать не будет. Пару раз собьют курьеров. И потуги ввести новый вид транспорта прекратятся. Когда компания с десяток исков соберет.

Простите лошадь и то безопасней на автотрассе, самокаты, велосипеды и т.д.

1

Какая серия?

0

22 сезон, 5 серия 😉 про наплыв электросамокатов)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

И ходить в шлеме и полном защитном костюме со скоростью не более 3км/ч.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

Later 2021: Яша купила Вушу. Встречайте ЯВуш во всех парках и набережных

2

Сперва показалось, что сам сервис будет называться «Ъ»

1

"ЯЪ" - звук при падении с самоката 

1

Не буровь,додик.

–4

Бизнес ради денег пойдёт на все что угодно. Куча пьяных неадекватов на самокатах сбивающих пешеходов это реальность кикшеринга

–4

А разве самокаты выше определенной мощности и так не являются мопедами ? Была новость мужика где то пьяным поймали на прокатном самокате и суд признал что он ехал на самокате мощностью 350вт и должен был иметь права, хотя там вроде вуш дали ему справку, что там только 250вт...

1

Ждем с нетерпением снижение тарифов!
Ценик за 1мин на самокате, иной раз дороже чем шеринг автомобиля 😒

1

Сильно сомневаюсь что Яндекс затмит Вуш. У Вуш самокаты мощные, как раз для российских дорог. Катался на самокатах других операторов. Явно не для российских дорог и не для 100 килограммовых россиян. Даже с переделанными бордюрами под велосипедистов самокаты конкурентов Вуш не всегда справляются. 

0

Комментарий удален

Летом? Ну вроде уже давно тепло и странно, что они такие тормознутые в плане запуска). И тем более если они в 19 году не смогли, то тут типа смогут?. Даже смена CPO наврятли спасет ситуацию

0

Посмотрели конкурентов, изучили их опыт, а теперь придут захватывать рынок демпингом.

0

Думаю что каршеринг будет выгодней. Судя по тому что там Яндекс фигурирует. Наценки будут? Представители, отпишитесь сразу.

0

Объективно говоря у конкурентов сейчас цена на аренду самоката сопоставима с ценой каршеринга. Так зачем мне самокат, если я за те же деньги на тачке с комфортом доеду!?

0

А можно что-то сделать с нормативной базой?! Меня одну бесят долбололо, которые на ленинградке на самокате (!) перестраиваются из крайне левого в крайне правый ряд?! 
кикшеринги - круто, и реально полезная штука для города, типа перехватывающий транспорт, вместо вонючих автобусов едешь себе, ветер в лицо. но должны же быть какие-то наказания и ограничения для дебилов, которые гоняют по шоссе или по тротуарам людным на скоростях свыше 30 км в час - это нормально вообще?!

0

Прежде чем сломя голову пытаться откусить большой кусок от направления, продумайте как вы будете регулировать правила пользования этими самокатами, в частности скорость движения на них. С ростом услуг по аренде этих двухколесных костоломов, будет расти опасность и для пешеходов и для ездоков с вылупленными глазами. Ах да, Яндексу же похер.. забыл

0

Когда планируется аренда квартир от Яндекс за 500р/сутки

0

Доиграются. Либо введут запрет на самокаты, либо права заставят получать. Каждый день дебилы на прокатных самокатах если не сами, то других убивают. 
Сам владею сием транспортом и больше всего ненависти к прокатчикам. 

0

в цивилизованных странах всю эту элетро хрень PLEV (Personal Light Electric Vehicle) запретили давно на тротуарах, а у нас всё как всегда, дикарям всё можно

0

Электросамокаты запрещены на тротуарах в великобритании, франции. Германия, австрия - можно только по выделенке. В японии приравнено к байкам и разрешено только по авто дорогам.

0

Комментарий удален

а как произносить?

0

А вот и причина и заказчик атаки на кикшеринги в СПб... ред.

0
Читать все 139 комментариев