Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции
Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.
Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».
В список мер вошли:
- Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
- На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
- Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
- Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
- 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
3
показа
23K
открытий
имхо надо донести до людей , что велосипеды , электросамокаты и тд это вид транспорта и негоже ездить на них по пешеходным дорожкам . для провинции где нет велодорожек впринципе это настоящий бичь за последние лет 5 , резко возросло количество любителей велосипедов и каждое лето все тротуары становятся велотрасами при том , что большинство тротуаров в ширину см 70 и там даже двум пешеход разойтись проблематично , не говоря уже про велосипедистов несущихся друг за другом на огромной скорости и регулярно сбивающих людей , а по краю дороги , велодорожки едь хоть 150, естественный отбор никто не отменял
Комментарий недоступен
Если для вас 25км это скорость быстрого бега, то вам в олимпийскую команду😏 сразу на рекорд пойдете. На деле, обыватель бегает максимум по 10км в час. Я 10ку на соревновании бегаю за 40 минут(считай 15км в час). И это очень не плохой результат.
Комментарий недоступен
Люди идут по тротуару, который предназначен прежде всего для относительно медленно движущихся пешеходов.
Конечно велосипедистам хочется гнать с максимальной скоростью и чтобы пешеходы внимательно оглядывались и резво отпрыгивали в сторону при их приближении, но нет, гоняйте по дорогам и требуйте от властей отдельные велодорожки.
> велосипедистам хочется гнать с максимальной скоростью
Смех в том, что по уже существующему ПДД, велосипедисты _обязаны_ ездить по дорогом, и им можно ездить по тротуарам в крайне, в крайне исключительных случаях. Случай "а мне просто страшно по дороге", таким не является. Да и в целом оправданий для поездок в городе по тротуарам, если дело дойдет до разборке в судах, у велосипедистов не будет.
Комментарий недоступен
а в пдд сказано что если мощность более 250 ватт то можно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Со скоростью больше 20-25 км/ч по дорожке с людьми?
Думаю законом не запрещено, но к счастью таких бегунов находится не слишком много. Судя по всему в отличии от многих самокатчиков и велосипедистов они осознают что этим лучше заниматься в специально отведённых для этого местах.
Комментарий недоступен
Да, бегать с большой скоростью по тротуару конечно надо будет запретить.
Да, нужно создавать отдельную инфраструктуру для таких средств передвижения(а пока её нет им нужно на тротуарах подстраиваться под пешеходов).
Да, ограничим.
ВЫДЕЛИТЬ ЧАСТЬ ТРОТУАРА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИТолько вот тротуары и так уже ограничены по самое не могу когда лет так 80 назад решили отдать основное пространства под автомобили. Скорее нужно будет выделить часть проезжей части и заставить водителей уважать всех участников движения.
Комментарий недоступен
не нужно расширять для этого - нужна нормальная велополоса, как отдельный элемент инфраструктуры. С ограничителями, которые не позволят туда заходить пешеходам или машинам. Как это делают в тех же Нидерландах. Все вот эти дополнительные разметки на существующих тротуарах это полумеры, которые подводят под риск как пользователей велосипедов, самокатов и т.п., так и пешеходов.
И это кстати не только так в РФ - у нас тут тоже хватает таких кривых "решений" когда велодорожку делают просто разделяя тротуар.
Комментарий недоступен
Наличие правил как раз и ускорит внедрение средств индивидуальной мобильности.
PS Правила и есть ограничения.
Стоит отметить, что доля правды в этих словах тоже есть. Начиная с того, что впереди идущий вдруг может резко остановиться или, того круче, просто вдруг развернуться - не ожидаешь такого "маневра" и можно столкнуться с ним лоб в лоб, заканчивая бесконечным количеством видео, где тупящие в телефоны люди падают в фонтаны, спотыкаются о поребрики или врезаются в фонарные столбы и остановки...