{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Yulia Nabokova

убрать нештрафуемый порог, повысить штрафы на порядки, урезать полосы под велодорожки - нет
Запретить самый удобный транспорт для города - да

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Запретить самый удобный транспорт для города - да

Самый умный транспорт для города - автобус и метро. Дальше по умности идут ноги. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Но почему сразу автобус и т.д опыт Голландии показал, что велосипед ничем не хуже. Там вся инфраструктура создана под велосипедистов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В мск людей, как во всей голландии. Только вот площадь другая. И климат. Это одуван Варламов любит безумные идеи двигать: пересадим москву на велосипеды.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Начиная с какой площади становится невозможно ездить на велосипеде?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Здрасте! Палету клади на седло и вперде. )))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Главное это на какое расстояние ты преодолеваешь. Если до работы < 5 километров то можно. Но только в сухую погоду. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Не знаю, я каждый день езжу 14км до работы и обратно. И прекрасно себя чувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Автобусы в вашей деревне ходят как и у нас? Т.е. никак?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

А на МЦК/МЦД же можно с великами.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

5 км можно и пешком погулять

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Варламов мир повидал. А в Москве многие дальше пола в метро не видят. Он за наш комфорт сражается! Расплодилось людей на ипотеках и государственных поддержках, пробки, экология в жопе, это что жизнь что-ли?))) Нужно ограничить рождаемость по-моему и автомобили.

Вот ковид немного планету встряхнул, отрезвил!

Нахрена вообще автомобили? Почему не сделать бассейны на крыше и во дворе, нормальные спортивные зоны для лета. Машины машины одни. Машина нужна для гонок и перевозок! Не для пробок.

И зачем только мы прошли путь от обезьяны))

Ответить
Развернуть ветку
Art

Машина это кайф место велосипедов на велодорожках а если их нет то в лесах и на пересечённой местности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Мммммм, машины, машины, машины, машины, кайфффф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Demaster

В следующем году тут школу начнут строить, вот тогда вздрогнем с парковкой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Троян

"И зачем только мы прошли путь от обезьяны))" - видимо не все ещё дошли. Мы вперёд пойдём, догоняйте. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Почему не сделать бассейны на крыше и во дворе, нормальные спортивные зоны для лета.

Потому что обслуживать бассейн не так просто. В Москве есть такие бассейны, только чёт не особо работают. На счёт нормальных спортивных зон для лета - тоже сомнительно. В Москве крайне редко бывает хорошая погода: либо жара, либо холод и дождь. 

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
В мск людей, как во всей голландии. Только вот площадь другая.

В Москве достаточно места, крайние полосы передлать в велодорожки и этого будет более чем достаточно на первое время.

И климат.

Сказки про климат придумали автомобилисты. Люди прекрасно ездят на велосипедах и зимой. Единственный блокер - это свежевыпавший глубокий снег, но он и машинам мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Сказки про климат придумали автомобилисты. Люди прекрасно ездят на велосипедах и зимой.

Ну если сухо - то ладно. В дождь - на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Есть дождевики, непромокаемые штаны, в конце концов ОТ, пару раз можно и на нем проехаться.

Я, до короны, на работу круглый год ездил на велосипеде. И я не один такой.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но зачем если можно на машине

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Потому что дорог и парковок на всех желающих - не хватает. Отсюда и мысль сделать так, чтобы на машине было не можно.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но можно просто выселить часть людей из Москвы и это решит все проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Это тоже правильное решение. Только не выселить, а сделать так чтобы население в стране расселялось более равномерно. Хороший пример Германия, там население расселено гораздо более равномерно. Крупные предприятия не кучкуются в паре регионов как у нас. Нет такого, что все рвутся в Берлин или Гамбург.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paultwik

Зависит от типа велосипеда, есть те, которые как раз под такую погоду легко управляются и скорость позволяют нормальную поддерживать, например fat bike

Ответить
Развернуть ветку
jkopernik

Если рассматривать велики как транспорт "последней мили", то в Москве есть удобнейшие вагоны МЦК, куда можно зайти с велосипедом, если ехать далеко, плюс можно использовать в связке с автобусами (где есть места для велосипедов). По своему опыту (не утверждаю, что это подойдет всем) - езжу на велосипеде без каких-то трудностей с марта по ноябрь по 15-20 км в день (с работы / на работу) - гораздо быстрее чем на машине. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А ещё бы душ на работе - вообще шикарно бы было! Можно переодеться, но всё равно хреново как-то. Ставил опыт летом 2017 - до МЦК на велосипеде, а дальше до работы 1 км. После - назад без МЦК. Нормально. Пару кило сбросил.

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда