Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Yulia Nabokova

убрать нештрафуемый порог, повысить штрафы на порядки, урезать полосы под велодорожки - нет
Запретить самый удобный транспорт для города - да

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Запретить самый удобный транспорт для города - да

Самый умный транспорт для города - автобус и метро. Дальше по умности идут ноги. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Но почему сразу автобус и т.д опыт Голландии показал, что велосипед ничем не хуже. Там вся инфраструктура создана под велосипедистов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В мск людей, как во всей голландии. Только вот площадь другая. И климат. Это одуван Варламов любит безумные идеи двигать: пересадим москву на велосипеды.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Начиная с какой площади становится невозможно ездить на велосипеде?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Здрасте! Палету клади на седло и вперде. )))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Главное это на какое расстояние ты преодолеваешь. Если до работы < 5 километров то можно. Но только в сухую погоду. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Не знаю, я каждый день езжу 14км до работы и обратно. И прекрасно себя чувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Автобусы в вашей деревне ходят как и у нас? Т.е. никак?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

А на МЦК/МЦД же можно с великами.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

5 км можно и пешком погулять

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Варламов мир повидал. А в Москве многие дальше пола в метро не видят. Он за наш комфорт сражается! Расплодилось людей на ипотеках и государственных поддержках, пробки, экология в жопе, это что жизнь что-ли?))) Нужно ограничить рождаемость по-моему и автомобили.

Вот ковид немного планету встряхнул, отрезвил!

Нахрена вообще автомобили? Почему не сделать бассейны на крыше и во дворе, нормальные спортивные зоны для лета. Машины машины одни. Машина нужна для гонок и перевозок! Не для пробок.

И зачем только мы прошли путь от обезьяны))

Ответить
Развернуть ветку
Art

Машина это кайф место велосипедов на велодорожках а если их нет то в лесах и на пересечённой местности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Мммммм, машины, машины, машины, машины, кайфффф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Demaster

В следующем году тут школу начнут строить, вот тогда вздрогнем с парковкой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Троян

"И зачем только мы прошли путь от обезьяны))" - видимо не все ещё дошли. Мы вперёд пойдём, догоняйте. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Почему не сделать бассейны на крыше и во дворе, нормальные спортивные зоны для лета.

Потому что обслуживать бассейн не так просто. В Москве есть такие бассейны, только чёт не особо работают. На счёт нормальных спортивных зон для лета - тоже сомнительно. В Москве крайне редко бывает хорошая погода: либо жара, либо холод и дождь. 

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
В мск людей, как во всей голландии. Только вот площадь другая.

В Москве достаточно места, крайние полосы передлать в велодорожки и этого будет более чем достаточно на первое время.

И климат.

Сказки про климат придумали автомобилисты. Люди прекрасно ездят на велосипедах и зимой. Единственный блокер - это свежевыпавший глубокий снег, но он и машинам мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Сказки про климат придумали автомобилисты. Люди прекрасно ездят на велосипедах и зимой.

Ну если сухо - то ладно. В дождь - на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Есть дождевики, непромокаемые штаны, в конце концов ОТ, пару раз можно и на нем проехаться.

Я, до короны, на работу круглый год ездил на велосипеде. И я не один такой.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но зачем если можно на машине

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Потому что дорог и парковок на всех желающих - не хватает. Отсюда и мысль сделать так, чтобы на машине было не можно.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но можно просто выселить часть людей из Москвы и это решит все проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Это тоже правильное решение. Только не выселить, а сделать так чтобы население в стране расселялось более равномерно. Хороший пример Германия, там население расселено гораздо более равномерно. Крупные предприятия не кучкуются в паре регионов как у нас. Нет такого, что все рвутся в Берлин или Гамбург.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paultwik

Зависит от типа велосипеда, есть те, которые как раз под такую погоду легко управляются и скорость позволяют нормальную поддерживать, например fat bike

Ответить
Развернуть ветку
jkopernik

Если рассматривать велики как транспорт "последней мили", то в Москве есть удобнейшие вагоны МЦК, куда можно зайти с велосипедом, если ехать далеко, плюс можно использовать в связке с автобусами (где есть места для велосипедов). По своему опыту (не утверждаю, что это подойдет всем) - езжу на велосипеде без каких-то трудностей с марта по ноябрь по 15-20 км в день (с работы / на работу) - гораздо быстрее чем на машине. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А ещё бы душ на работе - вообще шикарно бы было! Можно переодеться, но всё равно хреново как-то. Ставил опыт летом 2017 - до МЦК на велосипеде, а дальше до работы 1 км. После - назад без МЦК. Нормально. Пару кило сбросил.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ну если говорить про Голландию, там на душу населения больше машин чем в России.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Там думаю нет такой гиперплотности населения, как в МСК или СПб, оно размазано тонким слоем по стране, поэтому в среднем там нагрузка на дороги ниже, чем в центре МСК.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Потому что я не люблю ездить на велосипеде под дождем. Пробовал в Германии, Бельгии. Работает только если дорога занимает минут 10, и то промокнешь насквозь.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Согласен это утопия что можно ездить под дожем и зимой и вообще

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Можно натягивать непромокаемый дождевик, штаны и пр. но удовольствие так себе. В той же Голландии(и в Бельгии) один из самых желанных бонусов на работе - служебная машина. Дают даже синьорам-программистам. То есть из своей деревни на работу ты гоняешь на машине. Велик - так, для души. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Тогда на работе надо раздевалку делать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А потом ещё 8 часов сидеть на рабочем месте.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

не знаю, как далеко идут ваши умные ноги, но средний прокатный самокат - очень даже умное устройство - это факт

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Метро мало где есть и слава богу. Мрачное душное подземелье. Самокаты это прекрасно! Нужны велодорожки. Набрали автокредитов наделали пробок. Нужна нормальная городская среда! Самокаты это хоть немного нормальный образ жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Так ходи ногами, человек эволюционировал чтобы по 10 часов в день гонять мамонта и собирать грибы - ягоды. 

Ответить
Развернуть ветку
Gennadii Shteling

человек разумный жил в лесу с бананами, кокосами прочими манго, а рыбы в реках было столько что можно просто сачком доставать

Ответить
Развернуть ветку
Влад Алексеев
>рыбы в реках было столько что можно просто сачком доставать

а воевали за территорию просто ради развлечения?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Прихожу ногами пол Калининграда с удовольствием, лето же, хотя такси тут дешево. В Сочи жил год, через весь город пешком легко и полезно или совместить с пробежкой, если не жара, а иначе эволюция в хомяка)) в Москве другие расстояния... Там только дроны спасут по-моему 🤣 🤟👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

К морю конечно)) ну сейчас там невпихуемо... Вся страна приехала, убрался оттуда)) скинул 9 кг прошлым летом в том числе пробежками через весь город.

Сидячий транспорт нужнее тем у кого не сидячая работа))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Троян

Ну давайте возьмем "традиционную европейскую" городскую среду... А перед тем как вылить ведро с говном из окна, нужно три раза об этом громко кричать.
Нельзя отменить прогресс и закрыть америку тоже нельзя. Можно либо учиться и приспосабливаться к новым реалиям либо жечь книги и" еретиков" на кострах. 
P. S. Я автокредит не брал если что. А метро не мрачное, в нем просто концентрация людей очень болшая, от того и неуютно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Вместо ведра с говном из окна нынче пишут коменты...

Ответить
Развернуть ветку
M S

пробки - от неконтролируемой точечной застройки, превратившейся в повсеместную, а не из-за автокредитов

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Самый удобный вид транспорта - телега

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Запретить весь транспорт, оставить только лошадей! 

Ответить
Развернуть ветку
Gennadii Shteling

собачьи упряжки не трожь!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что за обочечник? 

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Трамвай.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Kurdov

Автобус это самый бестолковый транспорт, стоит в пробках, остановка каждые 2 минуты. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

И там всегда воняет и всегда кто-то из-за масок срется! Пусть там сами разбираются между собой, а мы тихонько на опасных БТР-самокатах по тротуарам покатаемся до работы.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova

это у вас пазиков наверное нет без кондиционеров и метро есть

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

и ввести порку по субботам

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

За вами буду.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Ахахахахахахахахахахах

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Предлагаю отвести под самокаты автодороги - удобная готовая инфраструктура

Ответить
Развернуть ветку
user name
отвести под самокаты автодороги

Как только самокатчики ездить научатся. Судя по безбашенным велосипедистам — это случится примерно никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Как-будто автомобилисты ездят лучше 

Ответить
Развернуть ветку
user name

В целом, да, значительно лучше. Говорю, как велосипедист со стажем почти 20 лет и автомобилист со стажем 11. 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

На 20 тыс жертв ДТП в год наезжают, ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
user name

Что значит это число в абсолютном значении? Ты сравни с числом водителей. 

Ах да. Ну-нукать будешь, когда сам поездишь хотя бы те же 10 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Art

И вас зимой по ним на самокате пустить 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Всё ж лучше, чем пешком по тротуарам, заваленным снегом с проезжей части

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

удобный транспорт только если как в Тель-Авиве они будут двигаться исключительно по автодорогам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это точно ввели? Году в 2017 был там: народ по тротуарам и набережной гонял

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

В такую жару кто-то хочет там гонять на самокате?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Там самокатчиков уже почти столько же, сколько автомобилистов) Да и жара не круглый год, в августе пик

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Лишиться налогов - да
Дать место надороге людям, которые не пополняют бюджет - нет

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Л логика. Собирать налоги чтобы ездить и платить налоги.

Каеф?
Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Самый удобный вид транспорта, чтобы доехать от дома до салона по отбеливанию ануса, а оттуда до смузи-кафе встретиться с партнером? Да, такой можно и запретить.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Зачем урезать полосы под велодорожки?

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда