Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом
самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет
да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких
тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода
А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?
неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода
Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)
к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика
Любой движущийся объект, способный произвольно менять скорость и направление движения — угроза. В том числе и сам ребёнок.
Ну давайте тогда автомобилям разрешим по тротуару ездить, че нет-то?
Теплое с мягким не путайте. Было бы у нас как в Европе, везде велодорожки, никто бы по вашим "пешеходным" тротуарам даже не думал бы ездить, идите себе куда хотите, только проблема в том, что, при наличии велодорожек, пешеходы все равно лезут к нам в полосу, или это другое, да?
нельзя отутствием велодорожек оправдывать опасное поведение. Это как в отсутствие тиров стрелять на улице
Что попадает под опасное поведение? Ребенок, резко меняющий траекторию, взрослые, тоже не далеко ушедшие от детей по поведению на дороге, это ведь тоже опасное поведение или это снова другое?
вас когда-нибудь сбивал ребенок до сотрясения мозга?
Не поверите, но дети регулярно врезаются другу в друга до самых разнообразных травм.
Так что да, некоторых детей сбивают до сотрясения мозга другие дети.
Это не имеет отношения к угрозе самокатов
Именно — это имеет отношение к угрозе детей. Надо защищать детей от детей.
Дерзайте, я в вас верю
Спасибо, рад вашей поддержке и пониманию проблемы детского беспредела на тротуарах.
Дети находятся на тротуаре, это их место. А велосипедам и самокатам (включая велокурьеров, которые и ездить-то нормально не умеют) там делать нечего. Не хочешь ехать по дороге, пожалуйста, но на тротуар тоже не лезь.
как дорожку предоставищь так сразу не полезу
С какого перепуга тебе кто-то обязан дорожку предоставлять. Думать надо было головой, где будешь ездить, когда покупал транспорт.
Нет, это уже неактуально лет эдак 50. Тротуар это территория как пешеходов, так и различных видов транспорта — так сложилось исторически, как когда-то исторически сложились тротуары для пешеходов. И велосипедистам, и самокатчикам есть что там делать — перемещаться по городу в условиях занятой парковкой правой полосы и отсутствующих велодорожек. Если у велосипедиста, самоездуна или скейтера нет возможности проехать по обочине или велодорожке, то тротуар это его территория по праву, пока не установлено обратное. Это не отменяет того, что участник движения должны заботиться о безопасности друг друга.