Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом
самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет
да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких
тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода
А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?
неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода
Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)
к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика
Любой движущийся объект, способный произвольно менять скорость и направление движения — угроза. В том числе и сам ребёнок.
Ну давайте тогда автомобилям разрешим по тротуару ездить, че нет-то?
Зачем что-то разрешать? Мы же о запретах говорим — я предлагаю запретить пешеходам передвигаться со скоростью больше 5 км/ч и совершать резкие манёвры. Пусть дети двигаются по правой стороне, не выходя на встречный поток пешеходов и не совершая резких манёвров.
предлагайте, если детей боитесь)
Так я не детей боюсь, а за них. Это же для их блага. Всё для диточек!
Теплое с мягким не путайте. Было бы у нас как в Европе, везде велодорожки, никто бы по вашим "пешеходным" тротуарам даже не думал бы ездить, идите себе куда хотите, только проблема в том, что, при наличии велодорожек, пешеходы все равно лезут к нам в полосу, или это другое, да?
нельзя отутствием велодорожек оправдывать опасное поведение. Это как в отсутствие тиров стрелять на улице
В парках, при наличии велодорожек, занимаю строго свою полосу, но часто приходится объезжать пешеходов, занимающих мою полосу, относительно меня они совершают опасный маневр, находясь в моей полосе, а уже из за них я вынужден выезжать на пешеходную зону, со всеми сопутствующими рисками
вы молодец, а пешеходы в данном случае нет - низкая культура
Что попадает под опасное поведение? Ребенок, резко меняющий траекторию, взрослые, тоже не далеко ушедшие от детей по поведению на дороге, это ведь тоже опасное поведение или это снова другое?
вас когда-нибудь сбивал ребенок до сотрясения мозга?
А вы когда нибудь сворачивали в столб или наезжали на другого пешехода из за того, что этот ребенок резко побежал к вам в ноги? Лично у меня таких ситуаций не было и надеюсь не будет
Не поверите, но дети регулярно врезаются другу в друга до самых разнообразных травм.
Так что да, некоторых детей сбивают до сотрясения мозга другие дети.
Это не имеет отношения к угрозе самокатов
Именно — это имеет отношение к угрозе детей. Надо защищать детей от детей.
Дерзайте, я в вас верю
Спасибо, рад вашей поддержке и пониманию проблемы детского беспредела на тротуарах.
Дети находятся на тротуаре, это их место. А велосипедам и самокатам (включая велокурьеров, которые и ездить-то нормально не умеют) там делать нечего. Не хочешь ехать по дороге, пожалуйста, но на тротуар тоже не лезь.
как дорожку предоставищь так сразу не полезу
С какого перепуга тебе кто-то обязан дорожку предоставлять. Думать надо было головой, где будешь ездить, когда покупал транспорт.
Нет, это уже неактуально лет эдак 50. Тротуар это территория как пешеходов, так и различных видов транспорта — так сложилось исторически, как когда-то исторически сложились тротуары для пешеходов. И велосипедистам, и самокатчикам есть что там делать — перемещаться по городу в условиях занятой парковкой правой полосы и отсутствующих велодорожек. Если у велосипедиста, самоездуна или скейтера нет возможности проехать по обочине или велодорожке, то тротуар это его территория по праву, пока не установлено обратное. Это не отменяет того, что участник движения должны заботиться о безопасности друг друга.
Почему вы обобщаете? Одна нога на самокате - все? Опасное поведение?) Или вы самокатов боитесь
Смею предположить, у комментатора был печальный опыт и его он пытается транслировать на всю ситуацию в целом
Очевидно, что да. Желаю ему здоровья и быть бдительнее в опасных местах(к коим причисляются все, что находятся за порогом дома)
я боюсь дебилов на самокатах
И почему вдруг люди на самокатах стали "дебилами". У вас детская травма?
П.с.: Если от всех вокруг вас воняет, куда бы вы не пошли, то воняет только от вас
Ну нет это тоже не правильно - там где велодорожка нефиг лезть пешеходам. Но если велодорожки нет нехер ездить по тратуару на бешенных табуретках
Поэтому, раз дорожек нет, будете хреначить на самокатах 30 кмч по тротуарам. А пешики переживут, их много, всех не передавят.
Ну вы с Максимом опять обобщаете, ограничить скорость на тротуарах, ок, но все остальное ну бред же
Ограничения не работают. Их некому отслеживать.
Да неужели? А кто будет самокаты запрещать и отлавливать?
Органы самоуправления? 😊Сколько весит ребенок? Какова его скорость перемещения? Что вы получите кроме "ой!", если в вас врежется семилеток? Сравните со скоростью самоката и общей его массой с ездуном.
В зависимости от ситуации. Если в бабушку врежется семилетка, то она может упасть и сломать бедро. Я переживаю за бабушек и не хочу, чтобы их жизнь зависла от какой-нибудь маленькой, безрассудной, а главное не способной отвечать за свои поступки летающей по неизвестной траектории пуле в кепочке. Скорость передвижения детей по тротуару должна быть ограничена. Если для вас так важен вес, то предлагаю разделить детей на категории и выдать им разную максимальную скорость разгона на тротуаре.
Так же, продуктивным будет ограничение скорости для качков и прочих крупногабаритных пешеходов, чья масса больше суммы масс среднего пешехода и самоката. Короче, каждому физическому объекту надо рассчитывать свой класс опасности на основе его массы и габаритов, и выдавать права соответствующей категории.
Такая бабушка может упасть и сломать бедро просто от того, что кто-то резко посигналил на улице. Ребенок вероятнее всего не сшибет бабушку.
Вы можете ерничать сколько угодно, но есть физическая величина, называемая "импульсом" и равная произведению массы на скорость. Именно эта величина и отображает опасность столкновения пешехода с быстро перемещающейся массой. Если взять средний вес ребенка лет 6-7 как 20 кг, а скорость его перемещения как 10 км/ч, то импульс будет равен 200 кг*м/с. А если взять даже нетяжелого 55 кг ездока на кикскутере весом 15 кг, перемещающегося со скоростью 15 км/ч, импульс будет равен 1050 кг*м/с, т.е. в 5 раз выше. А теперь сравните воздействие 200 кг*м/с на 60 кг бабушку и 1050 кг*м/с на 7-летнего ребенка. А если это 85 кг мужчина на скутере 35 кг, который несется со скоростью 25 км/ч? 3000 кг*м/с.
Вы только подтверждаете, что нужно ограничивать скорость передвижения пешеходов в зависимости от их массы и других физических показателей
Странные вы сделали выводи из очевидно обратного. И практика говорит, что пешеходов регулировать на тротуарах нет необходимости.
В том то и дело, что необходимость есть. Спокойно перемещаться по оживлённому тротуару можно только оглядываясь по сторонам и контролируя, не выпрыгнет ли тебе из-за угла под ноги какой-нибудь ребёнок или не врежется ли в тебя какой-нибудь торопыга, опаздывающий на отъезжающий автобус. Пора прекращать всю эту вакханалию оборзевших детей и прочих бегунков, которые считают себя королями тротуара, бросаются под ноги и сбивают других прохожих.
Ты живешь в параллельной реальности
Нет
Вопрос в том где ездит ребенок (он ездит там где другие дети, например, на детской площадке) и в предсказуемости траектории движения детей (оно вообще непредсказуемое). Наехать на самокате на другого ребенка и уронить его так чтобы он стукнулся головой - не так уж и сложно.
Получается нанести серьезную травму на детском велосипеде более вероятно, чем кажется.
Дети, получающие травмы от других детей — обычное дело. Вопрос в том, что взрослый человек на скутере — это бОльшая масса, передвигающаяся с бОльшей скоростью, чем ребенок на самокате. И опасность и серьезность травмы тут кратно возрастает. Импульс выше в разы.