Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом
самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет
да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких
тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода
А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?
неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода
Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)
к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика
Любой движущийся объект, способный произвольно менять скорость и направление движения — угроза. В том числе и сам ребёнок.
Сколько весит ребенок? Какова его скорость перемещения? Что вы получите кроме "ой!", если в вас врежется семилеток? Сравните со скоростью самоката и общей его массой с ездуном.
В зависимости от ситуации. Если в бабушку врежется семилетка, то она может упасть и сломать бедро. Я переживаю за бабушек и не хочу, чтобы их жизнь зависла от какой-нибудь маленькой, безрассудной, а главное не способной отвечать за свои поступки летающей по неизвестной траектории пуле в кепочке. Скорость передвижения детей по тротуару должна быть ограничена. Если для вас так важен вес, то предлагаю разделить детей на категории и выдать им разную максимальную скорость разгона на тротуаре.
Так же, продуктивным будет ограничение скорости для качков и прочих крупногабаритных пешеходов, чья масса больше суммы масс среднего пешехода и самоката. Короче, каждому физическому объекту надо рассчитывать свой класс опасности на основе его массы и габаритов, и выдавать права соответствующей категории.
Такая бабушка может упасть и сломать бедро просто от того, что кто-то резко посигналил на улице. Ребенок вероятнее всего не сшибет бабушку.
Вы можете ерничать сколько угодно, но есть физическая величина, называемая "импульсом" и равная произведению массы на скорость. Именно эта величина и отображает опасность столкновения пешехода с быстро перемещающейся массой. Если взять средний вес ребенка лет 6-7 как 20 кг, а скорость его перемещения как 10 км/ч, то импульс будет равен 200 кг*м/с. А если взять даже нетяжелого 55 кг ездока на кикскутере весом 15 кг, перемещающегося со скоростью 15 км/ч, импульс будет равен 1050 кг*м/с, т.е. в 5 раз выше. А теперь сравните воздействие 200 кг*м/с на 60 кг бабушку и 1050 кг*м/с на 7-летнего ребенка. А если это 85 кг мужчина на скутере 35 кг, который несется со скоростью 25 км/ч? 3000 кг*м/с.
Вы только подтверждаете, что нужно ограничивать скорость передвижения пешеходов в зависимости от их массы и других физических показателей
Странные вы сделали выводи из очевидно обратного. И практика говорит, что пешеходов регулировать на тротуарах нет необходимости.
В том то и дело, что необходимость есть. Спокойно перемещаться по оживлённому тротуару можно только оглядываясь по сторонам и контролируя, не выпрыгнет ли тебе из-за угла под ноги какой-нибудь ребёнок или не врежется ли в тебя какой-нибудь торопыга, опаздывающий на отъезжающий автобус. Пора прекращать всю эту вакханалию оборзевших детей и прочих бегунков, которые считают себя королями тротуара, бросаются под ноги и сбивают других прохожих.
Ты живешь в параллельной реальности
Нет