{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Algirdas Lapė

Интересно, кто получает выгоду от отработки этой новой повестки с электросамокатами? А то за последние несколько недель что-то уж слишком много гаек было закручено

Ответить
Развернуть ветку
user name

Выгоду получают все пешеходы. 

Мне нахрен не упало постоянно оглядываться, не несётся ли на меня _по_моему_тротуару  туша в 100 кг со скоростью автомобиля. За последние две недели только в Санкт-Петербурге ошалевшими самокатчиками было сбито множество людей, среди них дети. Насколько я помню, некоторые весьма серьёзно пострадали. 

По моему тротуару – потому что тротуар для пешеходов. 

Ответить
Развернуть ветку
EMIX091

Беспорно, случившиеся ситуации это ужасно, но когда я был мелким, мне рассказали интересный лайфхак, видишь велосипедиста-не устапай ему дорогу, он сам тебя объедет, в нормальных условиях это и происходит, спокойно подъехал, объехал и поехал дальше без каких либо проблем

Ответить
Развернуть ветку
user name

С велосипедистами это работает, с объебошенными самокатчиками — нет.

Сейчас на самокаты высадился просто-таки огромный десант конченых идиотов, которым не то, что на самокаты можно было садиться, их в лучшем случае надо за ручку через дорогу переводить.

Вот более-менее сносный текст по теме, нагуглил с ходу — https://www.fontanka.ru/2021/05/18/69920936/

Ответить
Развернуть ветку
EMIX091

"Высадился десант", смею предположить из за популитизации шеринга самокатов, ибо тут можно провести прямую аналогию с каршерингом-не свое не жалко, потому как учитывая стоимость приличного самоката и дороговизну его починки в случае аварии и падения, адекватный владелец личного самоката(коих все таки большинство, как по мне), будет стараться соблюдать дистанцию и всячески избегать аварийных ситуаций, я езжу, никому проблем не доставляю, вижу мамашу с ребенком, заоранее сбрасываю скорость, гудком очень редко пользуюсь, в парках вообще на 360 регулярно смотрю+зеркало поставил на руль, с 19 года катаю, проблем не имею

Ответить
Развернуть ветку
user name

Я понимаю причины этого. Но мы живём в том мире, который есть, а не в том, в котором хочется. В том мире, который существует, толпы обдолбанных самокатчиков почти ежедневно сбивают людей на тротуарах. Там, где этого совсем не ожидаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
boomzilla

По моему ты свои фантазии принимаешь за действительность, пруфы будут про ежедневные сбивания людей?

Ответить
Развернуть ветку
Типун Понос

Причем большинство этого мракобесия снова в Питере. Не удивлюсь скорым новостям про расчлененку методом самоката...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда