Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Интересно, кто получает выгоду от отработки этой новой повестки с электросамокатами? А то за последние несколько недель что-то уж слишком много гаек было закручено
Выгоду получают все пешеходы.
Мне нахрен не упало постоянно оглядываться, не несётся ли на меня _по_моему_тротуару туша в 100 кг со скоростью автомобиля. За последние две недели только в Санкт-Петербурге ошалевшими самокатчиками было сбито множество людей, среди них дети. Насколько я помню, некоторые весьма серьёзно пострадали.
По моему тротуару – потому что тротуар для пешеходов.
Беспорно, случившиеся ситуации это ужасно, но когда я был мелким, мне рассказали интересный лайфхак, видишь велосипедиста-не устапай ему дорогу, он сам тебя объедет, в нормальных условиях это и происходит, спокойно подъехал, объехал и поехал дальше без каких либо проблем
С велосипедистами это работает, с объебошенными самокатчиками — нет.
Сейчас на самокаты высадился просто-таки огромный десант конченых идиотов, которым не то, что на самокаты можно было садиться, их в лучшем случае надо за ручку через дорогу переводить.
Вот более-менее сносный текст по теме, нагуглил с ходу — https://www.fontanka.ru/2021/05/18/69920936/
Причем большинство этого мракобесия снова в Питере. Не удивлюсь скорым новостям про расчлененку методом самоката...
Комментарий недоступен