{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
k4z4

Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.

Ответить
Развернуть ветку
k4z4

Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Люди тяжелее 100кг тоже большая угроза для детей. Это физика.

Ответить
Развернуть ветку
user name

Вы в школе физику вообще проходили?
Вы серьёзно не видите разницы между человеком 100 кг, который крепко стоит на ногах и человеком 100 кг, который катится на двух, а то и одном колесе? Какая система более устойчива? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко
который крепко стоит на ногах

Когда запретим пьяным по тротуару ходить?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А разве нет? В вытрезвитель их должны забирать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Вы видимо не в курсе, но в вытрезвитель как раз забирать будут тех, кто принципиально не может нанести травму пешеходам — лиц в степени алкогольного опьянения, не позволяющей самостоятельно передвигаться.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Так это ещё только будет. В отделение заберут и должны забирать пьянь с улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Ну почему сразу пьянь? Ну выпил рюмочку, вышел из бара немножко пошатываясь — сразу в отделение предлагаете? Мы же тут говорим об устойчивости на ногах, а не промилле.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Немного пошатываясь? Видел я таких. Конечно забирать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Вы нейросеть?

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда