Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом
самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет
да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких
тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода
А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?
неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода
Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)
к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика
Люди тяжелее 100кг тоже большая угроза для детей. Это физика.
Вы в школе физику вообще проходили?
Вы серьёзно не видите разницы между человеком 100 кг, который крепко стоит на ногах и человеком 100 кг, который катится на двух, а то и одном колесе? Какая система более устойчива?
Когда запретим пьяным по тротуару ходить?
Много знаешь случаев, когда даже бухое тело на улице упало на ребёнка? :)
А сколько надо, чтобы запретить?
Кстати, по закону запрещено находиться пьяным в общественном месте
И как же хорошо, что фактически этот закон не работает! Мне страшно представить, что бы творилось, если бы на тротуарах проверяли промилле в пятницу вечером)
Закон вполне работает - шатающихся граждан задерживают
Ну начинааается) Сейчас ещё внезапно окажется, что не все пьяные — шатающиеся, не все шатающиеся — пьяные, да и задерживают не всех шатающихся и не всех пьяных, да и не на тротуарах обычно, а на площадях, да и вообще их задерживают не за опьянение, а за распитие или хулиганку) В жизни закон работает не "вполне", а "минимально".
Запрета на нахождение пьяным на тротуарах фактически нет.
Признаки опьянения изложены в нормативных актах, это в тч и "неустойчивость позы"
Иииии?) Я с этим спорю?)
Вы понимаете, что если на тротуаре применять те же критерии определения опьянения, что и ГИБДД (судя по формулировке), то как только вы отойдете от частной территории бара и полицейский спросит вас "Молодой человек, спиртное употребляли?" И вы ответите "Да", то это будет основанием считать вас пьяным?
Как хорошо, что КоАП 20.21, оказывается, предполагает наличие не только внешних признаков опьянения в виде шатания/тремора или перегара, но ещё и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности)
Так что когда вы пытаетесь доказать, что у нас есть закон, запрещающий находиться пьяным на тротуаре — это не совсем так. Нельзя находиться пьяным И ВЕСТИ СЕБЯ КАК МУДАК)
Вы искажаете смысл статьи.
"в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность"
Речь не про маты и хулиганские действия, а про сам вид пьяного человека.
Вы искажаете смысл моего комментария.
Укажите конкретно, где я говорю о матах и хулиганских действиях?
Вести себя как мудак - это как?
Оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность)
Внешним видом. Поэтому достаточно выглядеть соотвествующе
Нет, этого НЕ ДОСТАТОЧНО. Вот что об этом написано в статье "Отдельные проблемы доказывания при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.21 КоАП РФ"
Диспозиция ст. 20.21 КоАП РФ не содержит признака того, что лицо своим видом должно оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность. В ней закреплено, что лицо находится именно в таком состоянии опьянения, которое оскорбляет данные социальные и личностные ценности....Степень шаткости походки у лица может быть разной, и при определенных обстоятельствах не оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность. Из содержания же протокола об административном правонарушении и других документов нередко невозможно сделать вывод о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, находилось в такой степени алкогольного опьянения, которая вызывала бы у окружающих отвращение...
...Исходя из этого в материалах дела обязательно должны содержаться доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность, с детальным отражением в объяснении и протоколе того, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.
А так, конечно, полиция может доебаться и до внешнего вида, и до разреза глаз – но это ещё не говорит о корректности такого правоприменения.
А теперь возвращаемся к вашему первому пассажу про пьяных - «когда запретим пьяным ходить».
Когда они своим шатанием будут представлять угрозу другим
Ну, то есть, не всех пьяных под одну гребёнку, а индивидуально с каждым случаем работать будем — как это происходит сейчас. Я вас услышал.
Я не знаю, что именно вы понимаете под опьянением.
И что?
Их передвижение итак не приветствуется. А в случае встречи с патрулем можно отправиться как минимум в отделение, на просушку
А разве нет? В вытрезвитель их должны забирать.
Вы видимо не в курсе, но в вытрезвитель как раз забирать будут тех, кто принципиально не может нанести травму пешеходам — лиц в степени алкогольного опьянения, не позволяющей самостоятельно передвигаться.
Так это ещё только будет. В отделение заберут и должны забирать пьянь с улицы.
Ну почему сразу пьянь? Ну выпил рюмочку, вышел из бара немножко пошатываясь — сразу в отделение предлагаете? Мы же тут говорим об устойчивости на ногах, а не промилле.
Немного пошатываясь? Видел я таких. Конечно забирать.
Вы нейросеть?
Так то уже,
Статья 20.21 КОАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.Искренне желаю вам испытать на себе действие этого закона, когда вы будете идти из бара после пары пыва 10 метров до такси в состоянии опьянения через общественный тротуар (нет, этот закон фактически не работает)
Пара "пыва" не всегда вытягивает на 0.13 промилле, но за пожелание - спасибо.
На самом деле здесь неправы мы оба, так как 20.21 подразумевает не только критерий опьянения для его применения, но и сопряженое с ним нарушение "общественной нравственности"
А в какой момент мы начали сравнивать устойчивость систем? Вы утверждаете, что стокилограммовый человек не может представлять опасности для ребенка?:)
Не может конечно если он не бухой и не агрессивный
И какая система может ускориться резко? И делать это постоянно....
и в чем угроза?
А в чем угроза самокатчика «даже на низких скоростях»?
в том, что низкая скорость самоката 15-20 км/час, а средняя пешехода 5-7
Какие удивительные фантазии. Правда, на самых массовых xiaomi с завода стоит ограничение скорости в 25км/ч, а при езде на скорости 20км\ч по раздолбанному тротуару самокатчик развалится от вибрации, но ничто не может помешать комментатору с VC чуток преумножить, правда?
а вы "15" видите?
А вы у вас там слово «низкая» видите? Определение знаете?
Так видите или нет? Если вам будет удобнее, можно заменить "низкая" на "средняя" - сути это не меняет. Скорость самоката выше скорости пешехода и самокат не так устойчив
Так и что? По этой причине нужно запретить\не пущать?
Тогда объясните, почему не стоит также запретить толстых людей, потому что они, в сравнении с обычными, менее устойчивы и представляют большую опасность по отношению к тем же детям? Бегунов тоже надо бы запретить, их скорость выше пешеходов и они не так устойчивы.
Тогда объясните, почему не стоит также запретить толстых людей, потому что они, в сравнении с обычными, менее устойчивы и представляют большую опасность по отношению к тем же детям? Бегунов тоже надо бы запретить, их скорость выше пешеходов и они не так устойчивы."
Начались манёвры.
Я сам бегун, мы бегаем либо трусцой до 12 км/ч (устойчивости у нас при этом намного больше), либо на треках. Дебилов, которые быстро бегают в толпе точно так же порицаю, хоть и не встречал
Ну вот вас тоже запретим вместе с трусцой, потому что кто-то бегает в толпе. Норм?
Дайте плз ссылку на последнюю новость, когда бегун причинил травму
Погодите, а при чем здесь новость про «причинил травму»? Если мы сейчас начнем считать травмы, то нужно будет запретить все, у чего есть колеса, а автомобили вообще в первую очередь, шайтан-коробки эти. Вы же сейчас теоретизируете на тему того что может «представлять опасность», правильно?
Ограничения самокатов начались после серии наездов на маленьких детей с причинением тяжёлых травм. Все новое, влияющее на жизнь обществе, приходит к регулированию. Так было с авто, с курением и тп. Теперь с самокатами. Если будут случаи травмирования пешеходов бегунами, я проголосую за ограничения первым
Да только бегуны ещё никого в мясо не сбивали в отличие от самокатов
Не везде тротуар раздолбан. По крайней мере в тех местах, где любят ездить обладатели роликовых коньков и самокатов. Я катался на 30 км/ч в достаточно оживленном месте у ЦДХ, вечером в погожий летний день. Правда по весьма гладкой велодорожке, но на ней было полно пешеходов, включая колясочников. Притормаживал конечно.
Низкая скорость самоката это 8 км/ч
а что, часто вы встречали самокатчиков с такой скоростью? Их большинство?
Да, часто. Да, большинство. У вас есть обратные данные?
ну значит ограничить скорость самокатов до 8 км и все будут рады
Так а почему только самокатов? Пешеходов тоже. И роллеров. И скейтеров. И собак.
если будет тренд на увеличение травм, получаемых от бегущих пешеходов, то и это ограничат, не переживайте
Вы путаете появление тренда, связанного с объектом, с появлением самого объекта.
самокаты появились не в этом году и даже не в прошлом
Так объектом здесь является не просто самокат, а активный пользователь кикшеринга/личного самоката — и этот зверь начал появляться в 2019 году, проявился в 2020 и взорвался в 2021. В детей врезаются не самокаты, а водители самокатов. И то, что вы называете трендом на увеличение травм, на деле вполне может оказаться трендом на увеличение километража, пройденного самокатами. Опасность самокатов надо измерять не в количестве упоминаний СМИ, а по количеству травм на километр пройденного транспортом пути. И я не вижу от вас каких либо данных подтверждающих тренд на увеличение травм/км.
Так значит проблема в износе? Тем более нужно ограничивать
Эмми... Будьте так добры — покажите, где говорю о проблеме износа.
У вас есть расчёт приемлемого уровня травм на км? У меня есть - «0»
У меня есть. 2-4% такой уровень ранений личного состава в армии закладывают на учения. В простанародье таких называют дол.....бы. Так вот от них вы никуда не денитесь. И самокаты тут ни причем.
Мы все-таки не на военных учениях, поэтому проще эти "учения" (в виде самокатов на тротуаре) запретить
Ни соблюдения запретов, ни соблюдения ПДД вы запретами не добьётесь. Создавать альтернативную инфраструктуру? А нет - это же для цивилизованного общества только.
Запретили же ездить непристегнутыми. А до этого уступать пешеходам на переходах.
Кто ж против инфраструктуры-то, не с тем спорите
Вы приводите доводы построенные на одном аргументе, как фанатик. Поэтому далее не интересно.
да, я фанат безопасности на тротуарах, которого бесят носящиеся и гудящие самокаты/ велосипеды, которым здесь не место
И зарплату, зарплату 100000 руб./час!
Абсолютно согласен про количество травм на километр пройденного пути! Вы сначала эту величину посчитайте, а потом уже по новостям пугайте опасностью самокатов.
Да. И их тоже.
Приятно видеть человека, который поддерживает ограничение скорости пешеходов
100 метров из 10 секунд выбегают. Это 36 км/ч. Не хочу чтоб такие кадры бегали по тротуару. Благо не бегают - мозгов хватает, а вот у самокатчиков мозгов явно недостаточно.
Ого, вымышленные тротуары на которых никто не бегает, и только самоездуны рассекают воздух
Он может упасть и переломать ребенка, логично же? А меня так туша подскользнулась и упала, было больно, повезло, что не переломался
Человек, стоящий на ногах и перемещающийся со скоростью 5-7 км, априори устойчивее и безопаснее самокатчика. Вопрос в степени риска
Ручка из кармана может вылететь и попасть в глаз, может даже так, что глаз прошибёт, и умереть можно. Давайте всё запрещать.
Знаете, основная проблема не в этом, писать запреты, которые никто толком проверять не будет вообще смысла не имеет, про курение в общественных местах запрет стоит, много проверяют? Без застёгнутого ремня ездить запретили? А даже в такси водители нарушают довольно часто. Проблема в проверках, даже повышение стоимости штрафа ни к чему хорошему ни приведёт, он должен быть экономически целесообразным, т.е. в России средняя зарплата довольно низкая. Самокаты никто не проверяет, в отличии от автомобилей, на которых тоже полно дебилов, камеры их не снимают, а ещё скорость свою на нём как понять, спидометра нет.
Один такой упавший пешеход = трое задушенных детей(а то и пятеро)
Импульс зависит от массы в первой степени, а от скорости во второй. Скорость опаснее. Это физика.
Комментарий недоступен