{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
k4z4

Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.

Ответить
Развернуть ветку
k4z4

Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Люди тяжелее 100кг тоже большая угроза для детей. Это физика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

и в чем угроза?

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А в чем угроза самокатчика «даже на низких скоростях»?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

в том, что низкая скорость самоката 15-20 км/час, а средняя пешехода 5-7 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Низкая скорость самоката это 8 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

а что, часто вы встречали самокатчиков с такой скоростью? Их большинство?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Да, часто. Да, большинство. У вас есть обратные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

ну значит ограничить скорость самокатов до 8 км и все будут рады

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Так а почему только самокатов? Пешеходов тоже. И роллеров. И скейтеров. И собак.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

если будет тренд на увеличение травм, получаемых от бегущих пешеходов, то и это ограничат, не переживайте

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Вы путаете появление тренда, связанного с объектом, с появлением самого объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

самокаты появились не в этом году и даже не в прошлом

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Так объектом здесь является не просто самокат, а активный пользователь кикшеринга/личного самоката — и этот зверь начал появляться в 2019 году, проявился в 2020 и взорвался в 2021. В детей врезаются не самокаты, а водители самокатов. И то, что вы называете трендом на увеличение травм, на деле вполне может оказаться трендом на увеличение километража, пройденного самокатами. Опасность самокатов надо измерять не в количестве упоминаний СМИ, а по количеству травм на километр пройденного транспортом пути. И я не вижу от вас каких либо данных подтверждающих тренд на увеличение травм/км.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Так значит проблема в износе? Тем более нужно ограничивать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Эмми... Будьте так добры — покажите, где говорю о проблеме износа.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

У вас есть расчёт приемлемого уровня травм на км? У меня есть - «0»

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

У меня есть. 2-4% такой уровень ранений личного состава в армии закладывают на учения. В простанародье таких называют дол.....бы. Так вот от них вы никуда не денитесь. И самокаты тут ни причем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Мы все-таки не на военных учениях, поэтому проще эти "учения" (в виде самокатов на тротуаре) запретить

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Ни соблюдения запретов, ни соблюдения ПДД вы запретами не добьётесь. Создавать альтернативную инфраструктуру? А нет - это же для цивилизованного общества только.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Запретили же ездить непристегнутыми. А до этого уступать пешеходам на переходах.

Кто ж против инфраструктуры-то, не с тем спорите

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Вы приводите доводы построенные на одном аргументе, как фанатик. Поэтому далее не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

да, я фанат безопасности на тротуарах, которого бесят носящиеся и гудящие самокаты/ велосипеды, которым здесь не место

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда