Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции
Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.
Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.
Ведомство предлагает:
- Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
- Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
- Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
- Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.
Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.
По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.
- 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
- В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
Хорошо. Следующим шагом запретим ходить по тротуарам людям тяжелее 35кг
Так вес человека + вес самоката * скорость самоката это пиздец. А вес человека * скорость пешехода ок.
Есть выход в лице велодорожек. То что их не делают повсеместно - не делает самокаты злом
самокаты на тратуарах - зло по умолчанию и неважно, есть велодорожка или нет
да никакое это не зло, если все будут кататься не спеша то и проблем нет никаких
тротуары предназначены для пешеходов, в тч маленьких детей, которые не должны шарахаться от даже неспешных самокатов, которые в любом случае быстрее скорость пешехода
А если дети на самокатах (каждый 10й)? Кто от кого не должен шарахаться?
неважно кто на самокате, на тротуаре приоритет у пешехода
Тогда к чему этот «яжемать»-аргумент про маленьких детей?:)
к тому, что самокатчик даже на низких скоростях угроза - детям особенно. Это физика
Люди тяжелее 100кг тоже большая угроза для детей. Это физика.
и в чем угроза?
А в чем угроза самокатчика «даже на низких скоростях»?
в том, что низкая скорость самоката 15-20 км/час, а средняя пешехода 5-7
Какие удивительные фантазии. Правда, на самых массовых xiaomi с завода стоит ограничение скорости в 25км/ч, а при езде на скорости 20км\ч по раздолбанному тротуару самокатчик развалится от вибрации, но ничто не может помешать комментатору с VC чуток преумножить, правда?
а вы "15" видите?
А вы у вас там слово «низкая» видите? Определение знаете?
Так видите или нет? Если вам будет удобнее, можно заменить "низкая" на "средняя" - сути это не меняет. Скорость самоката выше скорости пешехода и самокат не так устойчив
Так и что? По этой причине нужно запретить\не пущать?
Тогда объясните, почему не стоит также запретить толстых людей, потому что они, в сравнении с обычными, менее устойчивы и представляют большую опасность по отношению к тем же детям? Бегунов тоже надо бы запретить, их скорость выше пешеходов и они не так устойчивы.
Тогда объясните, почему не стоит также запретить толстых людей, потому что они, в сравнении с обычными, менее устойчивы и представляют большую опасность по отношению к тем же детям? Бегунов тоже надо бы запретить, их скорость выше пешеходов и они не так устойчивы."
Начались манёвры.
Я сам бегун, мы бегаем либо трусцой до 12 км/ч (устойчивости у нас при этом намного больше), либо на треках. Дебилов, которые быстро бегают в толпе точно так же порицаю, хоть и не встречал
Ну вот вас тоже запретим вместе с трусцой, потому что кто-то бегает в толпе. Норм?
Дайте плз ссылку на последнюю новость, когда бегун причинил травму
Погодите, а при чем здесь новость про «причинил травму»? Если мы сейчас начнем считать травмы, то нужно будет запретить все, у чего есть колеса, а автомобили вообще в первую очередь, шайтан-коробки эти. Вы же сейчас теоретизируете на тему того что может «представлять опасность», правильно?
Ограничения самокатов начались после серии наездов на маленьких детей с причинением тяжёлых травм. Все новое, влияющее на жизнь обществе, приходит к регулированию. Так было с авто, с курением и тп. Теперь с самокатами. Если будут случаи травмирования пешеходов бегунами, я проголосую за ограничения первым
Да только бегуны ещё никого в мясо не сбивали в отличие от самокатов
Не везде тротуар раздолбан. По крайней мере в тех местах, где любят ездить обладатели роликовых коньков и самокатов. Я катался на 30 км/ч в достаточно оживленном месте у ЦДХ, вечером в погожий летний день. Правда по весьма гладкой велодорожке, но на ней было полно пешеходов, включая колясочников. Притормаживал конечно.
Низкая скорость самоката это 8 км/ч
а что, часто вы встречали самокатчиков с такой скоростью? Их большинство?
Да, часто. Да, большинство. У вас есть обратные данные?
ну значит ограничить скорость самокатов до 8 км и все будут рады
Так а почему только самокатов? Пешеходов тоже. И роллеров. И скейтеров. И собак.
если будет тренд на увеличение травм, получаемых от бегущих пешеходов, то и это ограничат, не переживайте
Вы путаете появление тренда, связанного с объектом, с появлением самого объекта.
самокаты появились не в этом году и даже не в прошлом
Так объектом здесь является не просто самокат, а активный пользователь кикшеринга/личного самоката — и этот зверь начал появляться в 2019 году, проявился в 2020 и взорвался в 2021. В детей врезаются не самокаты, а водители самокатов. И то, что вы называете трендом на увеличение травм, на деле вполне может оказаться трендом на увеличение километража, пройденного самокатами. Опасность самокатов надо измерять не в количестве упоминаний СМИ, а по количеству травм на километр пройденного транспортом пути. И я не вижу от вас каких либо данных подтверждающих тренд на увеличение травм/км.
Так значит проблема в износе? Тем более нужно ограничивать
Эмми... Будьте так добры — покажите, где говорю о проблеме износа.
У вас есть расчёт приемлемого уровня травм на км? У меня есть - «0»
У меня есть. 2-4% такой уровень ранений личного состава в армии закладывают на учения. В простанародье таких называют дол.....бы. Так вот от них вы никуда не денитесь. И самокаты тут ни причем.
Мы все-таки не на военных учениях, поэтому проще эти "учения" (в виде самокатов на тротуаре) запретить
Ни соблюдения запретов, ни соблюдения ПДД вы запретами не добьётесь. Создавать альтернативную инфраструктуру? А нет - это же для цивилизованного общества только.
Запретили же ездить непристегнутыми. А до этого уступать пешеходам на переходах.
Кто ж против инфраструктуры-то, не с тем спорите
Вы приводите доводы построенные на одном аргументе, как фанатик. Поэтому далее не интересно.
да, я фанат безопасности на тротуарах, которого бесят носящиеся и гудящие самокаты/ велосипеды, которым здесь не место
И зарплату, зарплату 100000 руб./час!
Абсолютно согласен про количество травм на километр пройденного пути! Вы сначала эту величину посчитайте, а потом уже по новостям пугайте опасностью самокатов.
Да. И их тоже.
Приятно видеть человека, который поддерживает ограничение скорости пешеходов
100 метров из 10 секунд выбегают. Это 36 км/ч. Не хочу чтоб такие кадры бегали по тротуару. Благо не бегают - мозгов хватает, а вот у самокатчиков мозгов явно недостаточно.
Ого, вымышленные тротуары на которых никто не бегает, и только самоездуны рассекают воздух
Он может упасть и переломать ребенка, логично же? А меня так туша подскользнулась и упала, было больно, повезло, что не переломался
Человек, стоящий на ногах и перемещающийся со скоростью 5-7 км, априори устойчивее и безопаснее самокатчика. Вопрос в степени риска
Ручка из кармана может вылететь и попасть в глаз, может даже так, что глаз прошибёт, и умереть можно. Давайте всё запрещать.
Знаете, основная проблема не в этом, писать запреты, которые никто толком проверять не будет вообще смысла не имеет, про курение в общественных местах запрет стоит, много проверяют? Без застёгнутого ремня ездить запретили? А даже в такси водители нарушают довольно часто. Проблема в проверках, даже повышение стоимости штрафа ни к чему хорошему ни приведёт, он должен быть экономически целесообразным, т.е. в России средняя зарплата довольно низкая. Самокаты никто не проверяет, в отличии от автомобилей, на которых тоже полно дебилов, камеры их не снимают, а ещё скорость свою на нём как понять, спидометра нет.