{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минтранс предложил запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 кг Статьи редакции

Люди на лёгких самокатах без двигателей будут считаться пешеходами, а на других должны соблюдать правила как водители, считают в министерстве.

Министерство транспорта готовит поправки в ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), и обсуждает их с МВД, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко.

Ведомство предлагает:

  • Запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.
  • Ограничить допустимую скорость самокатов на тротуарах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.
  • Ввести новый дорожный знак запрета на движение самокатов в парках, вблизи метро, вокзалов, торговых центров.
  • Регулирование правил для самокатов отдать на местный уровень.

Также ведомство согласилось приравнять к пешеходам людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей.

По действующим ПДД, пользователи электросамокатов, моноколес и других СИМ приравнены к пешеходам, если мощность электродвигателя менее 250 ватт. Если более, то должны соблюдать правила как водители мопедов.

  • 5 июня власти Москвы предложили ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах, а также увеличить количество «медленных зон».
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
598 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Ну с позиции пешехода я прекрасно понимаю недовольство самокатчиками. Каждое утро по пути на работу около меня стабильно проносятся двое таких друзей. Один на мотоколесе, а другой на самокате.

Каждый раз я прям вздрагиааю от того насколько они быстро и близко ко мне проезжают. А когда на тротуаре возле тц начинается час пик они недовольно орут, чтобы им уступили дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, то что удобно для автомобилистов - логично, ибо они плаятят кучу налогов в бюджет, а вот что платят люди с самокатами или фиксами - большой вопрос(нет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Ну подоходный налог, например платят. Товары покупают, куда включены все налоги. Вопрос не в этом. А в том, что ситуация с самокатами поменялась. И что делать непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Осталось ввести налог на самокаты )

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Собственно почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

И следующий шаг - налог на пешеходов, чтобы никому обидно не было :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Действительно! Мне интересно сколько еще таким людям нужно ввести налогов, чтобы они перестали писать про новые налоги? Я правильно понимаю, что это эти же люди потом винят Путина и недовольны налогами для малого бизнеса? Им вроде уже все обложили по самые гланды, а они просят еще еще, нам все мало.. Лучше бы они начали думать головой и начали думать что вообще происходит с их налогами после того как они их заплатили, по их мнению видимо сам факт уплаты это уже 100% результат. Про таких еще говорят: "обидно не то что у меня корова сдохла, а то что у соседа живая". Одним словом идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, пешеход не использует проезжую часть и не создает опасность при движении другис ТС, так что справедливо обложить самокаты налогами наравне и АТС

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

ну, замечание было скорее по части юмор-сарказм ) хотя что касается опасности - можно поспорить. выскочивший под колеса пешехода угрожает и самокатчику, и автомобилисту...

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну я скорее про фиксеров, которые гоняют в шашки, и создают гораздо большие риски для водителей, не удивлюсь, если так будет и с самокатами

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Обложи себя налогами, я бы ввел налог на людей которые хотят обгладывать других людей налогами. Вы вообще что-то слышали про максимальную налоговую нагрузку? После которой экономика просто не работает, так как вы все деньги из оборота заберете? Дак вот все страны обычно балансируют на грани этого и РФ тоже, поэтому чтобы ввести новые налоги вам нужно как минимум какие-то налоги у кого-то снизить ( чтобы продать что-нибудь ненужное нужно сначала купить что-нибудь не нужное ). И я бы понял бы еще если бы какой-то автомобилист написал, что мол надо у нас налог уменьшить, а у самокатов увеличить, но нет же Б..Ть вы все пишите, что надо просто ввести еще один налог. Коллекционеры налогов бл.н.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, тут не ввод новых налогов, а коррекция старых, ибо так как люди на проезжей части занимают его и напрямую влияют на его износ логично обложить их налогами и заставить платить за раемонт и поддержание тех самых дорог, которые они спользуют, разве не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Вы вообще знаете, что такое законы сохранения? Если где-то убыло - значит где-то прибыло. Не пытайтесь создать вечный двигатель из самокатчиков. Это абсолютно не логично - мракобесие.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

вы о разных вещах спорите, имхо
замените "налог" на "оплата услуги" и всё встанет на свои места.
Проблема в том, что не всегда легко посчитать, в каком объеме каждый использует сервис, поэтому нагрузка может быть больше на тех, кто поддается учету или у кого проще отжать.

Впрочем, если мы начнем честно считать стоимость эксплуатации дорог, то может окзааться так, что автоваледльцам придется платить в 100500 раз больше, чем они платят сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

100%. Да я бы хотел чтобы все было на рыночных отношениях, тогда бы не нужно было с этими бюрократами спорить и что-то им доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

ну где-то все равно придется подкрутить =(, потому что при честном рынке многие люди могут потерять доступ даже к каким-то базовым благам.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Это миф! Очень провокационное заявление, но я сдержусь от объяснения почему это не так. Тут не место для столько фундаментальной экономической дискуссии:)

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

То же самое я могу сказать и про автомобилистов, но почему-то в обратную сторону логика как обычно не работает

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Прочитайте внимательно то что я написал. Почему не работает? Работает. Рассмотрите предельные случаи. Я просто уточнил, что нужно писать не о повышении налогов, а об уменьшении иначе это выглядит как какой-то мазохизм. В правительстве всегда будут рады если кто-то говорит, что ему нужно повысить налоги, но если вы будите писать о понижении налогов, то в правительстве придется немного хотя бы подумать.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, тут согласен, невнимательно прочел,  однако акцизы и траспортный налог идут в большей части на ремонт дорог и инфраструктуры, а ндс на дуриге вещи 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

На самом деле для машин все налоги можно в бензин запихать, а все остальное выкинуть. Так бюрократии меньше будет. И я ничего не могу сказать про наши налоги, то как их распределяет Москва, ладно если вы еще в Москве живете, может там так и будет, но мне из провинции платит вам дополнительный налог на тротуар нет никакого смысла, так как я на 99% уверен, что даже 5% этих денег не пойдет на расширение велодорожек по пути от дома до работы и по сути это просто дополнительный налог на воздух получится на практике.

Ответить
Развернуть ветку
595 комментариев
Раскрывать всегда