{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов Статьи редакции

С 6 утра оперативники в Петербурге начали изымать электросамокаты с парковок, подтвердили источники.

Петербургские кикшеринги Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly запретили арендовать электросамокаты через приложение в ночь с 8 на 9 июня, сообщает «Бумага».

Вечером Molnia отправила пользователям уведомление, что закроет для катания центр Петербурга с 23:00 8 июня. Компания связала это с рекомендациями СК и обещала в ближайшее время расширить зоны катания в других районах города.

В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».

В приложении Whoosh появилось уведомление, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.

Один из игроков на рынке рассказал vc.ru, что пока кикшеринги не понимают, как работать — СК, администрация города, профильные комитеты говорят разное.

9 июня оперативники в Петербурге начали изымать самокаты с парковок, подтвердили vc.ru источники на рынке.

  • 8 июня власти Петербурга сообщили, что заключили соглашение с кикшерингами и ограничили скорость электросамокатов до 10 км/ч в двух районах.
  • 3 июня в офисах кикшерингов прошли обыски из-за расследования после случаев, когда на улицах Петербурга люди на электросамокатах сбили детей.
0
729 комментариев
Написать комментарий...
Влад Полагушин

Почему ни один чиновник вместо своих «запретить» не говорит «видимо самокатов стало слишком много, давайте начнём делать велодорожки, инфраструктуру, правила».

Слишком много этих «запретить».

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
 давайте начнём делать велодорожки, инфраструктуру, правила»

Производители самокатов и сервисы аренды готовы инвестировать в эти проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

А это разве не функция государства? Создавать пригодную для Жизни среду, отвечающую современным тенденциям.

Или дороги должны автоконцерны строить, а на безбарьерную среду все малоподвижные категории граждан скидываться?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Среду для кого? Для отдельно взятой малочисленной социальной группы? Нет, не должно. Это должно быть в интересах тех, кто занимается реализацией данной продукции.
За автомобильные дороги автомобилисты платят транспортный налог и акцизы, включённые в топливо для автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Если у самокатов и велосипедов будет хорошая инфраструктура, то эта "малочисленная группа" очень быстро станет многочисленной. Тут как бы прямая связь, учитывая, особенно, насколько электросамокат реально удобный транспорт индивидуального перемещения, и насколько он лучше автомобиля с точки зрения всего города (как минимум по площади и экологичности).

Давайте на секунду помечтаем и представим: У нас во всем городе появились велодорожки. В автобусах часть места под площадки для переезда с самокатами/велосипедами. В метро - стоячией вагоны для людей с транспортом.

И даже про климат разговоры бредовые - на самокате реально можно кататься большую часть года: с апреля по октябрь, а некоторыми зимами и больше. Одежда запасная не нужна (на самокате не потеешь, а грязь он неплохо на крылья ловит). Все отлично.

Да тут нужно будет дебилом быть конченным, либо человеком с особыми медицинскими показателями, чтобы не перейти на такой транспорт - экономия во всем: и в транспорте в самом и во времени, для города - в площади, в количестве нужных парковок.

Но наоборот оно не будет - сначала инфраструктура, а потом массовость.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Потому что это всё развлечение. Проезд 10-20 километров в городской черте на самокате займёт больше времени, чем на общественном транспорте или личном автомобиле, а транспортировка самоката на общественном транспорте это вообще хохма, в чём тогда смысл? От автобуса или метро можно и пешком пройтись.
Да и перевозить на самокате что-то крупнее сумки достаточно проблематично. Даже продуктами не закупиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Это, скорее всего, говорит человек, который никогда в реальности самокатами не пользовался. Перемещение на них в 90% случаев намного быстрее чем на авто. Особенно если это не очень большие расстояния. А уж по центру я вообще молчу (особенно если это центр Питера, а не Москвы, где метро через каждые 500 метров)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Да сейчас уже много водителей возят с собой самокаты. Потому что парковку в центре найти нереально, а так кинул авто шёл место было и за 10 минут доехал до точки.

А с кикшерингом и возить не надо. В общем кто никогда не сталкивался, тот и говорит, что это все развлечение.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Сам так делаю (про багажник). Честно говоря, _регулярных_ пользователей кикшеринга я сам не очень понимаю - новый самокат окупается за десяток-другой поездок, там ценник ад как задран.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Только вот с шерингом ты избавлен от зарядки самоката, от того, чтобы везде его с собой таскать. 
Просто оставил на удобной парковке и пошел заниматься своими делами.
Потом можешь взять другой самокат на другом конце города.
В метро удобнее - не надо ничего складывать, оборачивать в чехол, тащить, раскладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Так за такой ценник это и есть развлечение. Проще на такси доехать.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

На такси по центру питера 2км будете ехать 15-20 минут, особенно если надо через мост. На самокате 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

2км можно и пешком спокойно пройти, ну серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Так ходите на здоровье. В принципе по такой логике можно вообще ничего не развивать. Можно и с Парнаса до Невского пешочком ходить.

Скажите, а вы за тротуары платите? Или на какие деньги для вас их делают?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Если человек не может пройти и ста метров без самоката, то это явно не является обоснованием необходимости строительства велодорожек. Для этого есть общественный транспорт.
Тротуары делают не для меня лично, а для всех жителей. Не каждый пешеход является автомобилистом, но каждый автомобилист является пешеходом.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Вы почему-то утрируете все высказывания. Никто не говорит о 100 метрах.

Во-вторых, общественный транспорт ходит не между всеми точками города, а также в час пик на нем далеко не уедешь.

В общем, мы вас не призываем ездить на самокатах, вы можете ходить пешком или на автобусах. Но это не значит, что все другие люди должны поступать как вы.

Насколько я вижу, большинство комментаторов говорят лишь о том, что случаи ДТП возникают из-за того, что нет соответствующей инфраструктуры. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
 Но это не значит, что все другие люди должны поступать как вы. 

Так вы же сейчас и доказываете, что ради вас должны построить велодорожки, потому что вам так удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Так я же Вам не говорю, что вы должны ездить на самокате.

У меня позиция такая, что в современном городе должны быть условия для всех категорий граждан, а не только для большинства. Вы хотите ходить пешком, на здоровье.

Люди в комментариях хотят ездить на самокатах, почему нет? Потому что нас меньше, чем пешеходов?

Кстати спрос на кикшеринг только растёт, компании наращивают количество самокатов, а это может говорить лишь о росте категории граждан, которым нравится данный вид транспорта. Также было в своё время и с машинами.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Точно такой же хайп был во времена сигвеев и этих одноколёсных штук которые, кстати, для подобных целей практичнее. И где они сейчас.
Велодорожки это серьёзное инфраструктурный вопрос и, повторюсь ещё раз, одни люди требуют одного, а другие люди, в противовес, требуют другого.
Сейчас это требование на уровне того, что производители или подавцы сигарет требовали бы от правительства повсеместных зон для курения, включая жилые дома.
Ладно бы мы говорили про новый застраивающийся город или микрорайон. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Так продавцы ничего и не требуют. Это уже скоро будет вынужденная мера в целях безопасности.

Это нормально, когда для каждой категории граждан с различной скоростью движения и габаритами есть свои отдельные зоны. Такие зоны есть во многих современных городах.

И от них выигрывают и пешеходы в том числе, потому что никто не будет ездить по тротуару и звонить в звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов
 И от них выигрывают и пешеходы в том числе, потому что никто не будет ездить по тротуару и звонить в звонок.

Пешеходы и без самокатов вполне неплохо себя чувствуют.

 Это нормально, когда для каждой категории граждан с различной скоростью движения и габаритами есть свои отдельные зоны.

Какие приняты критерии для скорости и габаритов граждан, наделающие их правом выделенной зоны для передвижения?

Такие зоны есть во многих современных городах.

И какой процент из этих современных городов занимают плотнонаселённые мегаполисы с численностью населения сопоставимой с Москвой или Петербургом?

Ответить
Развернуть ветку
Ree

А если сильно хочется в туалет?)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

В центре в принципе нет необходимости в транспорте, потому что всё располагается в шаговой доступности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Для вас центр это только Невский что ли? :) Давайте пешком от Лиговки, до, условного адмиралтейства, в середине рабочего дня пешком пройдитесь, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Да тут уже спорить бесполезно)

Даже от Чернышевской до Невского пройтись минут 25 займёт быстрым шагом. До Адмиралтейской все 40.

Но может человек никуда не спешит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

У меня и не такие пешие путешествия были в середине рабочего дня. Тем более там повсюду общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я рад, за то, что у вас такая работа, что вы можете тратить в середине рабочего дня по 2 часа на перемещения. Ну, или, сочувствую, т.к. вряд-ли такая работа будет хорошо оплачиваемой

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Да, каждый рабочий день, в середине рабочего дня, прогуливаюсь на 10 километров.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Не все работают пешими курьерами, знаете ли.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Более того, даже я не работал курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Это в каком центре все в шаговой доступности?)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Если для Вас в центре Петербурга не всё в шаговой доступности, то я даже не знаю. В крайнем случае есть общественный транспорт, который там курсирует.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Ну попробуйте добраться с например с Пестеля до Новой Голландии. Что на общественном транспорте, что пешком одинаково - минут 50-час. А на электросамокате это минут 15-20 (в зависимости от мощности самоката). Причем! Можно выбрать расстояние и поболее в центре Питера.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Берёте такси и доезжаете за те же 15-20 минут, не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Хотелось бы верить.

Ответить
Развернуть ветку
726 комментариев
Раскрывать всегда