В Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов Статьи редакции
С 6 утра оперативники в Петербурге начали изымать электросамокаты с парковок, подтвердили источники.
Петербургские кикшеринги Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly запретили арендовать электросамокаты через приложение в ночь с 8 на 9 июня, сообщает «Бумага».
Вечером Molnia отправила пользователям уведомление, что закроет для катания центр Петербурга с 23:00 8 июня. Компания связала это с рекомендациями СК и обещала в ближайшее время расширить зоны катания в других районах города.
В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
В приложении Whoosh появилось уведомление, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
Один из игроков на рынке рассказал vc.ru, что пока кикшеринги не понимают, как работать — СК, администрация города, профильные комитеты говорят разное.
9 июня оперативники в Петербурге начали изымать самокаты с парковок, подтвердили vc.ru источники на рынке.
- 8 июня власти Петербурга сообщили, что заключили соглашение с кикшерингами и ограничили скорость электросамокатов до 10 км/ч в двух районах.
- 3 июня в офисах кикшерингов прошли обыски из-за расследования после случаев, когда на улицах Петербурга люди на электросамокатах сбили детей.
Почему ни один чиновник вместо своих «запретить» не говорит «видимо самокатов стало слишком много, давайте начнём делать велодорожки, инфраструктуру, правила».
Слишком много этих «запретить».
Производители самокатов и сервисы аренды готовы инвестировать в эти проекты?
А это разве не функция государства? Создавать пригодную для Жизни среду, отвечающую современным тенденциям.
Или дороги должны автоконцерны строить, а на безбарьерную среду все малоподвижные категории граждан скидываться?
Среду для кого? Для отдельно взятой малочисленной социальной группы? Нет, не должно. Это должно быть в интересах тех, кто занимается реализацией данной продукции.
За автомобильные дороги автомобилисты платят транспортный налог и акцизы, включённые в топливо для автомобилей.
Если у самокатов и велосипедов будет хорошая инфраструктура, то эта "малочисленная группа" очень быстро станет многочисленной. Тут как бы прямая связь, учитывая, особенно, насколько электросамокат реально удобный транспорт индивидуального перемещения, и насколько он лучше автомобиля с точки зрения всего города (как минимум по площади и экологичности).
Давайте на секунду помечтаем и представим: У нас во всем городе появились велодорожки. В автобусах часть места под площадки для переезда с самокатами/велосипедами. В метро - стоячией вагоны для людей с транспортом.
И даже про климат разговоры бредовые - на самокате реально можно кататься большую часть года: с апреля по октябрь, а некоторыми зимами и больше. Одежда запасная не нужна (на самокате не потеешь, а грязь он неплохо на крылья ловит). Все отлично.
Да тут нужно будет дебилом быть конченным, либо человеком с особыми медицинскими показателями, чтобы не перейти на такой транспорт - экономия во всем: и в транспорте в самом и во времени, для города - в площади, в количестве нужных парковок.
Но наоборот оно не будет - сначала инфраструктура, а потом массовость.
Так белки-истерички хотят инфраструктуру прямо сейчас, хотя бурный рост популярности средств индивидуального перемещения начался всего пару лет назад.
Давайте представим, что вам дали возможность это решить. Ваши действия? Велодорожка на Невском в обе стороны? Там уже, кстати, выделенная автобусная полоса есть местами, по которой такси ездят.
Наши действия ее начиать строить и регулировать движение. Но уж точно не запрещать транспорт, который, потенциально, на дистанции может решить очень много городских проблем
Её это кого и где? Просто начинаем строить непонятно что и непонятно как, только чтобы истерички успокоились?
Строительство годы займёт. Что эти годы делать с ещё более бурным ростом самокатов и прочего? Просто охуевать глядя на это шапито?
Мне нравятся самокаты, но не нравится, что люди не могут думать критически.
Да нет. Конечно "давайте запретим" - гораздо эффективнее. Особенно учитывая, что запрещают прокатные самокаты, но частные, надеюсь, никуда не денутся. И естественно запретив - мы дальше начнем делать инфраструктуру, да-да. Про людей, которые не умеют думать критически - категорически согласен.
Сдержать бурный неожиданный рост запретом - достаточно грамотное решение. Инфраструктура за день не появится.
Вы, кстати, так и не ответили на вопросы.
Понимаете... Не всё так просто на практике, как в теории. Казалось бы - бери и строй, какие проблемы, правда? Но Вы забываете что:
1. Нужен огромный бюджет (возьмем условный Питер и задачу "покрыть весь Питер велодорожками")
2. Дороги не резиновые. Если выделять места для велодорожек то откуда-то это место нужно "откусить". От тротуаров? так вроде у нас они не настолько широкие, а местами вообще отсутствуют. От автомобильных дорог? Так и они у нас не настолько широкие, а если "откусить" от автодороги то это повлечет за собой увеличение пробок, потому что общая автомобильная пропускная способность снизится.
3. Законы. Нужно переработать огромный пласт законов ПДД/ОСАГО/Общие законы
4. Согласование огромного числа ведомств город/электрики/гибдд и т.д.
И это только навскидку. не учитывая работу огромного числа работников (тех кто планы делает, кто разметкой занимается, да даже тех кто отвечает за канализационные люки)
Так что - всё будет, но не сразу.
На Невском уже давно пора по 1 полосе отрезать от дороги и расширить тротуары, и сделать дорожки для великов и самокатчиков.
Да я то не против, но, если мне не изменяет память, в таком случае останется только по одной полосе для авто в каждую сторону. Тут и автомобилисты взвоют.
Нет, на Невском по 3-4 полосы в каждую сторону.
Есть ЗСД, есть набережные 3-полосные)))
Я понимаю 20 лет назад не было КАДа и ЗСД, поэтому это еще было оправдано.
Комментарий недоступен
А лучше вообще запретить. Ведь конкретно у Вас нет автомобиля и Вам так будет удобнее.
Комментарий недоступен
У нас с Вами разные условия или Вы лукавите. Я не вижу "лишних" полос у авто. Я вижу пробки в мск.
Комментарий недоступен
Почему водители должны? Они такие же граждане страны.
У нас и так постепенно вводят ограничения на движение в центре (платные парковки, доступное такси способствуют этому). Т.е. машину спорно иметь живя в центре. Велодорожки и пр. и так потиноньку вводят, как будет готова инфрастуктура так и будет все нормально работать. А с горящими факелами орать "нам нужны велодорожки" этот очень спорна позиция.
Должны учитываться мнения не только "велосипедчиков" но и здравый смысл.
Комментарий недоступен
У вас точно нет автомобиля. Вы представляете водителей какими-то зазнавшимися представителями высшего класса.
Потому что это всё развлечение. Проезд 10-20 километров в городской черте на самокате займёт больше времени, чем на общественном транспорте или личном автомобиле, а транспортировка самоката на общественном транспорте это вообще хохма, в чём тогда смысл? От автобуса или метро можно и пешком пройтись.
Да и перевозить на самокате что-то крупнее сумки достаточно проблематично. Даже продуктами не закупиться.
Это, скорее всего, говорит человек, который никогда в реальности самокатами не пользовался. Перемещение на них в 90% случаев намного быстрее чем на авто. Особенно если это не очень большие расстояния. А уж по центру я вообще молчу (особенно если это центр Питера, а не Москвы, где метро через каждые 500 метров)
Да сейчас уже много водителей возят с собой самокаты. Потому что парковку в центре найти нереально, а так кинул авто шёл место было и за 10 минут доехал до точки.
А с кикшерингом и возить не надо. В общем кто никогда не сталкивался, тот и говорит, что это все развлечение.
Сам так делаю (про багажник). Честно говоря, _регулярных_ пользователей кикшеринга я сам не очень понимаю - новый самокат окупается за десяток-другой поездок, там ценник ад как задран.
Только вот с шерингом ты избавлен от зарядки самоката, от того, чтобы везде его с собой таскать.
Просто оставил на удобной парковке и пошел заниматься своими делами.
Потом можешь взять другой самокат на другом конце города.
В метро удобнее - не надо ничего складывать, оборачивать в чехол, тащить, раскладывать.
Так за такой ценник это и есть развлечение. Проще на такси доехать.
На такси по центру питера 2км будете ехать 15-20 минут, особенно если надо через мост. На самокате 5 минут.
2км можно и пешком спокойно пройти, ну серьёзно.
Так ходите на здоровье. В принципе по такой логике можно вообще ничего не развивать. Можно и с Парнаса до Невского пешочком ходить.
Скажите, а вы за тротуары платите? Или на какие деньги для вас их делают?
Если человек не может пройти и ста метров без самоката, то это явно не является обоснованием необходимости строительства велодорожек. Для этого есть общественный транспорт.
Тротуары делают не для меня лично, а для всех жителей. Не каждый пешеход является автомобилистом, но каждый автомобилист является пешеходом.
Вы почему-то утрируете все высказывания. Никто не говорит о 100 метрах.
Во-вторых, общественный транспорт ходит не между всеми точками города, а также в час пик на нем далеко не уедешь.
В общем, мы вас не призываем ездить на самокатах, вы можете ходить пешком или на автобусах. Но это не значит, что все другие люди должны поступать как вы.
Насколько я вижу, большинство комментаторов говорят лишь о том, что случаи ДТП возникают из-за того, что нет соответствующей инфраструктуры. Вот и все.
Так вы же сейчас и доказываете, что ради вас должны построить велодорожки, потому что вам так удобнее.
Так я же Вам не говорю, что вы должны ездить на самокате.
У меня позиция такая, что в современном городе должны быть условия для всех категорий граждан, а не только для большинства. Вы хотите ходить пешком, на здоровье.
Люди в комментариях хотят ездить на самокатах, почему нет? Потому что нас меньше, чем пешеходов?
Кстати спрос на кикшеринг только растёт, компании наращивают количество самокатов, а это может говорить лишь о росте категории граждан, которым нравится данный вид транспорта. Также было в своё время и с машинами.
Точно такой же хайп был во времена сигвеев и этих одноколёсных штук которые, кстати, для подобных целей практичнее. И где они сейчас.
Велодорожки это серьёзное инфраструктурный вопрос и, повторюсь ещё раз, одни люди требуют одного, а другие люди, в противовес, требуют другого.
Сейчас это требование на уровне того, что производители или подавцы сигарет требовали бы от правительства повсеместных зон для курения, включая жилые дома.
Ладно бы мы говорили про новый застраивающийся город или микрорайон.
Так продавцы ничего и не требуют. Это уже скоро будет вынужденная мера в целях безопасности.
Это нормально, когда для каждой категории граждан с различной скоростью движения и габаритами есть свои отдельные зоны. Такие зоны есть во многих современных городах.
И от них выигрывают и пешеходы в том числе, потому что никто не будет ездить по тротуару и звонить в звонок.
Пешеходы и без самокатов вполне неплохо себя чувствуют.
Это нормально, когда для каждой категории граждан с различной скоростью движения и габаритами есть свои отдельные зоны.Какие приняты критерии для скорости и габаритов граждан, наделающие их правом выделенной зоны для передвижения?
Такие зоны есть во многих современных городах.И какой процент из этих современных городов занимают плотнонаселённые мегаполисы с численностью населения сопоставимой с Москвой или Петербургом?
А если сильно хочется в туалет?)
В центре в принципе нет необходимости в транспорте, потому что всё располагается в шаговой доступности.
Для вас центр это только Невский что ли? :) Давайте пешком от Лиговки, до, условного адмиралтейства, в середине рабочего дня пешком пройдитесь, ага.
Да тут уже спорить бесполезно)
Даже от Чернышевской до Невского пройтись минут 25 займёт быстрым шагом. До Адмиралтейской все 40.
Но может человек никуда не спешит.
У меня и не такие пешие путешествия были в середине рабочего дня. Тем более там повсюду общественный транспорт.
Я рад, за то, что у вас такая работа, что вы можете тратить в середине рабочего дня по 2 часа на перемещения. Ну, или, сочувствую, т.к. вряд-ли такая работа будет хорошо оплачиваемой
Да, каждый рабочий день, в середине рабочего дня, прогуливаюсь на 10 километров.
Не все работают пешими курьерами, знаете ли.
Более того, даже я не работал курьером.
Это в каком центре все в шаговой доступности?)
Если для Вас в центре Петербурга не всё в шаговой доступности, то я даже не знаю. В крайнем случае есть общественный транспорт, который там курсирует.
Ну попробуйте добраться с например с Пестеля до Новой Голландии. Что на общественном транспорте, что пешком одинаково - минут 50-час. А на электросамокате это минут 15-20 (в зависимости от мощности самоката). Причем! Можно выбрать расстояние и поболее в центре Питера.
Берёте такси и доезжаете за те же 15-20 минут, не вижу проблемы.
Хотелось бы верить.
Я ездил около 10 км в Мск и Питере по делам, это удобнее транспорта, если хорошая погода и ясный маршрут.
Все верно. Единственное я бы уточнил что быть дебилом чтобы не перейти на самокат уж очень категорично. Надо ребёнка в школу или садик отвезти - самокат? Надо за город поехать или на дачу семьей - самокат? Дождь льёт как из ведра - самокат? Что то привезти увезти надо - самокат? Все таки самокат это средство ограниченного перемещения а не полноценной замены транспорта. И может не стоит всех приравнивать к дебилам? При этом в куче других случаев и развитой среды самокат реально очень классное решение. Но не полноценная замена.
Запутался, в итоге это должно стать массовым, уровня Индии с мототранспортом, а потом может быть появится и инфоструктура? Боюсь, в наших реалиях ситуация превратится как в Индии и на этом остановится...
Нет, в текущей инфраструктуре оно таким массовым не станет и так и останется транспортом немногих. А если ее начнут делать, то эта группа будет становиться все больше и больше.
А сколько людей пользовались арендой самокатов и сколько инвалидов в стране? К слову о малочисленности. Нахер тогда инфраструктуру для инвалидов, не должно государство.
Да, инвалидами становятся потому что так удобнее.
Я вам ответил на ваш аргумент о малочисленности и что из-за этого ничего государство не должно. А вы ответили, лишь бы ответить.
Мне действительно необходимо расписывать отличие групп, у которых это связано с реализацией своих базовых социальных потребностей от тех, у кого это связано с прихотью?
ну да, зачем строить городскую инфраструткуру с транспортного налога, когда можно построить очередную платную дорогу и отдать ее в частные руки, ты полностью прав
невозможно в реалиях россии сначала постройка инфраструктуры потом её использование
Спроси Петра I почему он не построил велодорожки
потому что были понидорожки
Граждане и подданные - разные понятия 🤣
В РФ нет понятия "Государство". Есть пахан, который собирает налоги, штарфы, сборы и поборы в интересах своих друганов по ОПГ. Мусорские шавки — из той же пьесы. Созидать — не в их силах и компетенциях. В созидании нужны мозги, талант, креативность, желание развиваться. А у них только талант грабить, убивать, воровать, отжимать. Нужно четко понимать эти грани и не ждать от шайки преступников чего-то, даже, казалось бы, естественного.