{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Водитель - в первую очередь человек, и об этом надо помнить клиентам. Плохо, если в такси будут работать холопы, мало останется таксистов, понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

Что вы подразумеваете под "холопом" и "таксистом"? Я наверное полагаю еще и опущено слово "[настоящий] таксист".
Не знаю, какие там алгоритмы у Яндекса. Только вскользь про активность слышал и т.д. Но благодаря этим алгоритмам машина приезжает максимум за 10 минут. Это пиздец как важно, когда ты в каких-то ебенях на холоде/жаре/под ливнем, с сумками или еще какой-то пиздец.
И в такие моменты очень отвратительно выглядит "аквариум" Ситимобил из акул, плавающих вокруг и ждущих, когда ты раз 50 нажмешь вызов и коэффициент взлетит до небес, чтобы они взяли заказ.
А больше всего раздражает, когда водитель еще и начинает после этого жаловаться, что им денег мало, 150-200 рублей сука за 2 километра, пиздец мало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Агрегаторы только деньги считают, не учитывая множества деталей в работе такси. Придумали рейтинги, баллы активности для стимулирования, вместо того. А меня их стимулы не мотивируют, наприимер, а только выбешивают. Слишком много на себя пытаются взять, показывая свою значимость на рынке, а пользы мало, да и вообще она сомнительна(маски, например, давно уже мало кто надевает, но в приложении на вопрос, был ли клиент(водитель) в маске, ответ всегда "да").
Имхо цель любого агрегатора набрать безмолвных холопов и считать комиссию и никакой ответственности, кроме как за надетые маски и перчатки, вместо создания положительной созидающей мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

наверное во времена бомбил и рутакси сервис заебатый был ага) агрегаторы лучшее, что случилось с рынком обнаглевших "таксистов" с ебучим таксометром и объездами кругами

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А ты вспомни про ЛУЧШИХ АГРЕГАТОРОВ, когда за поездку, которую недавно платил 150р, с тебя агрегатор снимет 450р-550р. Вообще главные жертвы агрегаторов сейчас водители, а дальше будут пассажиры. Ценообразование динамическое от спроса, только начало, далее будет и уже есть ценообразование от покупательских предпочтений, т.е. цена будет высокой, как раз для того, кто чаще ездит на такси, т.е. больше тратит на сервис денег, хотя должно быть наоборот, у самых лояльных покупателей должны быть самые большие скидки. И цена будет выше именно когда тебе нужно на работу, на вокзал, в аэропорт. Поверь мне, ты ещё не раз вспомнишь добрым словом счётчик, по которому поездка в км и минутах более предсказуема, ЧЕМ СЕЙЧАС РАЗВОДИЛОВО ЯЩУРА. Но такова природа монополии и Яндекс не исключение, только потом поздно будет, и ещё не раз про бомбил вспомнишь😉

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Хорошо написал, думаю примерно это нас и ждет.
А хуже монополий для рынка ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда