{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Водитель - в первую очередь человек, и об этом надо помнить клиентам. Плохо, если в такси будут работать холопы, мало останется таксистов, понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

Что вы подразумеваете под "холопом" и "таксистом"? Я наверное полагаю еще и опущено слово "[настоящий] таксист".
Не знаю, какие там алгоритмы у Яндекса. Только вскользь про активность слышал и т.д. Но благодаря этим алгоритмам машина приезжает максимум за 10 минут. Это пиздец как важно, когда ты в каких-то ебенях на холоде/жаре/под ливнем, с сумками или еще какой-то пиздец.
И в такие моменты очень отвратительно выглядит "аквариум" Ситимобил из акул, плавающих вокруг и ждущих, когда ты раз 50 нажмешь вызов и коэффициент взлетит до небес, чтобы они взяли заказ.
А больше всего раздражает, когда водитель еще и начинает после этого жаловаться, что им денег мало, 150-200 рублей сука за 2 километра, пиздец мало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Агрегаторы только деньги считают, не учитывая множества деталей в работе такси. Придумали рейтинги, баллы активности для стимулирования, вместо того. А меня их стимулы не мотивируют, наприимер, а только выбешивают. Слишком много на себя пытаются взять, показывая свою значимость на рынке, а пользы мало, да и вообще она сомнительна(маски, например, давно уже мало кто надевает, но в приложении на вопрос, был ли клиент(водитель) в маске, ответ всегда "да").
Имхо цель любого агрегатора набрать безмолвных холопов и считать комиссию и никакой ответственности, кроме как за надетые маски и перчатки, вместо создания положительной созидающей мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

наверное во времена бомбил и рутакси сервис заебатый был ага) агрегаторы лучшее, что случилось с рынком обнаглевших "таксистов" с ебучим таксометром и объездами кругами

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А ты вспомни про ЛУЧШИХ АГРЕГАТОРОВ, когда за поездку, которую недавно платил 150р, с тебя агрегатор снимет 450р-550р. Вообще главные жертвы агрегаторов сейчас водители, а дальше будут пассажиры. Ценообразование динамическое от спроса, только начало, далее будет и уже есть ценообразование от покупательских предпочтений, т.е. цена будет высокой, как раз для того, кто чаще ездит на такси, т.е. больше тратит на сервис денег, хотя должно быть наоборот, у самых лояльных покупателей должны быть самые большие скидки. И цена будет выше именно когда тебе нужно на работу, на вокзал, в аэропорт. Поверь мне, ты ещё не раз вспомнишь добрым словом счётчик, по которому поездка в км и минутах более предсказуема, ЧЕМ СЕЙЧАС РАЗВОДИЛОВО ЯЩУРА. Но такова природа монополии и Яндекс не исключение, только потом поздно будет, и ещё не раз про бомбил вспомнишь😉

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Хорошо написал, думаю примерно это нас и ждет.
А хуже монополий для рынка ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Машина приезжает быстро в Яндексе, потому, что водители отбывают почти бесплатную барщину, т.е. холопы. Если бы Яндекс платил водителям за нахождение на линии, как и должно быть, то водители не перерабатывали дико, не разбивались бы в авариях вместе с пассажирами от недосыпа и хронической усталости... И ещё важный момент, если бы мрази в Яндексе не использовали рабский труд водителей, они бы разобрались с приложением, которое даже "не видит в какую сторону стоит машина", а от этого многое зависит, Худавердян называл это квадратичной сложностью, "что бы уменьшить время подачи в 2 раза, нужно увеличить количество машин на линии в 4 раза". А зачем что делать, если бесплатно можно нагнать водителей сколько угодно, только бесплатно это для Яндекса, не несущего затрат по перевозке, а за всё платит водитель, в т.ч. дикими переработками.

150-200р за 2 км, НЕ ПРОСТО МАЛО, ЭТО ГРАБЁЖЬ ВОДИТЕЛЕЙ. Ты же хочешь за 150р и быстро, ты не хочешь ждать 20 минут? Поэтому водителю не сыпятся заказы каждые 10-15 минут, то о чём я писал выше. Далее, 2 км везти нищеброда, а подачу ты считал, сколько она по времени и по километражу. Вот в Яндексе не считают, им пофиг, они же за это не платят, для них это не эффективный пробег. ПРАВИЛЬНО, ЗА ПОДАЧУ И ОЖИДАНИЕ ПЛАТИТ ВОДИТЕЛЬ, своим временем, это он тратит время и жгёт топливо. Цены дешевле чем 250р вообще в такси не может быть. Нет денег, ходи пешком или на тролейбусе езди

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну это конечно сильно) а куда вся куча таксистов пойдет, если все нищеброды перестанут пользоваться такси? Потеря большинства заказов, а может и работы, для таксистов это лучше?

Ниже скриншоты с агрегатора сайтов вакансий, они считают среднюю и медианную ЗП. Предлагаю ознакомиться. Город милионник и небольшой 100 тысячник. Медианная зарплата при стандартном графике и 160ч в месяц 139р-160р в час. Кого вы собираетесь возить то если цены будут сильно выше?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мне нравиться ваша арифметика и темы про зарплаты)))
1. Потеря большинства заказов это плохо, но заказ это когда водитель с него зарабатывает, т.е. цена заказ лежит выше порога рентабельности, где учитывается
а) стоимость владения автомобилем (цена покупки, минус цена продажи, ТО и ремонты за период эксплуатации и т.д.)
б) цена топлива
в) переменные затраты (мойки, омывайки и т.д.)
г) налоги, сборы, платежи в бюджет, штрафы (в Москве только на одной стороне Нового Арбата 11 камер контроля остановки...)
д) учтена средняя зарплата (не дворника) в регионе, средняя, желательно водителя перевозящего людей

Вот если этого всего в стоимости заказа нет, то это РАЗВОД ВОДИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРОВ ВЛАСТЕЙ, КРУПНЕЙШИМИ ИНТЕРНЕТМОШЕННИКАМИ РУНЕТА ЯНДЕКСОМ, СБЕРОМ И Т.Д. Т.е. заказом может называться поездка, цена которой выше порога рентабельности, иначе потом что бы купить другую машину водителю придётся продать почку, а если машина арендованная то работать по 12-18 часов, заснувшим или уставшим попасть в аварию и то же продать почку, что бы возместить ущерб

2. Потерять работу - а у 90% водителей и нет работы, нет зарплаты, нет больничных, нет отпусков, НЕ ИДЁТ ТРУДОВОЙ СТАЖ И НЕ БУДЕТ ПЕНСИИ. В такси с приходом агрегаторов закрылись парки где водители были на зарплате, кстати таких было много, а заменили их арендные конторы и "подключашки".

Вот то что я выше кратко изложил, это нормальные и реальные цифры и в разных регионах они разные, но + - , цена поездки 250р, вы же не забывайте, что из 250р АГРЕГАТОР ЗАБЕРЁТ СВОЮ КОМИССИЮ 50-65р.  Вот поэтому агрегаторы и придумали свою ЭКОНОМИКУ, где главное ВЫВОЗ, т.е. поставить такую цену, что бы начать конкурировать с общественным транспортом, который на дотациях и субсидиях государства. А конкурировать за счёт водителей, т.к. водители спонсоры 2/3 поездок. Они несут все затраты по перевозке, а вот у агрегаторов 1,5-2,5 рубля затрат на поездку, а комиссия от 20 до 30%. Так вот, про покупательскую способность это хорошо, только маржинальность у агрегаторов КАКАЯ? ОТ 1000% даже с минусовой для водителя поездки, а если поездка 1000р? Может агрегаторы не несущие затрат по перевозке подумают о своих конских комиссиях в разрезе покупательской способности?

И да, часть пассажиров должна вернуться в тролейбусы, часть водителей искать себе другую работу, а Волож, Худавердян, Шулейко, Бедарев и компания, включая депутатов Лысакова, Старовойтова и т.д. ДОЛЖНЫ ПОЕХАТЬ В МОРДОВСКИЕ ЛАГЕРЯ РУКАВИЦЫ ШИТЬ😡 Уж больно много погибших и покалеченных в авариях с такси за эти годы, что они разрушали отрасль такси своей демпинговой моделью

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ок, вот хочу вам показать такие еще подсчеты. Мне просто реально стала интересна логика.
Если стоимость поездки за минимальное растояние должна быть не ниже 250р, то предположим что это будет по карману человеку, который эту "минимальную стоимость поездки зарабатывает за полчаса своего рабочего времени. Это 80 тыщ при 160ч в месяц. Таких людей по официальной! статистике около 13% по стране. И это с зп на крайнем севере и в Москве, которые кратно выше, чем в других регионах страны.

Далее. В стране 81 млн людей в трудоспособном возрасте, другие сильно реже ездят на такси и их уж точно можно списать за счет того, что некоторые ездят не в одиночку. 13% из 81млн это 10.5 млн. Таксистов около 1 млн. То есть 10% от целевой клиентуры "не нищебродов".
Вы как вообще представляете при таком раскладе зарабатывать такой толпой?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну так себе арифметика. А почему эти цифры должны беспокоить водителей, больше чем власти, которые должны отвечать за транспортную безопасность? Почему власти не поинтересуются сверхдоходами агрегаторов, у которых нет затрат на перевозку, а почему то комиссия от 20 до 30%? Почему не понизить порог входа по автомобилям, цены выросли в 2 раза, Шкода Октавия стоила 860000р сейчас от 1500000р, а по правилам Яндекса в классе комфорт могут быть машины не старше 2018 года☝️ Почему не сделать платную подачу? ПОЧЕМУ ЗА ВСЁ ПЛАТЯТ ВОДИТЕЛИ, ВКЛЮЧАЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ ФОКУСЫ АГРЕГАТОРОВ?😡 
Так что цифры водителям не понятные. Почему водители должны возить пассажиров себе в убыток, а зарабатывать должны на этом агрегаторы, а экономить и получать выгоду пассажиры? Давайте начнём немного с другого, раздадим водителям бесплатные талоны на топливо, на питание, на мойку, агрегаторы пусть понизят свою комиссию до 5% и т.д., а потом обсудим экономическую ситуацию в стране и среднюю зарплату😉

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда