{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Водитель - в первую очередь человек, и об этом надо помнить клиентам. Плохо, если в такси будут работать холопы, мало останется таксистов, понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

Что вы подразумеваете под "холопом" и "таксистом"? Я наверное полагаю еще и опущено слово "[настоящий] таксист".
Не знаю, какие там алгоритмы у Яндекса. Только вскользь про активность слышал и т.д. Но благодаря этим алгоритмам машина приезжает максимум за 10 минут. Это пиздец как важно, когда ты в каких-то ебенях на холоде/жаре/под ливнем, с сумками или еще какой-то пиздец.
И в такие моменты очень отвратительно выглядит "аквариум" Ситимобил из акул, плавающих вокруг и ждущих, когда ты раз 50 нажмешь вызов и коэффициент взлетит до небес, чтобы они взяли заказ.
А больше всего раздражает, когда водитель еще и начинает после этого жаловаться, что им денег мало, 150-200 рублей сука за 2 километра, пиздец мало.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Машина приезжает быстро в Яндексе, потому, что водители отбывают почти бесплатную барщину, т.е. холопы. Если бы Яндекс платил водителям за нахождение на линии, как и должно быть, то водители не перерабатывали дико, не разбивались бы в авариях вместе с пассажирами от недосыпа и хронической усталости... И ещё важный момент, если бы мрази в Яндексе не использовали рабский труд водителей, они бы разобрались с приложением, которое даже "не видит в какую сторону стоит машина", а от этого многое зависит, Худавердян называл это квадратичной сложностью, "что бы уменьшить время подачи в 2 раза, нужно увеличить количество машин на линии в 4 раза". А зачем что делать, если бесплатно можно нагнать водителей сколько угодно, только бесплатно это для Яндекса, не несущего затрат по перевозке, а за всё платит водитель, в т.ч. дикими переработками.

150-200р за 2 км, НЕ ПРОСТО МАЛО, ЭТО ГРАБЁЖЬ ВОДИТЕЛЕЙ. Ты же хочешь за 150р и быстро, ты не хочешь ждать 20 минут? Поэтому водителю не сыпятся заказы каждые 10-15 минут, то о чём я писал выше. Далее, 2 км везти нищеброда, а подачу ты считал, сколько она по времени и по километражу. Вот в Яндексе не считают, им пофиг, они же за это не платят, для них это не эффективный пробег. ПРАВИЛЬНО, ЗА ПОДАЧУ И ОЖИДАНИЕ ПЛАТИТ ВОДИТЕЛЬ, своим временем, это он тратит время и жгёт топливо. Цены дешевле чем 250р вообще в такси не может быть. Нет денег, ходи пешком или на тролейбусе езди

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ок, вот хочу вам показать такие еще подсчеты. Мне просто реально стала интересна логика.
Если стоимость поездки за минимальное растояние должна быть не ниже 250р, то предположим что это будет по карману человеку, который эту "минимальную стоимость поездки зарабатывает за полчаса своего рабочего времени. Это 80 тыщ при 160ч в месяц. Таких людей по официальной! статистике около 13% по стране. И это с зп на крайнем севере и в Москве, которые кратно выше, чем в других регионах страны.

Далее. В стране 81 млн людей в трудоспособном возрасте, другие сильно реже ездят на такси и их уж точно можно списать за счет того, что некоторые ездят не в одиночку. 13% из 81млн это 10.5 млн. Таксистов около 1 млн. То есть 10% от целевой клиентуры "не нищебродов".
Вы как вообще представляете при таком раскладе зарабатывать такой толпой?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну так себе арифметика. А почему эти цифры должны беспокоить водителей, больше чем власти, которые должны отвечать за транспортную безопасность? Почему власти не поинтересуются сверхдоходами агрегаторов, у которых нет затрат на перевозку, а почему то комиссия от 20 до 30%? Почему не понизить порог входа по автомобилям, цены выросли в 2 раза, Шкода Октавия стоила 860000р сейчас от 1500000р, а по правилам Яндекса в классе комфорт могут быть машины не старше 2018 года☝️ Почему не сделать платную подачу? ПОЧЕМУ ЗА ВСЁ ПЛАТЯТ ВОДИТЕЛИ, ВКЛЮЧАЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ ФОКУСЫ АГРЕГАТОРОВ?😡 
Так что цифры водителям не понятные. Почему водители должны возить пассажиров себе в убыток, а зарабатывать должны на этом агрегаторы, а экономить и получать выгоду пассажиры? Давайте начнём немного с другого, раздадим водителям бесплатные талоны на топливо, на питание, на мойку, агрегаторы пусть понизят свою комиссию до 5% и т.д., а потом обсудим экономическую ситуацию в стране и среднюю зарплату😉

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда