{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Vi Di

Вы сейчас историю яндекса пересказали. Я помню эти поездки по 45 рублей и недовольных таксистов. А сейчас  проехать две пустых улицы ночью "повышенный спрос" и 600р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А таксисты стали довольными?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

все так же ноют о низких ценах

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

а ноют, потому что Яндекс держит специальными алгоритмами водителей на линии не давая заработать, т.к. если водитель заработает, он поедет домой отдыхать, а Яндекс это не устраивает, он должен накрыть ВСЕ ПИКИ. Их главный критерий ВЫВОЗ, кстати малоимеющий отношения как к пассажирам, так и к водителям.... ОЛИГОПОЛИЯ ЯНДЕКС СИТИ ГЕТТ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

а вы считаете, что такси - это сервис для водителей? такси это общественный транспорт, а водитель - его обслуживающий персонал, а не царь "хочу/не хочу ехать".
а ценники конские им все равно перепадают, особенно если нет аренды

Ответить
Развернуть ветку
Владимир С.

Водитель - в первую очередь человек, и об этом надо помнить клиентам. Плохо, если в такси будут работать холопы, мало останется таксистов, понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

Что вы подразумеваете под "холопом" и "таксистом"? Я наверное полагаю еще и опущено слово "[настоящий] таксист".
Не знаю, какие там алгоритмы у Яндекса. Только вскользь про активность слышал и т.д. Но благодаря этим алгоритмам машина приезжает максимум за 10 минут. Это пиздец как важно, когда ты в каких-то ебенях на холоде/жаре/под ливнем, с сумками или еще какой-то пиздец.
И в такие моменты очень отвратительно выглядит "аквариум" Ситимобил из акул, плавающих вокруг и ждущих, когда ты раз 50 нажмешь вызов и коэффициент взлетит до небес, чтобы они взяли заказ.
А больше всего раздражает, когда водитель еще и начинает после этого жаловаться, что им денег мало, 150-200 рублей сука за 2 километра, пиздец мало.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Машина приезжает быстро в Яндексе, потому, что водители отбывают почти бесплатную барщину, т.е. холопы. Если бы Яндекс платил водителям за нахождение на линии, как и должно быть, то водители не перерабатывали дико, не разбивались бы в авариях вместе с пассажирами от недосыпа и хронической усталости... И ещё важный момент, если бы мрази в Яндексе не использовали рабский труд водителей, они бы разобрались с приложением, которое даже "не видит в какую сторону стоит машина", а от этого многое зависит, Худавердян называл это квадратичной сложностью, "что бы уменьшить время подачи в 2 раза, нужно увеличить количество машин на линии в 4 раза". А зачем что делать, если бесплатно можно нагнать водителей сколько угодно, только бесплатно это для Яндекса, не несущего затрат по перевозке, а за всё платит водитель, в т.ч. дикими переработками.

150-200р за 2 км, НЕ ПРОСТО МАЛО, ЭТО ГРАБЁЖЬ ВОДИТЕЛЕЙ. Ты же хочешь за 150р и быстро, ты не хочешь ждать 20 минут? Поэтому водителю не сыпятся заказы каждые 10-15 минут, то о чём я писал выше. Далее, 2 км везти нищеброда, а подачу ты считал, сколько она по времени и по километражу. Вот в Яндексе не считают, им пофиг, они же за это не платят, для них это не эффективный пробег. ПРАВИЛЬНО, ЗА ПОДАЧУ И ОЖИДАНИЕ ПЛАТИТ ВОДИТЕЛЬ, своим временем, это он тратит время и жгёт топливо. Цены дешевле чем 250р вообще в такси не может быть. Нет денег, ходи пешком или на тролейбусе езди

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну это конечно сильно) а куда вся куча таксистов пойдет, если все нищеброды перестанут пользоваться такси? Потеря большинства заказов, а может и работы, для таксистов это лучше?

Ниже скриншоты с агрегатора сайтов вакансий, они считают среднюю и медианную ЗП. Предлагаю ознакомиться. Город милионник и небольшой 100 тысячник. Медианная зарплата при стандартном графике и 160ч в месяц 139р-160р в час. Кого вы собираетесь возить то если цены будут сильно выше?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мне нравиться ваша арифметика и темы про зарплаты)))
1. Потеря большинства заказов это плохо, но заказ это когда водитель с него зарабатывает, т.е. цена заказ лежит выше порога рентабельности, где учитывается
а) стоимость владения автомобилем (цена покупки, минус цена продажи, ТО и ремонты за период эксплуатации и т.д.)
б) цена топлива
в) переменные затраты (мойки, омывайки и т.д.)
г) налоги, сборы, платежи в бюджет, штрафы (в Москве только на одной стороне Нового Арбата 11 камер контроля остановки...)
д) учтена средняя зарплата (не дворника) в регионе, средняя, желательно водителя перевозящего людей

Вот если этого всего в стоимости заказа нет, то это РАЗВОД ВОДИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРОВ ВЛАСТЕЙ, КРУПНЕЙШИМИ ИНТЕРНЕТМОШЕННИКАМИ РУНЕТА ЯНДЕКСОМ, СБЕРОМ И Т.Д. Т.е. заказом может называться поездка, цена которой выше порога рентабельности, иначе потом что бы купить другую машину водителю придётся продать почку, а если машина арендованная то работать по 12-18 часов, заснувшим или уставшим попасть в аварию и то же продать почку, что бы возместить ущерб

2. Потерять работу - а у 90% водителей и нет работы, нет зарплаты, нет больничных, нет отпусков, НЕ ИДЁТ ТРУДОВОЙ СТАЖ И НЕ БУДЕТ ПЕНСИИ. В такси с приходом агрегаторов закрылись парки где водители были на зарплате, кстати таких было много, а заменили их арендные конторы и "подключашки".

Вот то что я выше кратко изложил, это нормальные и реальные цифры и в разных регионах они разные, но + - , цена поездки 250р, вы же не забывайте, что из 250р АГРЕГАТОР ЗАБЕРЁТ СВОЮ КОМИССИЮ 50-65р.  Вот поэтому агрегаторы и придумали свою ЭКОНОМИКУ, где главное ВЫВОЗ, т.е. поставить такую цену, что бы начать конкурировать с общественным транспортом, который на дотациях и субсидиях государства. А конкурировать за счёт водителей, т.к. водители спонсоры 2/3 поездок. Они несут все затраты по перевозке, а вот у агрегаторов 1,5-2,5 рубля затрат на поездку, а комиссия от 20 до 30%. Так вот, про покупательскую способность это хорошо, только маржинальность у агрегаторов КАКАЯ? ОТ 1000% даже с минусовой для водителя поездки, а если поездка 1000р? Может агрегаторы не несущие затрат по перевозке подумают о своих конских комиссиях в разрезе покупательской способности?

И да, часть пассажиров должна вернуться в тролейбусы, часть водителей искать себе другую работу, а Волож, Худавердян, Шулейко, Бедарев и компания, включая депутатов Лысакова, Старовойтова и т.д. ДОЛЖНЫ ПОЕХАТЬ В МОРДОВСКИЕ ЛАГЕРЯ РУКАВИЦЫ ШИТЬ😡 Уж больно много погибших и покалеченных в авариях с такси за эти годы, что они разрушали отрасль такси своей демпинговой моделью

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда