{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Госпрограмма развития электромобилей в России до 2030 года подорожала почти вдвое — до 803,7 млрд рублей Статьи редакции

Производством 3000 машин займётся завод «Моторинвест» в 2022 году, говорится в документе.

Концепция развития электротранспорта до 2030 года будет стоить 803,7 млрд рублей, из которых 181,6 млрд рублей направят из бюджета, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на последнюю версию проекта.

Изначально бюджет оценивался почти вдвое меньше — 418 млрд рублей. По данным издания, ещё предстоит согласовать финансирование и обсудить предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобилей.

В концепцию заложили пополнение ее бюджета на 72,4 млрд рублей к 2030 году за счёт утильсбора и ввозной пошлины. Программа также предполагает выпуск 3000 электромобилей от «Моторинвеста» в 2022 году. Эта компания из Липецка до 2019 года собирала машины китайской Changan. По данным «Ъ», в 2021 году компания избежала банкротства. Издание не смогло с ней связаться.

В 2023 году «Моторинвест» удвоит производсво, ещё столько же выпустят «прочие» производители. В 2024 году КамАЗ и «Автотор» выпустят по 5000 электромобилей — всего 28 тысяч машин. К 2030 году всего в России будут выпускать 217 тысяч электромобилей. В «Автоторе» подтвердили планы организовать производство электромобилей.

До 2023 года российским будет считаться электромобиль, для которого в России выполнена сборка, в 2024 году — сварка и окраска, с 2025 года должна быть локализована тяговая батарея и должен собираться электродвигатель.

В концепции не указаны пилотные города, их определят до конца августа. Также к 2030 году планируется создать 73,9 тысяч зарядных станций по России.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа с автомобилем «Кама-1», который был представлен в декабре 2020 года.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева считает, что концепцию нельзя считать полноценной. По её словам, программа сосредоточена лишь на легковых автомобилях, производство которых только в планах, а при этом в коммерческом транспорте есть уже и серийные продукты и клиенты, которые пользуются ими.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 До 2023 года российским будет считаться электромобиль, для которого в России выполнена сборка

А каждого, кто нашел маску сварщика - сварщиком.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

А электромобилем - любой, у которого есть аккумулятор.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Или просто вилка и проводок

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Таких меньше

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Поверьте, русская смекалка и желание пустить пыль в глаза способны на многое)) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

А медицинскую - медиком

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Всё будет ровно так же как и с Роснано или с Суперджетом. Украдут много, а из того что не украдено создадут дерьмо! Потом скажут денег не хватило, и так по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Плахин

В Роскосмосе так же. Запуски постоянно откладывают. космодром Восточный все еще строят(
Ни лифты, ни духи. Ни, даже, хиты Рогозина. Ничего не помогает

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

Распил забыли заложить в смету?)

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Как же? Вот ведь вдвое подорожала

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Ну, до заветных 2 триллионов еще далеко

Ответить
Развернуть ветку
Хошвагт Шад

Ну подорожала и подорожала, чего бубнить
PS это не спам, это вытекает из предыдущей с помощью комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

187 млрд это из бюджета а остальные инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ага. Ростех, Сбербанк и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Вот это темпы! 200 тыс в 2030? 
При этом в мире минимум будут производить 20 млн к тому времени.

В этом году будет продано больше 4 млн электромобилей. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexej Karpov

Да,  а если просто перевести в евро и сумму разделить на 200 тыс авто, выходит стоимость одного авто 47.235€. Может просто заказать в Китае, а авто раздать людям?))) Дешевле выйдет!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лучше бы просто обнулили все пошлины включая НДС на импорт электрокаров. Тогда бы Тесла и другие за свои деньги настроили бы зарядок. Это было бы в 100 раз дешевле для бюджета и в 100 раз эффективнее, счёт электрокаров шёл бы не на тысячи а на сотни тысяч. А сэкономленые деньги можно было бы потратить на электроавтобусы для тех городов где нет троллейбусов и трамваев. 

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

Тесла не будет делиться с генералами и полковниками, а нам без этого не победить врагов.

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Не соглашусь с вами. На примере говядины. До 2014 я знал на вкус говядину из Аргентины, Бразилии, США и т.д. И меня мучил вопрос, отчего же Рязанская или какая нибудь Ульяновская коровка не достойна быть съеденной в России ))) А вот году так к 2018, уже и нормальный стриплойн советского производства был не редкость, и даже Вагю Мираторг осваивать начал ))) Глядишь, и лет за ещё так с десяток, выйдут на мировой рынок с конкурентным продуктом. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Российские стейки — это каждый раз лотерея. Может будет норм, а может половина не будет жеваться. Причём не важно, берёшь ли что-то простое за 500р или за 3000/кусок. В США любой стейк прекрасен, даже самый дешёвый…и стоит в 3 раза дешевле мираторга.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы уверены что это правильная стратегия для электрокаров? Через сколько лет в России смогут повторить Теслу?

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

Мираторг создан на административном ресурсе и закапывании мелких местных производителей. И он стал уже не тот после того как *** лишился должности. Это же есть невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Тут скорее не программа подорожала, а рубль подешевел

Ответить
Развернуть ветку
Петр Громов

Ладно. Локализуют, оптимизируют, запустят...распилят.
А заправки-то где брать? Своими глазами видел только 2шт. и обе в пределах 3го кольца.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Иронично что в России очень любят рассказывать про переоценённую Теслу)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Новость, по-моему, очень крутая. За электромобилями будущее, а за увеличением производства последует и инфраструктура (электрозаправки и тп). Но, когда в новостях есть - "государство", "из бюджета" и миллиарды рублей - всем становится все понятно...

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Итоги госпрограммы:

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Все таки какая Россия прогрессивная страна
Во всех странах авто производят частные компании и живут за счет прибыли

Но только не мы!!! Мы не ищем легких путей
Наши бизнесмены возьмут деньги у государства
Сделают авто
Продадут его населению
Возьмут деньги с населения
Население заплатит деньги государству
Государство их отдаст производителям авто

Вам не кажется, что где то тут подвох??))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Вы сильно переоцениваете наших «бизнесменов». Они деньги возьмут и нечего не сделают. Но если даже сделают, в честный конкуренции этот хлам никто не когда не купит. Придётся запрещать импорт или всякими пошлинными регулировать. Тут как не крути, налогоплательщик пострадает не однократно.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Эххх
А я так верил в сказку)))

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Да прибудет с вами распил 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rownie
Ответить
Развернуть ветку
globalstocks

Снова всё сп@здят под душеспасительные речи о новых концепциях. Не бывает производства электромобилей при феодализме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Termit Development

Есть аккумулятор, есть МАСКа сварщика!
Какие шансы получил субсидии?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Как вписаться в госпрограмму?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хотелось бы верить, но....

Ответить
Развернуть ветку
zhuk navoznyi

Вслед за древесиной наверное ;)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

До 2030 подорожает еще несколько раз. Если, конечно, не закроют в 2029 году.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Распил до 2030 года обеспечен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Siciliano

Какая неожиданная неожиданность. Кто бы мог подумать 🤔

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Мне это напоминает взрослых и уже пожилых людей в инсте или тиктоке - попытка гнаться за хайпом и Западом, заранее обреченная на провал. Хотя, скорее на распил...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Ждем новую электрическую модель от АвтоКала за 1,5 млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Если б пообещали посадить 217 тысяч к 2030 году, я бы сказал что точно посадят, даже может быть в разы больше, а вот всё остальное никогда не сбывается, то коронавирус мешает , то печенеги и половцы..

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда