Госпрограмма развития электромобилей в России до 2030 года подорожала почти вдвое — до 803,7 млрд рублей Статьи редакции
Производством 3000 машин займётся завод «Моторинвест» в 2022 году, говорится в документе.
Концепция развития электротранспорта до 2030 года будет стоить 803,7 млрд рублей, из которых 181,6 млрд рублей направят из бюджета, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на последнюю версию проекта.
Изначально бюджет оценивался почти вдвое меньше — 418 млрд рублей. По данным издания, ещё предстоит согласовать финансирование и обсудить предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобилей.
В концепцию заложили пополнение ее бюджета на 72,4 млрд рублей к 2030 году за счёт утильсбора и ввозной пошлины. Программа также предполагает выпуск 3000 электромобилей от «Моторинвеста» в 2022 году. Эта компания из Липецка до 2019 года собирала машины китайской Changan. По данным «Ъ», в 2021 году компания избежала банкротства. Издание не смогло с ней связаться.
В 2023 году «Моторинвест» удвоит производсво, ещё столько же выпустят «прочие» производители. В 2024 году КамАЗ и «Автотор» выпустят по 5000 электромобилей — всего 28 тысяч машин. К 2030 году всего в России будут выпускать 217 тысяч электромобилей. В «Автоторе» подтвердили планы организовать производство электромобилей.
До 2023 года российским будет считаться электромобиль, для которого в России выполнена сборка, в 2024 году — сварка и окраска, с 2025 года должна быть локализована тяговая батарея и должен собираться электродвигатель.
В концепции не указаны пилотные города, их определят до конца августа. Также к 2030 году планируется создать 73,9 тысяч зарядных станций по России.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа с автомобилем «Кама-1», который был представлен в декабре 2020 года.
Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева считает, что концепцию нельзя считать полноценной. По её словам, программа сосредоточена лишь на легковых автомобилях, производство которых только в планах, а при этом в коммерческом транспорте есть уже и серийные продукты и клиенты, которые пользуются ими.
А каждого, кто нашел маску сварщика - сварщиком.
А электромобилем - любой, у которого есть аккумулятор.
Или просто вилка и проводок
Таких меньше
Поверьте, русская смекалка и желание пустить пыль в глаза способны на многое))
А медицинскую - медиком
Всё будет ровно так же как и с Роснано или с Суперджетом. Украдут много, а из того что не украдено создадут дерьмо! Потом скажут денег не хватило, и так по кругу.
В Роскосмосе так же. Запуски постоянно откладывают. космодром Восточный все еще строят(
Ни лифты, ни духи. Ни, даже, хиты Рогозина. Ничего не помогает
Распил забыли заложить в смету?)
Как же? Вот ведь вдвое подорожала
Ну, до заветных 2 триллионов еще далеко
Ну подорожала и подорожала, чего бубнить
PS это не спам, это вытекает из предыдущей с помощью комментариев
187 млрд это из бюджета а остальные инвестиций.
Ага. Ростех, Сбербанк и т.д.
Вот это темпы! 200 тыс в 2030?
При этом в мире минимум будут производить 20 млн к тому времени.
В этом году будет продано больше 4 млн электромобилей.
Да, а если просто перевести в евро и сумму разделить на 200 тыс авто, выходит стоимость одного авто 47.235€. Может просто заказать в Китае, а авто раздать людям?))) Дешевле выйдет!
Лучше бы просто обнулили все пошлины включая НДС на импорт электрокаров. Тогда бы Тесла и другие за свои деньги настроили бы зарядок. Это было бы в 100 раз дешевле для бюджета и в 100 раз эффективнее, счёт электрокаров шёл бы не на тысячи а на сотни тысяч. А сэкономленые деньги можно было бы потратить на электроавтобусы для тех городов где нет троллейбусов и трамваев.
Тесла не будет делиться с генералами и полковниками, а нам без этого не победить врагов.
Не соглашусь с вами. На примере говядины. До 2014 я знал на вкус говядину из Аргентины, Бразилии, США и т.д. И меня мучил вопрос, отчего же Рязанская или какая нибудь Ульяновская коровка не достойна быть съеденной в России ))) А вот году так к 2018, уже и нормальный стриплойн советского производства был не редкость, и даже Вагю Мираторг осваивать начал ))) Глядишь, и лет за ещё так с десяток, выйдут на мировой рынок с конкурентным продуктом.
Российские стейки — это каждый раз лотерея. Может будет норм, а может половина не будет жеваться. Причём не важно, берёшь ли что-то простое за 500р или за 3000/кусок. В США любой стейк прекрасен, даже самый дешёвый…и стоит в 3 раза дешевле мираторга.
Вы уверены что это правильная стратегия для электрокаров? Через сколько лет в России смогут повторить Теслу?
Мираторг создан на административном ресурсе и закапывании мелких местных производителей. И он стал уже не тот после того как *** лишился должности. Это же есть невозможно.
Тут скорее не программа подорожала, а рубль подешевел
Ладно. Локализуют, оптимизируют, запустят...распилят.
А заправки-то где брать? Своими глазами видел только 2шт. и обе в пределах 3го кольца.
Иронично что в России очень любят рассказывать про переоценённую Теслу)))
Новость, по-моему, очень крутая. За электромобилями будущее, а за увеличением производства последует и инфраструктура (электрозаправки и тп). Но, когда в новостях есть - "государство", "из бюджета" и миллиарды рублей - всем становится все понятно...
Итоги госпрограммы:
Все таки какая Россия прогрессивная страна
Во всех странах авто производят частные компании и живут за счет прибыли
Но только не мы!!! Мы не ищем легких путей
Наши бизнесмены возьмут деньги у государства
Сделают авто
Продадут его населению
Возьмут деньги с населения
Население заплатит деньги государству
Государство их отдаст производителям авто
Вам не кажется, что где то тут подвох??))
Вы сильно переоцениваете наших «бизнесменов». Они деньги возьмут и нечего не сделают. Но если даже сделают, в честный конкуренции этот хлам никто не когда не купит. Придётся запрещать импорт или всякими пошлинными регулировать. Тут как не крути, налогоплательщик пострадает не однократно.
Эххх
А я так верил в сказку)))
Да прибудет с вами распил 🙏
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Снова всё сп@здят под душеспасительные речи о новых концепциях. Не бывает производства электромобилей при феодализме.
Комментарий недоступен
Есть аккумулятор, есть МАСКа сварщика!
Какие шансы получил субсидии?
Как вписаться в госпрограмму?
Комментарий недоступен
Хотелось бы верить, но....
Вслед за древесиной наверное ;)
Никогда такого не было и вот опять!
До 2030 подорожает еще несколько раз. Если, конечно, не закроют в 2029 году.
Распил до 2030 года обеспечен
Какая неожиданная неожиданность. Кто бы мог подумать 🤔
Мне это напоминает взрослых и уже пожилых людей в инсте или тиктоке - попытка гнаться за хайпом и Западом, заранее обреченная на провал. Хотя, скорее на распил...
Ждем новую электрическую модель от АвтоКала за 1,5 млн рублей
Если б пообещали посадить 217 тысяч к 2030 году, я бы сказал что точно посадят, даже может быть в разы больше, а вот всё остальное никогда не сбывается, то коронавирус мешает , то печенеги и половцы..