Аналитики Morgan Stanley оценили беспилотный бизнес «Яндекса» в $7 млрд Статьи редакции
Компания — один из лидеров рынка, но чтобы сохранить позиции, ей нужно инвестировать в исследования и увеличивать количество беспилотников, считают аналитики.
- По оценкам Morgan Stanley, компания «Яндекса» по разработке беспилотных автомобилей входит в десятку крупнейших мировых компаний, пишет Forbes со ссылкой на данные отчёта «A Dive into Yandex's Autonomous Vehicle Business». Также компания может быть третьей по количеству миль, которые машины проехали на дорогах общего пользования.
- Лидерами рынка аналитики назвали Waymo — подразделение Google, Cruise — «дочку» General Motors, каждого из которых в Morgan Stanley оценили в $30 млрд.
- В Morgan Stanley отметили, что оценить разработчиков беспилотных автомобилей сложно, так как они не раскрывают финпоказатели, а данные в общем доступе, редко можно сравнивать корректно. Аналитики вязли пять показателей для сравнения: количество пройденных тестировочных миль на дорогах общего пользования, вмешательство водителя в работу беспилотника во время поездки, размер флота и количество сотрудников, а также число патентов.
- «Яндекс» не раскрывает данные только о случаях вмешательства водителей на дорогах во время поездки. Беспилотные автомобили компании проехали уже больше 8 млн миль (12,87 млн км), в штате компании работают 400 сотрудников, а беспилотный флот состоит из 170 машин.
- Согласно отчёту, «Яндекс» добился исключительных успехов в разработке технологий беспилотников, но для сохранения лидерства нужно инвестировать больше. «Яндекс» начал тестировать беспилотники весной 2017 года, всего в них вложили 2,2 млрд рублей. В 2020 году «Яндекс» выделил беспилотное направление в отдельную компанию Yandex SDG и вложил в неё дополнительные $150 млн.
- Для сохранения своих позиций «Яндексу» нужно увеличивать инвестиции в исследования и расширение автопарка беспилотных машин, считают аналитики Morgan Stanley. По их мнению, компания отстаёт от лидера рынка Waymo по количеству пройденных миль на три года. Увеличение финансирования может помочь сократить это отставание.
0
показов
5.1K
открытий
1
репост
Похоже, в комментариях собрались таксисты тарифа Эконом
Думаю так и есть. Вот твоей шкоде октавии сколько лет например?
Шутка про то, что бизнес у Яндекса уже не беспилотный, ведь они стали в последнее время брать много женщин на работу
#беспилотники
Жаль только, что этот бизнес в стране-изгое.
Урановые рудники в КНДР тоже стоят много.
Уважаемый, тут вам не тj с d3.
@Инспектор русофобия
Никак нет.
Комментарий недоступен
Прям страна - изгой, ага
Все цифры с потолка! Нет ни каких даных! Какой уровень беспилотников попал в исследование, какая лидирующая десятка и зачем больше инвестировать если технология и так не плохо обкатывается, зачем и для чего быть лидером в мире если можно быть лидером в России или в Европе, где цель и стратегия, оцени то же от куда взялась?
Странная статья из букв для букв!
Давай прикинем 10-ку:
Waymo
Cruise
Mobileye
Aurora
Aptiv
Yandex
Nuro
nuTonomy
Zoox
Baidu
Душнила
Вы из той категории, что читают-но не видят
Интересно, какие по вашему мнению, я не заметил факты показывающую ценность данной статьи.
Я считаю яндекс не дооценен. Разрабатывать автопилот для Российских условий это надо быть очень смелой компанией. Как может автопилот предугадать хаотичное движение, нарушение правил и постоянное хамское отношение между всеми участниками дорожного движения.
Ну легко же. Просто подключить LED дисплей к автопилоту, прислонить к стеклу и выдавать в непонятных ситуациях автопилотом надпись «мудило тупое куда прешь».
Все, ты уже свой в потоке. Адаптирован к реалиям
На самом деле, китайцам сложнее :)
Продукт реально крутой, с периодичностью слежу за их развитием в этой сфере, и темпы впечатляют, откровенно говоря. Буквально недавно об этом только говорили, сейчас уже людей развозит в иннополисе
И не просто сейчас, а уже 3 года как развозит людей в Иннополисе. Вот какой крутой продукт! Естественно, с каждым днем он развозит жителей Иннополиса все лучше и лучше.
Для начала надо Яндекс.Маркет сделать рабочим. А не как сейчас товар отправили... А в ответ Яндекс:
- Мы ничего не получали.
Ээ, а где хотя бы упоминание FSD Tesla?
Tesla это не беспилотные автомобили, это просто продвинутая система помощи водителя. Учи матчасть.
Комментарий недоступен
Так и я про него) Они только говорят, что это будет беспилот, пока это просто помощь водителю, так что логично, что их нет в этом списке
Обожаю когда те, кто не понимает сути, пишут «учите матчасть» 🤡
Самое забавное стоимость компании Яндекс когда за нее давали и 5 и 10 лярдов.
Сейчас если смотреть по бирже около 25 лярдов стоит.
То есть сам поисковик и сервисы не нужны, а вот примерная оценка их другого бренда около 7 лярдов))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Рекомендация аналитиков очень ценная. В стиле: "пилите, Шура, пилите. Они золотые...".
Мне одному это кажется ключевым показателем?
Так а на что это повлиять может? Мне кажется, примерно не на что. Сравнивать движение беспилотников в Калифорнии и у нас глупо, потому что всё разное, начиная от дорог, заканчивая тем как себя ведут водители.
На статистику это может повлиять. Количество вмешательств - ключевой показатель. Неважно в каких условиях они тестируют свои технологии. Если в будущем они хотят стать глобальным игроком, то им придется работать в любых условиях. Иначе нет никакого смысла заявлять и о количестве пройденных километров.
Всё равно не могу понять, хоть убей. В Штатах вмешиваются один раз за день, потому что он ездит по отполированным дорогам в реальности, где движение не живое и по правилам. В России — пять раз за день, потому что дороги неидеальны, движение более живое и нарушают часто. Примеры очень условные, но наглядные. Как эти показатели сравнивать и кому отдавать преимущество?
😂
потому что он ездит по отполированным дорогам в реальности, где движение не живое и по правиламНу откройте просто гугл-мэпс и сравните дороги в амерском городе с дорогами в Мск (именно там беспилотники Яндекса наматывают больше всего км, а не в условном Омске)
Реальность такова, что в городах США почти никто в городах не обращает внимание на свет светофора, когда переходит дорогу. Почему-то считается, что это обязанность водителя. На дорогах полно лАток и местами выбоин не меньше, чем в Мск; разметка так же не всегда идеальна.
Да, движение по трассам там проще, потому что они шире, покрытие лучше, разметка, отсутствие пересечений. Но большинство испытаний компании проводят в городах. И там все не так идеально, как кажется со стороны.
Так что сравнение вполне уместно.
Комментарий удален модератором
Видел как они на большой пироговской круги наяривали.Очень интересно за ними наблюдать.
У яндекса самые лучшие беспилотники будут. Мне кажется.
Они уже сейчас одни из лучших, мне кажется, посмотреть даже на темпы развития беспилотников и их технологичность, так и до повседневного их использования не далеко