Сервисы кикшеринга рассказали о росте спроса на аренду электросамокатов в России в пять-шесть раз за первое полугодие Статьи редакции

Пользуясь случаем, компании расширяют свои парки, но рост рынка может ограничить регулирование, считает эксперт.

  • Спрос на кикшеринг в России в этом сезоне стремительно вырос, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Популярность самокатов компании объясняют удобством и возможностью соблюдать социальную дистанцию.
  • В Urent сообщили, что пользователи компании ежемесячно совершают несколько миллионов поездок, а в первые выходные августа число поездок выросло на 531% год к году. В сервисе lite от каршеринга YouDrive сообщили о росте на 30% в июле, в первом полугодии транзакции увеличились в пять раз.
  • Но при этом сервисы отмечают нехватку самокатов. По словам гендиректора Urent Николая Богатищева, число клиентов кикшеринга за первое полугодие выросло в пять раз и превысило 10 млн, а общее число самокатов в сервисах кикшеринга — всего 120 тысяч.
  • По данным «Ъ», компании расширяют парк. За первое полугодие Whoosh увеличила его с 10 тысяч до 45 тысяч. По данным «М.Видео-Эльдорадо», в число наиболее популярных брендов самокатов вошли IconBIT, Kugoo, Ninebot by Segway, чьи самокаты закупают Urent, Whoosh, lite и «Яндекс Go».
  • По словам директора автомобильной практики PwC в России Виктории Синичкиной, рост рынка может ограничить регулирование. В июне власти Москвы подготовили правила для арендованных электросамокатов, по которым скорость ограничат до 25 км/ч. В некоторых районах ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч.
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

Опять нарвусь на бан, но меня эти электросамокатчики люто бесят. Дико подгорает у меня, да. Мало было велосипедистов, которые по тротуарам рассекают, теперь и этих сволочей развелось. Постройте себе электросамокатную трассу и там носитесь сколько угодно.

А ещё эти самокаты теперь раскиданы всюду, даже прямо на остановках стоят. Странно, что бомжи их ещё не догадались дербанить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил В

Мы должны строить? Постройте себе отдельную тропинку и ходите там. А по широкому тротуару будем мы гонять.
Не, я, как самокатолюбитель, стараюсь ездить аккуратно и ни в кого не врезаюсь. Но пешеходы похожи на стадо баранов, которым "по" вообще на все. Звонишь-звонишь, а они стоят, как вкопанные. Или вдвоем занимают обе стороны тротуара, или уступают дорогу, но почему-то в самую не логичную сторону.
Короче, нужны дорожки, а строить их должен Собакин

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Денисов Денис

Раньше улица представляла собой сплошную дорогу, никак не размеченную, где пешеходы шугались от конных экипажей. Потом поняли, что такая концепция улицы устарела, появились тротуары, разметка. Точно так же устарела и современная концепция улицы. Теперь велодорожка должна быть неотъемлемой частью любой крупной городской улицы, это должно войти во все градостроительные нормативы.

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

нужно просто больше велодорожек сделать , это обязанность властей, в Европе по ним катаются и велосипедисты и самокатчики.

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Надеюсь, власти Москвы видя, как развивается кикшеринг, будут активнее расширять инфраструктуру для самокатов. Делить тротуары с самокатчиками/доставщиками на великах очень некомфортно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Надеюсь, власти Москвы видя, как развивается кикшеринг, будут активнее расширять инфраструктуру для самокатов

Все, что требуется для решения этого вопроса находится на федеральном уровне:
1) Признать всю электрошелуху транспортом, коим она и является. 
2) Установить те же правила, что для любого другого моторизированного транспорта: экзамены, ВУ, Свидетельство о регистрации ТС
3) Загнать шелуху на проезжую часть и штрафовать как любое другое ТС за нахождение на тротуаре.

Все, вопрос будет решен. Точно так же, как был решен вопрос с безумием скутеристов в свое время

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
nochnoy.ru

Там триллионы тратить придётся. Даже тротуары очень часто непригодны для великов, иногда даже люди не могут разойтись. На мосты с великом хрен заберёшься - очень часто единственный вариант тащить велик по лестнице на мост. С самокатом это вообще весело будет. На юге Москвы полно таких мест. Так что проблема - огромна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Селиверстов Александр

Охреневший кикшеринг Карусель занимает велосипедные парковки у магазинов и людям просто стало некуда ставить велики у супермаркетов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Думаю прыгающие на электросамокат/велосипед в подавляющем большинстве случаев в гробу видали экологичность. В первую очередь это тупо дешево. Во вторую - довольно практично. Когда ты вместо 2 раза по 50р за маршрутку в день тратишь 2 рубля на зарядку - это весомый аргумент. Причем по пути можешь заехать в магазин или куда еще там тебе надо крюк сделать. 
Зеленобесы орущие про экологичность электротранспорта - это уже отдельный диагноз. 

Ответить
Развернуть ветку
Радмир Айташев

Первое полугодие - рост, а второе - падение, ибо для самоката нужна твердая поверхность, температурный режим (аккумуляторы теряют емкость при низких температурах), да и передвигаться, когда в «ветер в харю» в минус 15 - то ещё удовольствие… Зиму никто не отменял, даже тепловики уже смирились что она приходит каждый год ☃️

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Но ведь основная часть зимы приходится на первое полугодие 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Даниил В

В Москве -15 три, может четыре, недели в году. В остальное время ездить на самокате комфортно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
K. A.
 Первое полугодие - рост, а второе - падение, ибо для самоката нужна твердая поверхность, температурный режим (аккумуляторы теряют емкость при низких температурах), да и передвигаться, когда в «ветер в харю» в минус 15 - то ещё удовольствие

Сравнение год-к-году. 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот
считает бог аналитики Эльдар Муртазин.
Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Ведущий аналитик мобайл рисерч групп, имени самого себя

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Тонко

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

С ужасом смотрю на этих сумасшедших без шлемов, едут волосы назад. 
А вообще, нужны велосипедные полосы везде. Там же и самокаты бы ехали. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Синицын

Продам самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Я просто разместил объяву)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitri Petrov

.. Самокат для подростков и желающих рулить самостоятельно.. Я лично лучше на такси посижу.. Да своими делами позанимаюсь, чем трястись да ямки выглядывать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Решеткин

Так вот почему так популярен кикшуринг при кикшеринге 😂 (кикшуринг стрпховка от самокатчиков от Манго)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Та ппц, на тратуарах носятся как шальные.
Скорость то высокая, ребенка можно в больницу отправить, а то и хуже.
Бывает и пьяные катаются. Давно пора регулировать этот вид траспорта

Ответить
Развернуть ветку
Вебик Хороший

Тем временем URENT убрал самокаты из пригорода Санкт-Петербурга. Видимо такой рост)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

скорее всего в пригородах его используют как транспорт, а не развлечение, и следовательно длительность поездки в разы меньше и не так прибыльно. ну плюс логистика сложнее, так как самокаты не возвращаются назад на точки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

"Самокатчики на тротуаре" - это тот же диагноз, что и владельцы бнв на дорогах. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ага. Только владельцы БМВ платят штрафы и лишаются прав. А самокатчики нет 

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда