Сервисы кикшеринга рассказали о росте спроса на аренду электросамокатов в России в пять-шесть раз за первое полугодие Статьи редакции
Пользуясь случаем, компании расширяют свои парки, но рост рынка может ограничить регулирование, считает эксперт.
- Спрос на кикшеринг в России в этом сезоне стремительно вырос, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Популярность самокатов компании объясняют удобством и возможностью соблюдать социальную дистанцию.
- В Urent сообщили, что пользователи компании ежемесячно совершают несколько миллионов поездок, а в первые выходные августа число поездок выросло на 531% год к году. В сервисе lite от каршеринга YouDrive сообщили о росте на 30% в июле, в первом полугодии транзакции увеличились в пять раз.
- Но при этом сервисы отмечают нехватку самокатов. По словам гендиректора Urent Николая Богатищева, число клиентов кикшеринга за первое полугодие выросло в пять раз и превысило 10 млн, а общее число самокатов в сервисах кикшеринга — всего 120 тысяч.
- По данным «Ъ», компании расширяют парк. За первое полугодие Whoosh увеличила его с 10 тысяч до 45 тысяч. По данным «М.Видео-Эльдорадо», в число наиболее популярных брендов самокатов вошли IconBIT, Kugoo, Ninebot by Segway, чьи самокаты закупают Urent, Whoosh, lite и «Яндекс Go».
- По словам директора автомобильной практики PwC в России Виктории Синичкиной, рост рынка может ограничить регулирование. В июне власти Москвы подготовили правила для арендованных электросамокатов, по которым скорость ограничат до 25 км/ч. В некоторых районах ограничили скорость арендованных электросамокатов до 10 км/ч.
0
показов
3.6K
открытий
Опять нарвусь на бан, но меня эти электросамокатчики люто бесят. Дико подгорает у меня, да. Мало было велосипедистов, которые по тротуарам рассекают, теперь и этих сволочей развелось. Постройте себе электросамокатную трассу и там носитесь сколько угодно.
А ещё эти самокаты теперь раскиданы всюду, даже прямо на остановках стоят. Странно, что бомжи их ещё не догадались дербанить.
Мы должны строить? Постройте себе отдельную тропинку и ходите там. А по широкому тротуару будем мы гонять.
Не, я, как самокатолюбитель, стараюсь ездить аккуратно и ни в кого не врезаюсь. Но пешеходы похожи на стадо баранов, которым "по" вообще на все. Звонишь-звонишь, а они стоят, как вкопанные. Или вдвоем занимают обе стороны тротуара, или уступают дорогу, но почему-то в самую не логичную сторону.
Короче, нужны дорожки, а строить их должен Собакин
Раньше улица представляла собой сплошную дорогу, никак не размеченную, где пешеходы шугались от конных экипажей. Потом поняли, что такая концепция улицы устарела, появились тротуары, разметка. Точно так же устарела и современная концепция улицы. Теперь велодорожка должна быть неотъемлемой частью любой крупной городской улицы, это должно войти во все градостроительные нормативы.
нужно просто больше велодорожек сделать , это обязанность властей, в Европе по ним катаются и велосипедисты и самокатчики.
Надеюсь, власти Москвы видя, как развивается кикшеринг, будут активнее расширять инфраструктуру для самокатов. Делить тротуары с самокатчиками/доставщиками на великах очень некомфортно.
Все, что требуется для решения этого вопроса находится на федеральном уровне:
1) Признать всю электрошелуху транспортом, коим она и является.
2) Установить те же правила, что для любого другого моторизированного транспорта: экзамены, ВУ, Свидетельство о регистрации ТС
3) Загнать шелуху на проезжую часть и штрафовать как любое другое ТС за нахождение на тротуаре.
Все, вопрос будет решен. Точно так же, как был решен вопрос с безумием скутеристов в свое время
Комментарий недоступен
Там триллионы тратить придётся. Даже тротуары очень часто непригодны для великов, иногда даже люди не могут разойтись. На мосты с великом хрен заберёшься - очень часто единственный вариант тащить велик по лестнице на мост. С самокатом это вообще весело будет. На юге Москвы полно таких мест. Так что проблема - огромна.
Охреневший кикшеринг Карусель занимает велосипедные парковки у магазинов и людям просто стало некуда ставить велики у супермаркетов.
Комментарий недоступен
Думаю прыгающие на электросамокат/велосипед в подавляющем большинстве случаев в гробу видали экологичность. В первую очередь это тупо дешево. Во вторую - довольно практично. Когда ты вместо 2 раза по 50р за маршрутку в день тратишь 2 рубля на зарядку - это весомый аргумент. Причем по пути можешь заехать в магазин или куда еще там тебе надо крюк сделать.
Зеленобесы орущие про экологичность электротранспорта - это уже отдельный диагноз.
Первое полугодие - рост, а второе - падение, ибо для самоката нужна твердая поверхность, температурный режим (аккумуляторы теряют емкость при низких температурах), да и передвигаться, когда в «ветер в харю» в минус 15 - то ещё удовольствие… Зиму никто не отменял, даже тепловики уже смирились что она приходит каждый год ☃️
Но ведь основная часть зимы приходится на первое полугодие 🤔
В Москве -15 три, может четыре, недели в году. В остальное время ездить на самокате комфортно
Сравнение год-к-году. 🤦♂️
Ведущий аналитик мобайл рисерч групп, имени самого себя
Тонко
С ужасом смотрю на этих сумасшедших без шлемов, едут волосы назад.
А вообще, нужны велосипедные полосы везде. Там же и самокаты бы ехали.
Продам самокат.
Я просто разместил объяву)
.. Самокат для подростков и желающих рулить самостоятельно.. Я лично лучше на такси посижу.. Да своими делами позанимаюсь, чем трястись да ямки выглядывать
Так вот почему так популярен кикшуринг при кикшеринге 😂 (кикшуринг стрпховка от самокатчиков от Манго)
Комментарий недоступен
Та ппц, на тратуарах носятся как шальные.
Скорость то высокая, ребенка можно в больницу отправить, а то и хуже.
Бывает и пьяные катаются. Давно пора регулировать этот вид траспорта
Тем временем URENT убрал самокаты из пригорода Санкт-Петербурга. Видимо такой рост)
скорее всего в пригородах его используют как транспорт, а не развлечение, и следовательно длительность поездки в разы меньше и не так прибыльно. ну плюс логистика сложнее, так как самокаты не возвращаются назад на точки
"Самокатчики на тротуаре" - это тот же диагноз, что и владельцы бнв на дорогах.
Ага. Только владельцы БМВ платят штрафы и лишаются прав. А самокатчики нет