Правительство России запустит эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года Статьи редакции

Власти разработают программу льготного кредитования и будут давать субсидии на открытие зарядных станций.

  • Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей — один из способов стимулировать рынок из Концепции по развитию производства электрического автотранспорта, утвержденной правительством.
  • Электромобили включат в программы льготного кредитования и лизинга. А производителям машин, аккумуляторов и водородных топливных элементов дадут субсидии на софинансирование строительства заводов, разработают специальные инвестиционные контракты.
  • К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций. Правительство определит территории для развития инфраструктуры и разработает правила для выделения субсидий на зарядные станции.
  • Также правительство разработает порядок проектирования парковок для электромобилей, изменит технические регламенты.
  • Концепцию хотят реализовать в два этапа. До 2024 года — разработать базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 годах увеличить выпуск до 10% от общего объёма производства машин в стране. Развитие новой отрасли принесёт 39 тысяч рабочих мест, рассчитывают в правительстве.

  • В августе «Ъ» со ссылкой на паспорт проекта «Электромобиль и водородный автомобиль» сообщил, что в правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам. На развитие отрасли потратят около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.
0
281 комментарий
Написать комментарий...
Александр Комин

Инфраструктуры нет, сначала бы сделали зарядки хотя бы в европейской части страны. Москва - СПБ работающих зарядок 0,1 на такой промежуток

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А какой смысл, если на текущем этапе развития электротранспорта ехать из Москвы в Питер и заряжать по дороге несколько часов автомобиль придёт в голову разве что для записи видосиков на ютубе. Электроавтомобили не для дальних поездок

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Электроавтомобили не для дальних поездок

Ну если нигде нет скоростных зарядок, тогда точно не для дальних поездок. Если есть суперчарчер на 300 кв где можно за 30 минут зарядиться и 500 километров проехать, тогда нет проблем с дальними поездками.

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

30 минут, фига себе там очереди соберутся.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Это да.
Рассчитаем, сколько надо зарядников.
Если, в среднем, на одной бензиновой заправке 8 колонок и чтобы заправиться, уходит примерно 5 минут. То надо надо в 6 раз больше = 40 электрических "колонок".
А значит должно быть как минимум столько стояночных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

На трассе за 5 минут мало кто заправляется. Обычно это пожрать/поссать/покурить/размяться. Как раз полчаса

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Нет, полчаса на заправке никто не бродит. Обычно за пять минут заправляют бак на ~ 800-900 км пути и уезжают. Поссать/пожрать/размяться имея нормальный автомобиль с двс можно в любом месте, в стороне от трассы. А с электроизделием - да, действительно, остановки надо планировать под наличие розетки. Удобство и свобода, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Это вы как определили что никто не бродит?

 Как минимум, я брожу. И еще обычно куча народа на любой заправке в очереди в туалет, за кофе и хот догами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

ну постоит. Нужно больше колонок, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

)))) не исключено

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Зато электричество доставить до точки гораздо проще, чем топливо

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ггг, 40 зарядок по 300 кВт - это 12 МВт установленной мощности (с учетом косинуса фи - еще больше) в ипенях. Ну, удачи с "гораздо проще"))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

единоразово они не будут эксплуатироваться, как и пистолеты на азс, а 12Мвт пугают только хомячков. Это обычная мощность для многоэтажки

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не будут, если волшебник на голубом вертолете их построит сразу десяток вдоль трассы, чтобы можно было без напряга ехать и останавливаться где хочешь, а не где можно)

 12Мвт пугают только хомячков. Это обычная мощность для многоэтажки

Што?))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

сейчас у тебя АЗС где хочешь же, да?

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

Если уж говорить о станции в е@@@ях, то можно и 5квт провести + накопитель.
Поток в глуши небольшой,  так что во время "покоя" заряжается аккумулятор станции, во время зарядки отдаёт....

+ Солнечная/ветряная, установленная владельцем заправки, с "отдачей" в общую сеть, сделают такую заправку весьма выгодным предприятием.

Тут была статья про  продажу "своего" электричества в общие сети.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Инфраструктура делается один раз, с бензом такое не прокатит
Так что да, не проще, но на дистанции дешевле (а этот бизнес всегда на дистанцию)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Вам не кажется, что АЗС столько развелось в т.ч. и по причине малых капзатрат для старта бизнеса?))

Никто не строит завод в России, если можно притащить продукцию контейнером из Китая

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

со стояночными местами у нас вообще проблем нет, если мы говорим о трассе. 

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Считать вот так в лоб 6*8=40 не корректно. Лишь на некоторых заправках регулярно заняты 8/8 колонок, к тому же колонки под левое расположение лючка мало кто использует или заезжает туда против шерсти. Большую часть времени на большинстве АЗС колонки всё-таки простаивают. А еще столько зарядок не нужно потому что любой владелец частного дома, гаража или парковочного места с розеткой намного меньше нуждается в общественных зарядках.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Эм,  не знаю откуда у вас статистика, но автопроизводители делают машины с лючками с двух сторон примерно в одинаковом количестве. Как раз для азс.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не совсем, есть европейцы, где как правило справа. И есть азиаты, там слева.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда