Правительство России запустит эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года Статьи редакции

Власти разработают программу льготного кредитования и будут давать субсидии на открытие зарядных станций.

  • Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей — один из способов стимулировать рынок из Концепции по развитию производства электрического автотранспорта, утвержденной правительством.
  • Электромобили включат в программы льготного кредитования и лизинга. А производителям машин, аккумуляторов и водородных топливных элементов дадут субсидии на софинансирование строительства заводов, разработают специальные инвестиционные контракты.
  • К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более девяти тысяч зарядных станций. Правительство определит территории для развития инфраструктуры и разработает правила для выделения субсидий на зарядные станции.
  • Также правительство разработает порядок проектирования парковок для электромобилей, изменит технические регламенты.
  • Концепцию хотят реализовать в два этапа. До 2024 года — разработать базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 годах увеличить выпуск до 10% от общего объёма производства машин в стране. Развитие новой отрасли принесёт 39 тысяч рабочих мест, рассчитывают в правительстве.

  • В августе «Ъ» со ссылкой на паспорт проекта «Электромобиль и водородный автомобиль» сообщил, что в правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам. На развитие отрасли потратят около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.
0
281 комментарий
Написать комментарий...
Александр Комин

Инфраструктуры нет, сначала бы сделали зарядки хотя бы в европейской части страны. Москва - СПБ работающих зарядок 0,1 на такой промежуток

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А какой смысл, если на текущем этапе развития электротранспорта ехать из Москвы в Питер и заряжать по дороге несколько часов автомобиль придёт в голову разве что для записи видосиков на ютубе. Электроавтомобили не для дальних поездок

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Электроавтомобили не для дальних поездок

Ну если нигде нет скоростных зарядок, тогда точно не для дальних поездок. Если есть суперчарчер на 300 кв где можно за 30 минут зарядиться и 500 километров проехать, тогда нет проблем с дальними поездками.

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

30 минут, фига себе там очереди соберутся.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну там же в идеале не одна зарядная станция должна стоять) 
Обычно это большие споты на 20-30-50 станций

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла зарядится на 300км за 15 минут. На сегодня у Теслы по статистике 9.1 розетки на каждой станции. Но почти все новые станции идут на 20 розеток. Если станция забита то включается режим при котором заряд советуют  лимитировать до 80% и через 5 минут после окончания зарядки ты должен освободить место иначе с тебя начнут брать деньги за стоянку. Причём цена будет в несколько раз выше чем сама зарядка. 
Публичные станции зарядки на трассе Москва-Питер это прошлый век. Одна-две розетки,  мощность 50-100квт. Никакого лимита по времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

За 15 минут я бензина налью полный бак и в канистры, даже время останется и это далеко не 300 км выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А я после 3 часов руления потрачу 15 минут на разминку ног и спины, выпью кофе,  схожу в туалет и поеду дальше. Да я приеду в Питер на 10 минут позже вас зато в отличном физическом и моральном состоянии.  

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А на лошадях збс едешь себе двое суток, не торопишься, пейзажи смотришь! А пешком так вообще сказка, неделя на ногах, сон в палатке, идеальный поход!
У тебя реально все плохо настолько что ты очевидные НЕДОСТАТКИ перекручиваешь в достоинства?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я реально поездил этим летом на длинные дистанции и поэтому утверждаю что это не недостатки.  Если заряжаться больше чем пол часа то да , это может быть неудобным. А 15 минут это реально незаметно, пока сходил в туалет и купил кофе/напитки всем то уже 15 минут прошло. Самое главное что чувствуешь себя намного лучше, дети не ноют. Очень советую вам провести эксперимент и останавливаться на 15 минут каждые 300км если едете с семьёй. Сами увидите разницу. 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Суть в том что останавливаться или нет - это субъективный выбор. Кому-то возможно хочется быстрее доехать тк срочные дела есть или опаздывает на встречу или ещё что-то. Тесла НЕ предоставляет выбор «заправиться за 5 минут» в данном случае. Так что нихера это не преимущество а очень даже серьёзный недостаток 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Куда можно опаздывать за 500км. Зарядка возьмёт 15 минут которые можно предусмотреть.  А вот нарваться на ремонт дороги, пробку, пробку из-за аварии предусмотреть невозможно на 500км. Причём это возьмёт намного больше времени и нервов чем зарядка. У вас теории а у меня практика.  Не забывайте кстати про стоимость поездки.  Мне это стоит 2$-3$ на 100км а на двс это будет в несколько раз дороже. Я думаю большинство предпочтет приехать на 15 минут позже ради 30-40$ экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Куда опаздывать? Экзамен, собеседование на работу, концерт группы, родственнику стало плохо и дорога каждая минута, паром ходит не 24/7, да даже рейс на самолёт.
У тебя не практика а херня какая-то. ВСЕГДА лучше иметь выбор чем не иметь. А то что ты продолжаешь упираться и настаивать на своём, говорит лишь о том что у тебя чето совсем все плохо с восприятием реальности 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Бабуся у тебя логика сломалась. Если тебе на самолёт то желательно добавить час или два ко времени пути в 500км. На случай пробок, ремонта или тупо пробитого колеса.  Ну и 15 минут дополнительно на зарядку если на электрокаре едешь. 
Да, у меня был выбор. Экономить по 150-200$ каждый месяц и несколько раз в год приехать в гостиницу на 15 минут позже или продолжать выкидывать 150-200$ на бензин и приехать пару раз в год в гостиницу как все. Я выбрал первое. 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ты выбрал придумывать какие-то нелепые отговорки чтобы самого себя убедить что это хорошо. Ты как эпплофил, нет какой-то функции - значит она и не нужна да? Или как квасной патриот, заблокировали в России очередной сайт - ну и хорошо, значит он и не нужен был?
Ещё раз для особо одарённых - если у тебя ОТНЯЛИ возможность выбора заправиться за 5 минут, то это ПЛОХО и никакая твоя демагогия это не изменит.
А убегать в сторону от темы не надо, вопрос стоимости владения и обслуживания это отдельная вещь. Был конкретный предметный разговор, а теперь ты увиливаешь в сторону когда очевидно облажался в споре

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я что должен себя убедить что возможность проехать 500км на 15минут раньше это самая важная для меня вещь? 
У меня никто не отнимал возможность. Я сам сделал осознанный выбор когда выбрал новую машину.  Ты же хотел что бы был выбор?  Вот он у меня и был. И я выбрал то что мне важнее а не то что бабки мне навязывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art

Это при условии что вы перед поездкой зарядились а если нет ещё в начале часик посидите) либо с нашим количеством зарядок доедите на автопилоте только автопилотом будет эвакуатор )

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У меня дома зарядка.  Каждый день машина заряженна. Конечно в России нет инфраструктуры и не будет в ближайшие 8 лет

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Отсюда вывод: в ближайшие 8 лет покупать электромобиль в России бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну да как я помню вы в сша вроде живете.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

И не факт что позже

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пробки и объезды ремонта дорог легко могут взять больше времени 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

аргумент. правда, владелец теслы для заезда на зарядку будет вынужден отвлечься от просмотра сериалов, тому що по М11 она едет вполне самостоятельно, а вы рулите, рулите, да в канистры не пролейте

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Видел уже в мск владельца горящей теслы которая влетела в стоящий транспорт, видать сериал был хорош, ещё сказки про автопилот будут?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

какое счастье, что ДВС в ДТП не попадают, а то бы посгинули все к хуям

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

ну то есть сказок про автопилот больше не будет, отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

сказок нет, автопилоты проехали уже многие тысяч километров и число инцидентов можно перечислить на пальцах, просто многим рвет пукан что это не они убили человека, сев по синьке за руль, а какой-то там автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Nik N
просто многим рвет пукан что это не они убили человека, сев по синьке за руль

вы о чём и о ком ? 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

о двсодрочерах конечно, с надуманным тезисом о автопилоте-убийце. с убийством человека с самим человеком пока никто не сравнится

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

ещё раз

просто многим рвет пукан что это не они убили человека, сев по синьке за руль

пример подобного автовладельца у которого сбив человека по синьке обвиняет автопилот или как вы там выразились, буквально пару человек, дайте ссылку почитаю посмотрю что они там говорят

 о двсодрочерах конечно

У двс авто не может быть автопилота? Объясните почему

Ответить
Развернуть ветку
Art

Рулить кайф автопилот скука

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. 

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Это да.
Рассчитаем, сколько надо зарядников.
Если, в среднем, на одной бензиновой заправке 8 колонок и чтобы заправиться, уходит примерно 5 минут. То надо надо в 6 раз больше = 40 электрических "колонок".
А значит должно быть как минимум столько стояночных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

На трассе за 5 минут мало кто заправляется. Обычно это пожрать/поссать/покурить/размяться. Как раз полчаса

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Нет, полчаса на заправке никто не бродит. Обычно за пять минут заправляют бак на ~ 800-900 км пути и уезжают. Поссать/пожрать/размяться имея нормальный автомобиль с двс можно в любом месте, в стороне от трассы. А с электроизделием - да, действительно, остановки надо планировать под наличие розетки. Удобство и свобода, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Это вы как определили что никто не бродит?

 Как минимум, я брожу. И еще обычно куча народа на любой заправке в очереди в туалет, за кофе и хот догами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

ну постоит. Нужно больше колонок, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

)))) не исключено

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Зато электричество доставить до точки гораздо проще, чем топливо

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ггг, 40 зарядок по 300 кВт - это 12 МВт установленной мощности (с учетом косинуса фи - еще больше) в ипенях. Ну, удачи с "гораздо проще"))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

единоразово они не будут эксплуатироваться, как и пистолеты на азс, а 12Мвт пугают только хомячков. Это обычная мощность для многоэтажки

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не будут, если волшебник на голубом вертолете их построит сразу десяток вдоль трассы, чтобы можно было без напряга ехать и останавливаться где хочешь, а не где можно)

 12Мвт пугают только хомячков. Это обычная мощность для многоэтажки

Што?))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

сейчас у тебя АЗС где хочешь же, да?

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

Если уж говорить о станции в е@@@ях, то можно и 5квт провести + накопитель.
Поток в глуши небольшой,  так что во время "покоя" заряжается аккумулятор станции, во время зарядки отдаёт....

+ Солнечная/ветряная, установленная владельцем заправки, с "отдачей" в общую сеть, сделают такую заправку весьма выгодным предприятием.

Тут была статья про  продажу "своего" электричества в общие сети.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Инфраструктура делается один раз, с бензом такое не прокатит
Так что да, не проще, но на дистанции дешевле (а этот бизнес всегда на дистанцию)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Вам не кажется, что АЗС столько развелось в т.ч. и по причине малых капзатрат для старта бизнеса?))

Никто не строит завод в России, если можно притащить продукцию контейнером из Китая

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

со стояночными местами у нас вообще проблем нет, если мы говорим о трассе. 

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Считать вот так в лоб 6*8=40 не корректно. Лишь на некоторых заправках регулярно заняты 8/8 колонок, к тому же колонки под левое расположение лючка мало кто использует или заезжает туда против шерсти. Большую часть времени на большинстве АЗС колонки всё-таки простаивают. А еще столько зарядок не нужно потому что любой владелец частного дома, гаража или парковочного места с розеткой намного меньше нуждается в общественных зарядках.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Эм,  не знаю откуда у вас статистика, но автопроизводители делают машины с лючками с двух сторон примерно в одинаковом количестве. Как раз для азс.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не совсем, есть европейцы, где как правило справа. И есть азиаты, там слева.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда