В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ» Статьи редакции

Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.

  • Финансирование концепции развития электротранспорта в России сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
  • Бюджет проекта до 2024 года в концепции составлял 203,2 млрд рублей, но в проекте сократился до 121,2 млрд рублей. Бюджет до 2030 года сократился с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
  • В Минпромторге подтвердили источники финансирования проекта: 8,1 млрд рублей из бюджета — на софинансирование строительства зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электрокаров. 38 млрд рублей из Фонда национального благосостояния потратят на софинансирование производства батерей и водородного топлива.
  • На льготный лизинг и кредитование надо 14,9 млрд рублей до 2024 года, но в проекте бюджет на такие субсидии не заложен. Деньги хотят получить за счет повышения утильсбора на все автомобили и ввозной пошлины на электромобили, которая увеличит их цену. В Минпромторге сказали, что источники финансирования утвердят в законе о бюджете на 2022 год.
  • Минэкономразвития и Минпромторг 4 августа 2021 года обсуждали возможные скидки для покупателей электромобилей. Скидки могли составить 25% от стоимости машины (до 625 тысяч рублей при стоимости машины 2,5 млн рублей).

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Khabib96

субсидия из повышенных пошлин на ввоз. прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

В нищей Грузии налог и пошлины на электромобили (и гибриды) ровно ноль

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Любая субсидия это твои деньги, все деньги государства это твои деньги тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Юрий Юрий

Вы не с той стороны читаете: субсидия не нам, а с нас :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex D

Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей?
1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это?
2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают.
3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое.
4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения.
5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья
6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети.
С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран.
Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично.
Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Правильно. Нужно сидеть и нехера не делать. Так привычнее и безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

может хотя бы потому, что они дешевле в обслуживании и себестоимость пробега значительно ниже для ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Удовиченко

Приятно видеть в обсуждениях про что-то экологичное человека, который действительно разбирается.
А то у некоторых очень поверхностные знания и они пытаются делать вид, будто понимают. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Как же поменялась риторика комментариев после выхода видоса от Стаса...

Тут же узнали, что батареи трудно утилизировать и как страны третьего мира от этого страдают.

а на весь цикл жизни

Вот на весь цикл жизни - EV экологичнее. Даже если локальное производство электричества до сих пор угольное. Но это десятки тысяч километров пробега.

нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них

LPG имеет прям много проблем, это не панацея, особенно для северных регионов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Арсенович

Потому что нефть надо перерабатывать, бензин сжигать. Это всем понятно что в России долго не будет появляться мода на электрокары 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Учитывая, что большинство премиальных (и не только) марок перейдет на электротягу к 30 году, особо Россию спрашивать не будут. А вот мода на постоянное увеличение стоимости электроэнергии будет точно. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Melissa Mata

А когда она появится, скорее всего, цена на электричество резко подскочит...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Sporykhin

Можно убрать все пошлины и налоги как это у нас в Украине.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kovalev

в Украине по чесноку отменили транспортный когда вкрутили акцизы по полной в стоимость, тут хрен, и акцизы вкрутили и транспортный зажали

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ян Зовём

А Украине нет автомобилестроения. А в России, какое-никакое да есть. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Там где Россия - там нет логики.
Поддержать электротранспорт путём повышения ввозных пошлин, что приведёт к росту их цены.

Гениально! Такое может быть только у нас.
Позорище просто, пздц

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

зачем смотреть пример других стран когда можно просто повысить пошлины/акцизы/налоги

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

У нас примеры других стран берут в расчёт когда нам предъявляют за плохие вещи…))) тенденция

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Электрички, троллейбусы, трамваи, метро - лучшие электромобили в широком понимании. Заменить двухтактные двигатели, сжигающие масло вместе с бензином на электродвигатели - прекрасно. А пересаживать всех на электромобили, когда нет дешевых аккумуляторов и не отработаны технологии их утилизации и тушения в случае пожара ИМХО преждевременно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
second avenger

Зато нашли миллиарды на внедрение искусственного интеллекта в госуслуги. Красавы!

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Только такого удобной цифровизации для населения нет ни где практически, где внедряют электрокары. Только в Китае цифровые услуги впереди будут.
В Европе и США такого развития электронных услуг, их количества, качества и доступности просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Штейн

норм приплел хороший сервис

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Денег нет, но вы держитесь, всего вам доброго(с) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Её [индексации] нигде нет, мы вообще не принимали, просто денег нет сейчас. Найдём деньги, сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!

Если уж (с) ставите. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3_%D0%BD%D0%B5%D1%82,_%D0%BD%D0%BE_%D0%B2%D1%8B_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Khavanski

Может для начала на территории ЕАЭС отменить ввозные пошлины на электромобили постоянно? Беларусь предложила на некоторое время отменить, но в этом году закончится действия льготы о отсутствии таможенных пошлин. Всё-таки один из самых сильных катализаторов роста продаж электротранспорта в том году была именно эта мера.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Ввозные пошлины лучший катализатор развития производства внутри страны. 

Понятно дело, что мажорчиков, детей коррупционеров, это не интересует. Им бы модную игрушку подешевле купить. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Иван Хлипиткин

И правильно сделали, если внутри страны нет производства или хотя бы сборки, то какой смысл субсидировать иностранные концерны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Нефть закончится примерно к 2050 году
Вот тогда и стоит ждать субсидий и электротранспорт

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

про то что она закончится, уже вот вот, говорят каждый год, но запасы разведанные всё увеличиваются...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arkadiy K

Ну вообще если выбирать "куда потратить деньги", то да, строительство инфраструктуры и поддержка собственных разработок на данном этапе более разумны, чем просто перекладывать деньги в карман иностранных автопроизводителей.

Нужен ли России именно ускоренный переход на электроавтомобили - далеко не факт. Технологии сырые, сами авто дорогие. Необходимости острой тоже нет, нужно понимать что основные проблемы в экологии идут от чадящих грузовиков, автобусов и рыдванов за 300 тыс.рублей. А электромобили на данном уровне будут замещать собой премиум класс, у которого и так неплохо с экологичностью.

Опять же, с учётом планов большинства производителей отказаться от ДВС в ближайшие 10 лет, мы и так сами собой перейдём на электрички.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Те кто хотят купить себе электромобиль от Tesla, BMW, Mercedes и т.п. и так его купят без всяких субсидий. 
Надо субсидировать электромобили типа Кама-1 и т.п. российского производства. 

Ответить
Развернуть ветку
gg cush

Название Кама-Пуля лучше бы подошло)

Ответить
Развернуть ветку
gg cush

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2022 year 
Российские власти всё таки нашли деньги на субсидирование продаж электромобилей
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2023 
Автомобили пошли в продажу, люди довольны, стали по тихоньку появляться заправки для электрокаров
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2024 
Заправки были оформлены на частников и все заправки перешли государству, потому что оно субсидировало продажу, а не частники
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
2025 
ВВП уходит с престола оставив после себя роботизированного клона наследника... конец

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А когда же правительство начнет искать деньги для субсидий? На ВПК и компаниям-патронам всегда находятся деньги.

Ответить
Развернуть ветку
second avenger
Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Интересно можно будет использовать вместе с программой первый автомобиль/семейный?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

В Геленджике можно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Петров

Нет смысла покровительствовать электромобилям, пока экономика зависит от нефтяной иглы.

Ответить
Развернуть ветку
Phantomas

Кто этот ваш "Ъ"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Просто правительство тупое и упрямое. Даже в Германии сейчас нет своих заводов ячеек батареек.  Ждать что кто-то из производителей решит строить завод по производству батарей это очень глупо.  Нужно разрешить каждому автопроизводителю импортировать в Россию по 1 млн электрокаров с нулевыми пошлинами и сборами. И Тесла и ВАГ сами настроят зарядок. Тесла во всех странах сама строила зарядки. А когда в России появиться несколько миллионов электрокаров то бизнесы (гостиницы,  тц и так далее) сами начнут ставить зарядки что бы привлечь клиентов. Государству это будет почти бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну там есть хоть какие-то подвижки

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда