ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции
Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.
Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.
Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.
Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».
Что входит в подписку и сколько это стоит
Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.
Что входит в стоимость:
- Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
- Регистрация в ГИБДД и налоги.
- Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
- Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
- Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
- Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
- Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Куда можно поехать и какие есть ограничения
Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.
После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.
Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.
Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.
С кем придётся конкурировать
Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.
Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.
С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.
Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.
Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.
Привет шеринг-экономика!)
Комментарий недоступен
Это часть шеринг-экономики, а то, что вы описали - всего-лишь ее разновидность - разные сроки. Шеринг-экономика, это когда нет возможности владеть активами/благами, но можно их арендовать на короткий или длительный срок. Сначала жилье, теперь авто, самокаты и т.д., далее смартфоны... Не говорю, что это плохо, но в будущем, видимо, мало у кого будет что-то "свое", разве что кроме очень богатых людей - они смогут себе позволить иметь "свое".
Комментарий недоступен
Давайте с самого простого - вы не являетесь собственником авто, им владеет банк. Вы не можете его продать, подарить. Да, вы освобождены от многих всех тягот владения вещью, но смысл владения именно в том, что плюсы перевешивают минусы.
С одной стороны освобождены, а с другой:
Смена резины входит в подписку, но она небось проводится строго в определенных местах и по записи.
А с личным авто я могу в ближайшей шиномонтажке за 30 минут переобуть колеса.
Кстати, да. Такой момент никто не учитывает
Да, все эти сервисы подписок говорят как удобно не владеть и не думать о таких рутинных вещах как смена резины, то.
Но молчат, что в их сервисе я потрачу куда больше времени либо останусь без машины(если ее забирает курьер).
И это не говоря уж про то, что ту же зимнюю резину купят самое дешёвое говно. А хваленую услугу помощи на дороге нужно ждать несколько часов.
Вряд ли они купят вам хакку 10p :)
Думаю что даже нордман за 5к баллон не купят. Кордиант и ни в чем себе не отказывать.
С этими ближайшими шиномонтажами у меня постоянно приключения. То отбалансировать забыли, то в прошлом году 2 шпильки сломали.
Этой весной у оф дилера щкода тушино на шиномонтаже _по_записи_ провел 4, Карл, часа.
Подписка. Месяц назад позвонили, записали на 30 октября. Приехал чуть раньше назначенного времени, уехал через 20 минут. Да, резина нордман, но для соляриса я бы лучше и не купил. И уж не кама по крайней мере.
А у меня корешь в собственном шиномонтаже. Я к другим не езжу, чтобы эксцессов не было, а тут уже фиг вам
Вы серьёзно считает и пытаетесь убедить других что по подписке какой то особый, самый правильный шинмонтаж? И люди на окладе будут работать лучше, чем те кому вы прямо несёте деньги?
Наверное и ТО у дилера, если узнают что машина по подписке, делают без очереди, в белых перчатках и смокингах.
Тут обмен мнениями вроде бы. Мое мнение такое: опыт с шиномонтажами, которыми пользовался я - негативный. Опыт с шиномонтажом, который мне предоставила подписка - пока положительный.
И для меня плюс, что не мне надо было обзванивать шиномонтажи, а я получил звонок с готовыми опциями.
Как можно единичный частный случай выдавать как правило? Ну это уж совсем тогось.
Комментарий недоступен