В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

МВД и Минтранс предложили изменить правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ (средства индивидуальной мобильности). Ведомства предлагают ограничить максимальную скорость до 25 км/ч, массу устройств до 35 килограммов, а также ввести возрастные ограничения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое попало в распоряжение РИА «Новости».

По задумке авторов документа, дети до семи лет смогут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Граждане старше 14 лет смогут ездить на электросамокатах, гироскутерах и другом персональном транспорте по обочине или правому краю проезжей части, но только при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. На дороге можно будет разгоняться до 60 км/ч.

При этом СИМ запретят обгон или объезд транспортных средств с левой стороны. Водители электросамокатов и гироскутеров должны будут руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

В 2019 году Минтранс уже готовил поправки в ПДД для узаконивания СИМ — до сих пор их приравнивают к пешеходам. Тогда ведомство предлагало включить в список средств ещё и транспорт на мускульной энергии человека, в том числе роликовые коньки и обычные самокаты.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Smalkov

Сейчас все +/- так и есть ) прокатные вообще не разгоняются больше 20 км/ч. Это не мешает идиотам въезжать в людей )

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Так идиотам и на велосипеде въехать ничего не стоит, а разогнать вел при желании можно нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Когда был пиздюком, сам пару раз сам на веле влетал в людей и машины тож — без жертв)).
Думаю велы это такая же проблема как и самокаты, просто на великах ездит гораздо меньше, чем на самокатах. И обычно за пределами центра и пешеходных маршрутов.
Так что нет разницы между Велком и самокатом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бад

Да, велы - это тоже проблема. Но они в конфликтных ситуациях слегка побаиваются, знают что их место на проезжей части, а не на тротуаре. Был случай: вышел я из помещения и по тротуару пошел к машине, припаркованной "недалече". По тротуару пронесся велосипедист и, обгоняя меня, стукнул рукояткой руля по болевой точке локтя. На мой крик: "остановись" он, не обращая внимания, погнал дальше. Тротуар очень широкий и проехать без касания можно было "не напрягаясь". Значит, мальчик "развлекался" таким способом. Дошел я до машины, проехал с километр по ходу его движения. Остановился и вышел на тротуар. Дождался и столкнул этого "крутого" парня на всем ходу в глубокий кювет (между дорогой и тротуаром). Выбираясь оттуда, он заскулил: "что я тебе плохого сделал". Слушать его не стал, указал ему на дорогу: "там твоё место" и ушел в машину. Такие случаи, большая редкость, но с самокатчиками - с этими "вообще жесть".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Хм, позвольте, как велосипедист, не согласиться. Коснуться кого-то или чего-то рулём и не качнуться вполне возможно. Как любитель кататься в лесу, могу сказать, что регулярно цепляю рулём кусты, и не шатаюсь.
Опять же, если задеть по касательной, то никто на асфальт не завалится.
Далее. Наушники не позволяют расслышать, что происходит на дороге? Ну во-первых, если проблема с тем, что ветер в уши дует, существует богатый ассортимент головных уборов. Во-вторых, существует такая удобная вещь как регулятор громкости. Если велосипедист едет так, что ничего не слышит - то это его косяк, он не заботится ни о своей безопасности, ни о чужой.
Вообще, ситуация "ехал по тротуару чуть задел и не заметил" - это нечто вопиющее. Я когда по тротуару езжу, скорость скидываю, глаза и уши на пределе внимания, так как всегда может выбежать или сменить траекторию ребёнок, или кому-то потребуется резко побежать в сторону маршрутки. Тротуар для пешеходов, и они имеют право спокойно двигаться по нему. Как можно зацепить и не заметить человека на тротуаре - я хз. Разве что курьеры доставок могут, чисто по причине вымотанности...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Кусты привожу в пример как можно задеть по касательной, и не упасть. Автор коммента и не говорит о прямом наезде, ему локоть задели. В этом случае шатать велосипед не будет.
От ветра защищают шапки, очень неплохо, рекомендую.
А также можно наушники надеть, но не включать.
Двойная невнимательность велосипедиста (не заметил, что задел, не заметил, что окрикнули) - повлекла за собой реакцию, пусть и чрезмерную. Значит, надо ездить внимательнее на тротуаре. Или не выезжать туда, раз не умеешь, не слышишь, не чуешь габаритов, и не замечаешь пешеходов с широкой спиной, оттопыренными руками, активно жестикулирующих и прочая.
Я вот хреново умею, очень боюсь кого-то задеть или просто неудобства причинить. Потому в людных местах не езжу в принципе, либо еду там по дороге (и это тоже страшно, так как теперь я цель для машин).
Нужна нормальная инфраструктура под велосипеды и самокаты. Но пока нет - аккуратность. И по-хорошему, готовность отвечать, если что-то пойдет не так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

Осенью езжу в шапке. Возможно, я вас неправильно поняла - вы вроде как наушники как защиту от замёрзших ушей предлагали. Такое если и случается, то только осенью. И легкая шапка вполне себе работает от этого. Более того, я в шапке ещё и бегаю.
Если проблема в ветре летом, тогда да, наушники. Но мне в них людей слышно, т.к. шумодавы и громкость я не врубаю.
Насчёт того, что я езжу на 5-10 кмч - всё так, где-то в районе 10 и езжу по тротуару. Если место людное - вообще строю маршрут так, чтобы не ехать среди людей. Потому что иначе приходится плестись считай на пешеходной скорости, и на нервах - оно мне надо.
И именно поэтому у меня ни разу не было проблем с пешеходами, даже когда они ломятся мне наперерез бегом на остановку. Единственный раз когда едва не наехала - когда пешеход решил ломануться бегом к машине по велодорожке. Тогда да, зацепила, т к ехала быстро, ещё и отхватила матов в свою сторону.
А в целом, вы меня раскрыли - я действительно езжу либо со скоростью 20-30 по дороге и по лесам/полям, либо в вальяжном темпе по тротуару. В городе катать такое себе удовольствие без инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда