«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции
Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.
- Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
- Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
- Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
- Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
- «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
- В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
0
показов
6.4K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Айфон тоже не Эпл сделал, а Китай?
Разработка важнее сборки. Поэтому да: они могут называть их своими.
Сейчас ни одно устройство, ни один самолёт не собирается под ключ ни где. Кто-то делает дисплеи, кто-то чипы, кто-то пишет ПО и тд.
А есть пруфы, что они китайские? Под каждой новостью, где кто-то что-то сделал в россии пишут "ага, закупили в китае и наклеили шильдик".
Колонки – это массовое производство, ничего удивительного что делают на фабрике в Китае.
Тут явно не массовое, так что легко поверю, что собирают сами
то есть из Яндекса материал подтвердить никто не может?
Скоро просто наклейки будут приклеивать как на бананах.
Комментарий недоступен
Вы не правы, но навели меня на мысль. Сейчас статью напишу.
Комментарий недоступен
Так поэтому и делают автопилот, чтобы через лобовое не смотреть)
На лобовом будут Кинопоиск крутить. Иначе - черный экран и предложение оформить подписку ПЛЮС ))
Комментарий недоступен
О, эксперты подъехали.
Во-первых, откуда ты взял 64? На хабре в статье про сонаты они пишут, что лидар 90-лучевой.
Во-вторых, кто вообще в 21 году меряет полосы, сейчас важно разрешение и дальность.
В-третьих, тут есть видео, тоже по-твоему фрод? https://yandex.ru/blog/company/bespilotnyy-flot-yandeksa-pereshel-na-sobstvennye-lidary-pochemu-eto-vazhno-i-chto-v-nikh-osobennogo
Ну и наконец, если собственный лидар – это вовсе не достижение, то почему компаний, которые делают беспилотники на собственных лидарах, можно пересчитать по пальцам одной руки?
вот, вот и тут как раз поможет разметка для беспилотного наземного транспорта, она убирает эту зависимость от погоды, видимости, рассеивания. авто будет ехать как по рельсам
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я ничего не понял, но плюсану: выглядит экспертно
Ждем с нетерпением беспилотных такси в Москве. Буду одним из первых пассажиров. Жутко интересно ))
Так вроде ездят? https://vc.ru/transport/291151-yandeks-osenyu-zapustit-bespilotnoe-taksi-v-moskve-mozhno-zapisatsya-na-testirovanie
Вот бы еще нашу разработку http://balisageintelligente.com кто в стране заметил. Это уменьшило бы и количество датчиков (лидары, сонары и прочие) и приблизило тот день когда машины станут только беспилотными. А на классических будем гонять только по выходным на спец полигоне.
Молодцы. Патентуйте. И продавайте в Мичиган:
https://abcnews.go.com/Technology/wireStory/michigan-plans-dedicated-road-lanes-autonomous-vehicles-72352758
Комментарий недоступен
Что-то подобное я слышал не меньше чем лет сорок назад. Так что "Я помню чудное Мгновение " - стихи не ваши. Кстати порылся в патентах подобного с тех пор набежало на 100 тысяч
https://patents.google.com/?q=driving+sensors+on+the+track&oq=driving+with+sensors+on+the+track
Интересно чтобы машина сделала если в нее влетела другая (недавняя история с бмв). Могли бы кстати смоделировать и выложить в инет. Просто интересна реакция системы их.
Очевидно робот просто затормозит если в него кто-то летит
Плотность лидар никак не определяет? Например пластиковый пакет, который ветром гоняет он увидит как летящий в его сторону кирпич? А падающие листья как будут восприниматься или стая птиц?
Совершенно точно подмечено! Именно поэтому нужен дополнительный источник информации о дорожной обстановке.
Комментарий удален модератором
в Иннополисе уже на своих лидарах беспилотное такси? в Ясенево кстати скоро запуститесь в тест, а то мы зарегистрировались ждемс приглашения на попробовать?)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вчера был на одном из складов крупной логистической компании на Варшавском. Долго думал где здесь применить нашу технологию
для беспилотных погрузчиков
http://balisageintelligente.com/#form
Очень трудно осознавать и сопоставить 2021 год и уровень развития технологий в индустрии. Может это локальный московский случай и в других местах ситуация обстоит иначе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сыр местный не очень получился, но с лидарами точно случится прорыв - должно же количество попыток импортозамещения что-то родить, за что не стыдно перед потомками.
Комментарий недоступен